Файл: Корпоративная культура организации: характеристики и Особенности формирования в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вычислив долю выручки товара в общей выручке ООО «Спортмастер» и долю выручки товара в маржинальной прибыли от продаж, можно сразу сделать определенные выводы. Из таблицы 6 видно, что Спортивная одежда приносит компании 31,78 % маржинальной прибыли при выручке 23,92%. И это самый приоритетный сегмент. На тренажеры нужно обратить внимание, так как при самой большой доле в выручке от продаж 27,64%, тренажеры приносят компании только 21,71% маржинального дохода. Еще более пристальное внимание нужно обратить на спортивную обувь– почему в этом сегменте такой низкий маржинальный доход.

Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Основные показатели коммерческой деятельности компании ООО «Спортмастер» [9]

Показатель

2016 год

2017 год

Отклонение

Темп роста,

(+;-)

%

Товарооборот (товары и услуги), тыс.руб.

40 559,00

77 508,00

36 949,00

191,10

Валовый доход, тыс.руб.

12 269,10

19 997,06

7 727,96

162,99

Валовый доход, %

30,25

25,80

-4,45

85,29

Издержки обращения, тыс.руб.

10 237,09

22 275,80

12 038,71

217,60

Издержки обращения, %

25,24

28,74

3,50

113,87

Прибыль от продаж, тыс.руб.

2 032,01

-2 278,74

-4 310,75

-112,14

Внереализационные расходы, тыс.руб.

6,13

7,01

0,88

114,36

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2 025,88

-2 285,75

-4 311,63

-112,83

Налог на прибыль, тыс.руб.

405,18

0,00

-405,18

0,00

Прибыль чистая, тыс.руб.

1 620,70

-2 285,75

-3 906,45

-141,03

Рентабельность, %

4,00

-2,95

-6,94

-73,80

Численность работников, чел

7

7

0

100

Производительность труда, тыс.руб/чел

5 794,14

11 072,57

5 278,43

191,10

Анализ основных показателей деятельности ООО «Спортмастер» (таблица 7) позволяет сделать следующие выводы:


  • товарооборот увеличился на 29,13 %;
  • валовой доход вырос на 18,40 %;
  • уровень валового дохода в товарообороте составляет 29,8 % (снизился по сравнению с 2016 годом);
  • издержки обращения выросли за рассматриваемый период на 51,61 %;
  • прибыль от продаж товара выросла за рассматриваемый период на 30,84 %;
  • чистая прибыль выросла на 33,78 %.

Таким образом, вырос товарооборот и прибыль от продаж, но увеличились издержки обращения, внереализационные расходы и сократилась производительность труда.

Важно при анализе деятельности организации посмотреть структуру и динамику издержек.

Анализ деятельности организации за несколько лет позволяет выявить тенденции и при необходимости скорректировать расходы (таблица 8).

Таблица 8 - Динамика и структура издержек обращения ООО «Спортмастер» [10]

Наименование показателя

2016 год

2017 год

сумма, тыс. руб.

удельный вес

сумма, тыс. руб.

удельный вес

Транспортные расходы

1574,15

30,80%

2712,01

35,00%

Расходы на топливо

122,66

2,40%

294,45

3,80%

Расходы на рекламу

255,54

5,00%

131,73

1,70%

Аренда офиса

219,77

4,30%

325,44

4,20%

Аренда склада

229,99

4,50%

302,20

3,90%

Затраты на оплату труда

1037,51

20,30%

1704,69

22,00%

Коммунальные услуги

173,77

3,40%

255,70

3,30%

Отчисления на социальные нужды, страховые взносы

311,76

6,10%

604,39

7,80%

Амортизация основных фондов

189,10

3,70%

333,19

4,30%

Текущее содержание помещения

275,99

5,40%

441,67

5,70%

Прочие затраты

725,74

14,20%

643,13

8,30%

Итого

5110,87

100,00%

7748,60

100,00%


Анализ издержек ООО «Спортмастер» за два года показывает рост расходов на транспорт и топливо как в денежном выражении, так увеличился и удельный вес. Удалось предприятию сократить расходы на рекламу. Возросли расходы на текущее содержание помещения, затраты на оплату труда. Таким образом, предприятию следует обратить пристальное внимание на организацию логистики и кадровую политику.

2.2. Анализ кадрового состава организации

По состоянию на 10 мая 2018 года количество работающих на предприятии составляло 8025 человек.

Во главе розничного магазина находится Директор, которому подчиняются администраторы, старший кассир, старший смены службы контроля, старший кладовщик, мастер сервисной службы.

Организационная структура розничного магазина представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Организационная структура розничного магазина

Всего работающих:

  • Директоров магазинов – 451
  • Продавцов, кассиров– 2704
  • охранников – 983
  • тех. персонал – 904
  • Подсобных рабочих - 2983

Итого 8 025 чел.

Представим данные на диаграмме (рис.8).

Рисунок 8 – Данные о персонале, %

Текучесть персонала за 2017 год – 43,5 %

Текучесть персонала по продавцам за 2017 год – 34,0 %

Численность сотрудников, уволенных по любым основаниям - 507 чел. Из них 100 чел. – продавцы.

Принято за 2017 год – 2504 чел. Из них 2049 чел. – продавцы.

Средний возраст сотрудников - 28 лет.

Средний стаж работы на предприятии – 3 года.

Доля сотрудников, имеющих высшее образование -11 %.

Таблица 9 – Характеристика персонала по полу и возрасту (в процентах к группе)

ПОЛ

ВОЗРАСТ

м

ж

20 25

26 30

31 35

36 40

41 45

46 50

51 55

56 60

61 65

66 70

РУКОВОДИТЕЛИ

56

44

5

9

8

20

10

9

18

14

6

1

СПЕЦИАЛИСТЫ

35

65

10

11

11

6

10

19

21

7

4

1

РАБОЧИЕ

70

30

8

7

6

9

11

15

14

18

5

7

СЛУЖАЩИЕ

100

34

16

34

16


Численность персонала по полу по состоянию на 10 мая 2017 году составляет:

  • среди директоров 56% мужчины, 44 % женщины;
  • среди продавцов – 35% мужчины, 65% женщины;
  • среди охранников – 100% мужчины;
  • среди тех. персонала – 100% женщины.

Таблица 10 – Характеристика персонала по стажу и образованию (в процентах к группе)

ОБРАЗОВАНИЕ

СТАЖ

ТЕКУЧЕСТЬ

высш

н/высш

ср.проф, ср.спец

среднее

0 1

1 5

6 10

11 20

21 30

31 40

41 50

Директора

34

9

57

35

18

5

7

20

12

3

9,5 %.

Продавцы

35

26

39

20

17

15

15

15

15

4

56,50%

Охранники

16

21

20

43

15

20

8

25

16

13

3

33,00%

Тех. персонал

34

33

33

16

52

16

16

1,00%

Преобладающий возраст среди:

  • директоров 36 до 40 лет;
  • продавцов от 23 до 15 лет;
  • охранников от 35 до 40 лет;
  • тех. персонала от 51 до 55 лет.

2.3. Анализ корпоративной культуры

Диагностика компании по главным параметрам корпоративной культуры (метод Г. Хофштеде и Д. Боллинже)

Интегральный подход в изучении учреждений был изобретен голландским учёным Г. Хофштеде и французским консультантом по управлению Д. Боллинже, которые в основу диагностики возложили 4 главных свойства коллективной культуры: дистанцию правительству, рвение к избежанию неопределённости, индивидуализм- коллективизм и мужественность- женственность.

Анализируя отзывы сотрудников фирмы (приложение № 1), можно придти к определенным выводам. Параметр “дистанция власти” обусловливается по вопросам № 1, 2. В фирме он обладает средним значеним: большая часть подчинённых крайне редко высказывают разногласие с руководством (70%), несмотря на то и выбрали бы трудиться с начальником консультативного типа (80 %). По этой причине согласно данному параметру очень трудно дать оценку корпоративной культуре фирмы и отметить о каких-то его свойственных чертах, но, ориентируясь ещё на некоторые сведения возможно отметить, что для фирмы свойственно повышенное значение этого параметра, что говорит о том, что в фирмы придерживаются следующих воззрений:


  1. в компании достаточно отчетливо обозначено различие ролей;
  2. подвластные оценивают собственное высшее руководство в качестве равных;
  3. верховные руководители легкодоступны;
  4. верховенство права над силой;
  5. все без исключения люди располагают равными правами;
  6. оптимальный метод изменения имеющейся системы - переназначение власти;
  7. существует тайная гармония среди властьимущими и властьнеимущими;
  8. участие людей, не располагающих господством, базируется на солидарности.

Параметр “тенденция к избежанию неопределённостей” определяется через ответы на вопросы № 3, 4, 5: большинство сотрудников считает, что нормы и инструкции нарушить можно (70%); все хотят работать в компании ещё долго (70 %); лишь немногие испытывают стресс, исполняя свои обязанности (20 %). Таким образом, этот параметр имеет следующие характеристики:

  1. сотрудникам характерна тенденция жить сегодняшним днем здесь и сейчас;
  2. сотрудники предпочитают некрупные компании;
  3. мотивация на достижение целей;
  4. надежда на успех;
  5. большая готовность к риску;
  6. при достижении прагматических целей возможно пренебрежение к иерархической структуре организации;
  7. большая готовность к достижению компромисса с оппонентами;
  8. большая терпимость по отношению к неопределенности в своей работе.

Показатель “индивидуализм-коллективизм”. Анализ данного параметра проводится на основе ответов на вопросы № 6, 7, 9 и 10. 70% опрошенных ответили, что для них чрезвычайно важно иметь время для личной и семейной жизни, 50 % посчитали важным жить в приемлемом районе, 50 % опрошенных большое значение придают приемлемым условиям труда и 100 % респондентов считают важным работать в коллективе, где люди хорошо взаимодействуют друг с другом. Таким образом, компания принадлежит к коллективному типу организаций, которые характеризуется следующими чертами:

  1. компания в большей степени способна влиять на самочувствие сотрудников;
  2. взаимодействия в компании основываются на чувстве долга;
  3. продвижение осуществляется исключительно внутри компании;
  4. продвижение осуществляется в соответствии с опытом;
  5. руководители придерживаются традиционных взглядов на формы поддержания активности подчинённых или групп;
  6. социальные связи внутри компании характеризуются сплочённостью, тесными групповыми контактами.

Параметр “мужественность-женственность” оценивается по результатам ответов на вопросы № 11, 12, 13. 70 % респондентов придают большое значение возможности продвижения по службе, 90 % считают важным возможность работы в компании так долго, как хочешь, и 70 % опрошенных хотят всегда быть в курсе достижений научно-технического прогресса. Поэтому, можно сделать вывод, что корпоративная культура компании имеет характеристики, как мужского, так и женского типа.