Файл: Процесс принятия и реализации управленческих решений ООО «Томсон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень выполнения решений не высокий и существуют проблемы с реализацией решений, что требует мероприятий по улучшению такого показателя.

Уровень регламентируемых решений снизился на 6%, что свидетельствует о том, что в организации стали меньше соблюдаться правила и положения. Данный показатель не выполнен на 7%, что свидетельствует о необходимости совершенствования данного показателя.

Затраты на управление в организации выросли примерно на 0,7%, что не много для данной организации.

Рассмотрим субъекты управления, которые принимают решения в ООО «Томсон».

Для этого охарактеризуем выполнение функций управления в данной организации на рисунке 6, в соответствии с которым видно, что, не смотря на то, что стратегические решения не занимают значительную долю в управлении, но само рассмотрение стратегических вопросов, связанных с разработкой программ долгосрочного развития занимает самое существенное время в данной организации.

Рисунок 6 – Выполнение функций управления руководством ООО «Томсон» в 2019 году

Рассмотрим взаимосвязи в процессе принятия управленческих решений в таблице 4.

Таблица 4

Взаимосвязи между руководителями в процессе принятия и реализации решений ООО «Томсон» в 2019 году

Функции

Руководители

Учредитель

Директор

Главный врач

Главный администратор

Администратор

Определение направлений развития организации

информирует, принимает решения

отвечает, согласовывает

отвечает за выполнение

отвечает за выполнение

Отвечает за выполнение, информирует

Разработка и реализация мероприятий по текущим и стратег. решениям

информирует, принимает решения, отвечает за выполнение

отвечает за выполнение

отвечает за выполнение

Согласовывает

Разработка оперативных решений по решению управленческих проблем

обеспечивает информацией, принимает решения

обеспечивает информацией, принимает решения

Отвечает, согласовывает, информирует

Составление отчетности об исполнении принятых решений

согласовывает

обеспечивает информацией, принимает решения

отвечает

Отвечает, согласовывает, информирует


По таблице 4 видно, что в частности, учредитель определяет стратегическое направление развития предприятия, директор принимает решения, утверждает и подписывает документы, а начальники департаментов структурных подразделений – главный врач и главный администратор, помимо функций принятия решения отвечают за выполнение решений генерального директора. Администратор помимо принятия оперативных решений также отвечают за принимаемые решения, согласовывают подготовительный документ, предоставляет исходные данные для принятия решений.

Оперограмма процесса принятия управленческих решений приведена в Приложении. Оперограмма показывает, что весь процесс принятия управленческого решения осуществляется рационально, начиная с анализа проблемы на нижнем уровне управления, заканчивая выбором решения на уровне директора и разработки стратегии учредителем.

Охарактеризуем участие руководителей в принимаемых решениях в таблице 5.

Таблица 5

Степень участия руководителей ООО «Томсон» в принятии управленческого решения в 2019 году

Исполнитель

Функции

1

2

3

4

Высший уровень управления - учредитель

1

Средний уровень управления - Директор

1

2

3

4

Низший уровень управления - Главный врач

2

3

4

Низший уровень управления - Главный администратор

2

3

4

Уровень исполнения - администратор

4

Функции управления:

1 - анализ текущей ситуации и разработка стратегии развития организации;

2 - обеспечение интеграции стратегических, тактических и оперативных управленческих решений;

3 - разработка и внедрение системы управления персоналом для реализации принятых управленческих решений;

4 - разработка и внедрение отчетности, содержащей сведения о реализации принятых управленческих решений.

По таблице 5 видно, что первая функция управления реализуется руководителем и учредителем, причем наибольшее количество управленческих функций на уровне директора – четыре функции, а на низшем уровне – количество функций уже три, на уровне исполнения – функции заключаются только в предоставлении отчетности по имеющейся ситуации. Причем отчетность предоставляется на каждом уровне управления, за исключением учредителя.


Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, что в системе управления ООО «Томсон» функции разработки, принятия и реализации управленческих решений между руководством распределены неравномерно. Наибольшее количество функций приходится на директора, а минимальное количество на учредителя и администратора. Такое распределение обязанностей может негативно сказываться на исполнении управленческих решений, так как имеется в одном случае перегрузка функций и ответственности, а в другом случае недостаточное делегирование полномочий и ответственности за порученную работу.

2.4. Проблемы при принятии решений и методы их решения

С точки зрения процесса принятия решений существуют проблемы в недостаточной квалификации руководителей ООО «Томсон». Данная проблема связана с тем, что в процессе принятия решений не учитываются возможности их неудовлетворительного влияния на деятельность организации.

В результате принятия решений, которые не учитывают степень риска, наблюдается ситуация, когда предприятие не имеет программы действий на случай неблагоприятного сценарий, а учитывает только текущие факторы среды, что в итоге является факторов ухудшения показателей деятельности.

Оно выражается в том, что происходит ухудшение эффективности работы предприятия, растут затраты предприятия: материальные, на оплату труда, управленческие и коммерческие расходы; снижается удовлетворенность клиентов взаимодействием с организацией, что приведет к снижению ее дохода.

В соответствии с выявленными проблемами для рассматриваемого предприятия является актуальным рост доли тактических решений (увеличение эффективности руководителей среднего звена, на котором выполняется большинство управленческих функций), рост доли стратегических решений для повышения гибкости организации во внешней среде. Также существует настоятельная необходимость повышения оригинальности решения, что будет способствовать развитию талантов у руководителей. В целом необходимо увеличивать эффективность выполнения решений, что будет свидетельствовать о повышении эффективности работы руководителей на предприятии.

Достижению улучшения перечисленных показателей, связанных с управленческими решениями будет способствовать:

- разработка мероприятий по повышению квалификации руководителей ООО «Томсон»;

- улучшение качества управленческих решений, что позволит ей лучше ориентироваться в окружающей среде, гибко реагировать на рыночные изменения;


- совершенствование корпоративной культуры в организации;

- улучшение контроля над принятыми решениями;

- увязка управленческих решений с требованиями потребителей.

Перечисленные мероприятия совершенствования позволят повысить эффективность управленческих решений в данной организации.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Результатом анализа является разработка стратегии для дальнейшей работы организации (Таблица 6).

Таблица 6

SWOT-анализ деятельности ООО «Томсон» по разработке и принятию управленческих решений в 2019 году

Сильные стороны:

Слабые стороны:

преимущества

Недостатки

Внутренняя среда

1. Высококвалифицированные кадры

2. Регулярное обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров

3. Низкая текучесть медицинских кадров

4. Большой опыт работы

5. Обеспечение гарантированного оказания минимума медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий по Удмуртской Республике

6.Стабильная, но низкая заработная плата

7. Удовлетворенность пациентов

8. Гибкий график работы поликлиники

9. Имеется система мотивации к оказанию качественной квалифицированной медицинской помощи (оплата труда по дополнительному договору - процент от платных медицинских услуг, модернизация здравоохранения)

1. Постарение кадрового состава (средний возраст врачей – 48 лет, среднего медицинского персонала – 46 лет)

2. Низкая укомплектованность персоналом (68%)

3. Отсутствие притока новых кадров со свежими взглядами

4. Низкое финансирование всей отрасли здравоохранения

5. Усиление вневедомственного контроля над медицинской деятельностью

Внешняя среда

Возможности:

1.Дальнейшая реализация национальных проектов, обеспечивающих дополнительные государственные финансовые вложения для развития больницы («Здоровье», «Дополнительная диспансеризация работающих граждан», «Родовые сертификаты», «Модернизация здравоохранения» и пр.)

2. Увеличение спроса на медицинские услуги повышенного качества

3. Использование опыта работы в оказании платных медицинских услуг ближних регионов

Угрозы:

1. Постарение населения (обусловливает рост числа хронических заболеваний и инвалидности)

2. Экологические сдвиги в связи с неконтролируемым использованием природных ресурсов (нефтедобыча, утилизация отходов военного производства на территории района)

3.Наличие производственных объединений с вредными и опасными условиями труда

4.Ухудшение здоровья населения трудоспособного возраста

5. Рост числа социально значимых заболеваний (туберкулез, онкология, ВИЧ-инфекция и пр.)


Так как движение медицинских услуг от производителя к потребителю происходит без участия посредников, то канал распределения – прямой, направленный на обеспечение доступности для потребителя. Возможно, применение сбыта прямого маркетинга, направленного на потребителя. Одним из методов стимулирования покупателей медицинских услуг можно отнести скидки при покупке определенного количества товара. В качестве средств рекламной деятельности можно использовать «молву и слухи», если можно так выразиться, работает «сарафанное радио» и наружная информация. Оптимальным выбором организационной структуры явилась бы структура функционального вида. Во-первых, эта структура подходит больше для предприятий, у которых количество товаров на рынке не велико. Во-вторых, кроме основных подразделов создаются дополнительные отделы: планирование маркетинга, управление товародвижением. Отправной точкой для разработки бюджета маркетинга являются принятые цели и задачи, а также разработанные маркетинговые мероприятия и программа действий.

Планирование бюджета маркетинга проводилось по методу «Процент от чистых продаж», который по своей сути схож с методом «Процент от дохода». По подсчетам, сумма, требуемая для бюджета маркетинга на 2020 г. составляет примерно 7,4% от чистой прибыли предприятия.

По расчетам мероприятие позволит улучшить эффективность организации на 3 млн. 567 тыс. руб.

Таким образом, в данной работе исследуется деятельность ООО «Томсон», которая связана с разработкой и реализацией управленческих решений в данной организации. В процессе исследования управления и принятия управленческих решений было выяснено, что функции по принятию и реализации управленческих решений в организации распределены неравномерно, а некоторые виды деятельности, необходимые для организации не осуществляются совсем, что не позволяет клинике эффективно функционировать. Поэтому для выявления направлений совершенствования принятия и реализации управленческих решений ООО «Томсон» был проведен SWOT-анализ, который выявил, что для совершенствования принятия управленческих решений необходимо совершенствование маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассматривается процесс подготовки и принятия управленческих решений в медицинской организации. Каждый из методов принятия управленческих решений позволяет принимать управленческие решения с учетом оценки их последствий для дальнейшего развития организации: благоприятной, негативной и наиболее вероятной.