Файл: Формирование  и использование  прибыли предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данный момент, суммарная площадь территории и поме­щений, нуждающихся в уборке, составляет 22347 кв. м. Стоимость уборки по аутсорсингу составляет в летнее время 15 руб./кв. м., а в зимнее время 20 руб. /кв. м. Рассчитаем стоимость уборки за год:

(22347 . 15 .9) + (22347 . 20 . 3) = 4357665 руб.

Рассмотрим структуру себестоимости продаж в прогнозируе­мом периоде с учетом вышестоящих мероприятий и расчетов.

Таблица 9.

Структура и динамика себестоимости продаж за прогно­зируемый период АО «Арсенал Недвижимость», тыс. руб.

Показатель

Базовый

период,

2020

Прогнозиру­емый период,

Отклонение

Себестоимость про­даж, в том числе:

203 483

198 705

-4 778

Амортизация ОС

24 446

24 446

-

Ресурсоснабжение

81 228

81 228

-

Ремонт капиталь­ный/текущий

49 266

49 266

Аренда земли

13 491

13 491

-

Техническое обслужи­вание

8 265

8 265

Оплата труда

3 570

3 570

-

Охрана труда и имуще­ства

16 538

12 518

-4 020

Уборка террито­рии/помещений

5 116

4 358

-758

Прочие расходы

1 564

1 564

-

В результате всех проведенных мероприятий, себестоимость продаж сократилась на 4778 тыс. руб. Это может положительно ска­заться на прибыли от продаж и чистой прибыли.

Далее рассмотрим коммерческие расходы. В прогнозируемом периоде мы сократим расходы на технологическое обслуживание транспортных средств за счет того, что агенты и работники предприя­тия будут перемещаться между объектами на личном транспорте. Предприятие возьмет на себя только стоимость бензина.

Предполагается, что в среднем за месяц «пробег» транспорт­ных средств на предприятии составит 2500 км. Средняя стоимость бензина равняется 42 руб. за литр. Расход горючего составляет 10 лит­ров на 100 км. Рассчитаем затраты на бензин за прогнозируемый пери­од:

4,2 . 2500 . 12 = 126000 руб.

Рассмотрим структуру коммерческих расходов, исходя из про­веденных мероприятий в прогнозируемом периоде.

Таблица 10.

Структура и динамика коммерческих расходов за про­гнозируемый период АО «Арсенал Недвижимость», тыс. руб.


Показатель

Базовый пе­риод, 2020

Прогнозиру­емый период, 2019

Отклонение

Коммерческие рас­ходы, в том числе:

33 678

32 244

- 1 434

Расходы на рекламу

9 520

9 520

-

Страхование и соц. программы

869

869

Канцелярские рас­ходы

124

124

Налог на землю

4 543

4 543

-

Налог на имущество

8 126

8 126

-

ТО транспортных средств

1 560

126

-1 434

Прочие расходы

8 936

8 936

-

Благодаря выполненным рекомендациям, коммерческие рас­ходы в прогнозируемом периоде сократятся на 1434 тыс. руб.

Для того, чтоб понять как повлияли проведенные мероприятия на прибыль, рассмотрим структуру и динамику основных экономиче­ских показателей за 2020 год и прогнозируемый период.

Таблица 11

Структура и динамика основных экономических показа­телей хозяйственной деятельности АО «Арсенал недвижимость» за прогнозируемый период, тыс. руб.

Базисный год,

2020

Прогнозируемый

период,

2019

Отклонение

Процентное соотношение

Наименование показателя

Выручка

331 193

331 193

-

100

Себестоимость про­даж

203 483

198 705

-4 778

97,65

Валовая прибыль (убыток)

127 710

132 488

4 778

103,74

Управленческие расходы

17 714

17 714

100

Коммерческие рас­ходы

33 678

32 244

-1 434

95,74

Прибыль от продаж

76 318

82 532

6 121

108,14

Проценты к получе­нию

69 110

69 110

100

Проценты к уплате

81 928

81 928

-

100

Прочие доходы

22 166

22 166

-

100

Прочие расходы

5 107

5 107

-

100

Прибыль до налого­обложения

80 559

86 771

6212

107,71

Текущий налог на прибыль

16 112

17 354

1242

107,71

Чистая прибыль

64 477

69 417

4 970

107,71


Валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%.

В связи с проведенными мероприятиями также выросла при­быль от продаж на 8,14 , а именно на 6121 тыс. руб.

Соответственно, вырос налог на прибыль на 1242 тыс. руб.

Чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.

Изучив таблицу 3.5 можно сделать вывод, что уменьшив себе­стоимость продаж и коммерческих расходов, удалось повысить при­быль от продаж на 8,14% и чистую прибыль на 7,71 %. Что говорит о правильном выборе произведенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Получение прибыли - это одна из главных цели любой ком­мерческой организации. Благодаря прибыли предприятие обеспечива­ет себе устойчивое положение, возможности для расширения произ­водства и внедрения новых технологий.

В процессе реализации продукции предприятие получает вы­ручку от реализации. Чтобы получить прибыль нужно выручку уменьшить на себестоимость.

Чтоб предприятие могло эффективно выполнять свою дея­тельность, важно правильно формировать и использовать прибыль. Прибыль формируется за счет реализуемой продукции, участия пред­приятия в инвестиционной деятельности, также важно оптимизировать расходы и издержки, стимулировать своих работников.

Под распределением прибыли понимают направление ее на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение потребностей предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников. В соответствии с уставом с помощью прибыли образую фонды накопления, потребления и резерв­ный фонд. Также выплачиваются дивиденды акционером компании. Все эти фонды имеют целевое назначение.

В данной курсовой работе была дана общая характеристика АО «Арсенал Недвижимость», а также произведен анализ формирова­ния и использования прибыли на указанном предприятии.

АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятель­ность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Проведя анализ форми­рования прибыли предприятия, мы сделали следующие выводы:

  • выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или

на 8,2%;

  • заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В от­четном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9 ;
  • произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8% или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс.

руб.;

  • управленческие и коммерческие расходы возросли на 39 , а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно;
  • отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%;
  • значительно увеличились проценты к получению и процен­ты к уплате;
  • прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную дина­мику и уменьшились на 83 ;
  • прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде;
  • налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на

12,3%;

  • чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3%, а именно на 9022 тыс. руб.;

Чтобы определить, как отдельные факторы влияют на прибыль от продаж предприятия, мы провели факторный анализ. Результаты оказались следующими:

  • наибольшее отрицательное воздействие на уменьшение при­были от продаж произвело увеличение себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. в процентном отношении это составляет 90,6 ;
  • значительное влияние произвело увеличение коммерческих расходов в отчетном периоде. Их изменение уменьшило прибыль на 7593,3 тыс. руб.;
  • наибольший положительный вклад в изменении прибыли дает увеличение выручки в 2020г. на 25047 тыс. руб.. В процентном отношении этот вклад равен -29%.

Далее был проведен анализ распределения прибыли предприя­тия. Большая часть прибыли направляется на выплату дивидендов, в именно 55 прибыли, в фонд накопления отчисляется 28 прибыли, в фонд потребления - 12 и 5 на нераспределенную прибыль.

По итогам произведенной работы, был предложен комплекс мер, с помощь которых можно добиться увеличения анализируемого показателя, т.е. увеличения прибыли:

    1. Уменьшение себестоимости продукции.
    2. Уменьшение коммерческих расходов.
    3. Предпринять дополнительные меры для мотивации работ­ников.
    4. Повышение квалификации работников.

После внедрения данных мероприятий были выявлены следу­ющие изменения:

  • валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%;
  • прибыль от продаж увеличилась на 8,14%, а именно на 6121 тыс. руб.;
  • чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.

Исходя из вышеперечисленных результатов, становится по­нятно, что предложенные результаты способствовали увеличению прибыли в прогнозируемом периоде, проведенные мероприятия про­извели должный эффект.


Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.12.2020)//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет­ность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организа­ций» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Министерства финансов Рос­сийской Федерации от 06.05.99 N 32н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 292 c.
  5. Альбекхаджиева Р.З. Основные направления распределения и использования прибыли в корпорации//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-21.
  6. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2013. — 768 с.
  7. Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2019. С. 97-106.
  8. Герасимов К.Б., Лапин Е.А. Особенности распределения и использования прибыли предприятия//В сборнике: экономика, бизнес, инновации сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 27-30.
  9. Горьковенко М.С. Оценка процесса распределения и использования прибыли//Теория и практика современной науки. 2019. № 11 (29). С. 103-109.
  10. Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 44-50.
  11. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый ме­неджмент. - 2015. - №1. - 89 с.
  12. Иванова О.В., Шестопалова А.С. Распределение и использование прибыли организации//В сборнике: Финансово-кредитные отношения и механизм их реализации сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (шестое заседание). 2020. С. 123-125.
  13. Караева, Ф.Е. Максимизация прибыли как один из факто­ров конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта / Ф.Е. Караева // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №22. - 51-52 с.
  14. Киселева А.А., Масленникова Ю.С. Управление прибылью предприятия//В сборнике: исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 8-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Юго-Западный государственный университет. 2020. С. 62-64.
  15. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и ана­лиз. — М.: КНОРУС, 2016. — 245 с.
  16. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли / А.З. Ко- робкин. - М.: Гревцов Паблишер, 2014. - 697 c.
  17. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоци­ации строительных вузов, 2016. - 416 c.
  18. Маклакова А.И. Проблемы эффективного распределения и использования прибыли в негативных внешнеэкономических условиях//В сборнике: Энергия науки Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции. 2019. С. 95-98.
  19. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия. Учеб­ник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 256 c.
  20. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студен­тов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 647 с.
  21. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельно­сти: учеб. пособие. / Г.В. Савицкая. - М. ИНФРА-М, 2014. - 303 с.
  22. Садикова Р.Р. Направления использования прибыли//В сборнике: молодежь и системная модернизация страны Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых: в 4-х томах. 2019. С. 12-16.
  23. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
  24. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. М.: ИН- ФРА-М., 2019. 256 с.
  25. Хот К.П., Зубко Н.В. Распределение и использование прибыли//В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 39-43.
  26. Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2019. С. 694-696.
  27. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельно­сти коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.