Файл: Корпоративная культура организации: характеристики и Особенности формирования в современных условиях.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
Сегодня в составе группы компаний:
- Крупнейшая в Восточной Европе сеть спортивных магазинов Спортмастер.
- Динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов:
Миссия Компании:
- развивать успешный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса;
- способствовать оздоровлению наций в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
Ассортимент предлагаемых товаров включает в себя следующие позиции:
- одежда и обувь для активного отдыха;
- спортивная одежда и обувь;
- спортивные оборудования и снаряжения.
На все товары, купленные в торговой сети Спортмастер распространяется гарантия продавца. Срок действия гарантии указан в гарантийном талоне, выданном при покупке товара.
Гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание товаров выполняется в Сервисном центре. Гарантийное обслуживание производится бесплатно.
Сервисный центр трейдерской сети Спортмастер осуществляет выезд профессионалов на дом к обладателям крупногабаритных изделий. В пределах города - безвозмездно, за границы города - по утвержденным ценам. Гарантия аннулируется в следующих ситуациях:
- несоблюдение правил эксплуатации, прописанных в инструкции по применению;
- наличие на изделии следов химических средств;
- отсутствие гарантийного талона.
Магазины Спортмастер отражают и подчеркивают сильные стороны собственных марок, завлекают покупателей целевой группы посредством широкого ассортимента товаров, марок и обслуживания, формируют обстоятельства, побуждающие потребителей вернуться торговые центры снова и снова, и свидетельствуют о том, что ООО "Спортмастер" по праву именуется влиятельными экспертами. Более 5 миллионов. каждый год навещающих магазины ООО "Спортмастер" потребителей уже удостоверились в этом.
Анализ коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» можно разделить на два основных блока: анализ ассортимента и организации сбыта.
Анализ ассортимента и динамика объема продаж показаны в таблице 1.
Таблица 1 – Ассортимент товаров (услуг), динамика объема продаж ООО «Спортмастер» [1]
Основные группы товаров (услуг) |
2016 год |
2017 год |
Темп роста, % |
||
тысяч руб. |
удельный вес |
тысяч руб. |
удельный вес |
||
Спорт. инвентарь |
13905,04 |
45,00 |
19950,06 |
50,00 |
143,47 |
Тренажеры |
6180,02 |
20,00 |
6783,02 |
17,00 |
109,76 |
Тур. снаряжение |
1545,00 |
5,00 |
1197,00 |
3,00 |
77,48 |
Спортивная одежда |
9270,02 |
30,00 |
11970,03 |
30,00 |
129,13 |
Итого объем продаж: |
30900,08 |
100,00 |
39900,11 |
100,00 |
129,13 |
Объем продаж по видам продукции и услугам в 2017 г. по сравнению с 2016 г. вырос на 29,13 % и составил 39900,11 тыс. рублей. Возрос объем продаж спортивного инвентаря на 43,47 %, тренажеров - на 9,76% и спортивной одежды - на 29,13%.
Произошло снижение объема продаж туристического снаряжения на - 22,52 %.
Структура ассортимента товаров и услуг в 2017 году наглядно представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Структура ассортимента товаров и услуг ООО «Спортмастер» в РФ в 2017 году[2]
ООО «Спортмастер» очень долго специализировалось на продаже спортивного инвентаря.
Особенностью анализируемого магазина «Спортмастер» является тот факт, что закуп идет у большого количества поставщиков.
Магазин «Спортмастер» сотрудничает с заводом «Спортмастер» уже 24 года, взаимоотношения прошли проверку и экономическими кризисами, и ростом товарооборота, и возвратом бракованной продукции. Надо отдать должное – брак случался крайне редко.
ООО «Спортмастер» реализует и устанавливает продукцию, что отличается качеством, прочностью, прогрессивным дизайном, рассчитана на покупателей с разными материальными возможностями. О качестве продукта, к примеру, свидетельствует то обстоятельство, что возврат по товарам составляет всего 0,5%.
Миссией фирмы ООО «Спортмастер» считается реализация продукта и предоставление услуг, определенных отечественным и международным образцам и которые обеспечивают стабильный доход компании.
ООО «Спортмастер» работает в условиях жесткой конкуренции. Цены на продукцию и услуги ООО «Спортмастер» отвечают ожиданиям потребителей, так как постоянно осуществляется мониторинг цен конкурентов, предусмотрена система скидок для постоянных клиентов, проводится распродажа выставочных образцов.
ООО «Спортмастер» предлагает такой спектр товаров и услуг, что трудно в данном случае говорить о реальных конкурентах. Отдельные компании могут создать конкуренцию только по отдельным сегментам.
Выделим двух основных конкурентов: «PROFMAX», «Декатлон».
Компания PROFMAX (носившая название «Спортмакси») создана в 2003 году. Открытие первого магазина доказало, что компания находится на верном пути, предлагая качественную одежду и обувь по демократичным ценам. Направление по продаже спортивной одежды и обуви стремительно разрасталось. Следуя пожеланиям покупателей, мы расширили ассортимент, и сейчас представлен огромный выбор одежды и обуви для жизни – в основном в удобном, практичном и модном стиле casual (кэжуал). Мы активно развиваемся за счет постоянного улучшения и расширения ассортимента, внедрения современных технологий и неизменной доброжелательности и клиентоориентированности всего персонала компании.
Таким образом, с учетом низких цен, у компании «PROFMAX» получается перетянуть часть клиентов, которые ориентированы на эконом-сегмент.
Вторым конкурентом является ООО «Декатлон».
Декатлон был основан во Франции в 1976 году Мишелем Леклерк и его командой. Первоначальной идеей является: ответить на желания и потребности спортсменов, предложив в одном месте большое разнообразие спортивных товаров. Декатлон – это не только классический ритейлер, который закупает и перепродает товары. Декатлон приступил к производству и дизайну своей собственной продукции еще в 80-х годах. Наши основатели хотели устанавливать цену сами, чтобы сделать спортивные товары доступными.
Миссия: Мы каждый день трудимся в Декатлон для того, чтобы спорт был источником удовольствия и возможностью Предлагая на рынке свои бренды и используя различные формы продаж, Декатлон стремится быть ответственным участником экологической и социальной жизни тех регионов, в которых размещаются предприятия сети.
Приоритет — создание устойчивых ценностей для сотрудников, клиентов, пользователей, партнеров, граждан и акционеров для всех.
Для наглядного сравнения основных конкурентов ООО «Спортмастер», можно оценить основные показатели деятельности ООО «Спортмастер», «PROFMAX», «Декатлон». Для этого используется система баллов: 1 балл – наихудшее состояние дел, 5 баллов – наилучший результат (таблице 4).
Таблица 4 – Характеристика деятельности конкурентов ООО «Спортмастер» по основным показателям[3]
Основные показатели |
ООО «Спортмастер» |
«PROFMAX» |
«Декатлон» |
Ассортимент |
4 |
3 |
5 |
Расположение |
4 |
4 |
3 |
Ценовы |
4 |
5 |
5 |
Обслуживание |
5 |
4 |
4 |
Дополнительные услуги |
4 |
5 |
3 |
Затраты времени на покупки |
5 |
5 |
5 |
Комфортность |
4 |
4 |
3 |
Итого |
30 |
30 |
28 |
Таким образом, из таблицы 4 видно, что ООО «Спортмастер» и «PROFMAX» набрали одинаковое итоговое количество баллов – 30.
«PROFMAX выигрывает из-за дополнительных услуг и адекватной ценовой политики. У ООО «Спортмастер» акцент на качество товара и обслуживания.
«Декатлон» предлагает наиболее широкий ассортимент продукции и низкие цены. Но набирает наименьшее количество баллов за сервисные услуги и комфортность для покупателей. Итоговое количество баллов у «Декатлон» - 28.
В настоящее время рынок предложения спортивных товаров - огромен, для того чтобы сохранить конкурентные преимущества необходимо «Спортмастер» совершенствовать организацию коммерческой деятельности, стимулировать персонал на осуществление активных продаж, разрабатывать дополнительные услуги, активизировать рекламу.
Анализ продаж «Спортмастер».
Клиентами «Спортмастер» являются физические лица, приобретающие продукцию для себя и родственников, знакомых.
В соответствии с действующим законодательством, договор розничной купли-продажи может не заключаться в письменной форме. Достаточно выдать покупателю чек об оплате и все сопроводительные документы о товаре.
Учет покупателейделает возможным анализ следующие показатели:
- минимальная, средняя, максимальная стоимость покупки (проводить анализ за разные отчетные периоды);
- выявлять покупателей, которые совершают покупки в магазине первый раз и покупателей, совершающих повторные покупки;
- выявлять товары, которые покупают чаще других; товары, которые покупаются время от времени; товары, которые не пользуются спросом у покупателей;
- прослеживать предоставление скидок постоянным покупателям;
- изучать товарооборот.
Анализ минимальной, средней, максимальной стоимости покупки представлен на рисунке 8.
Рисунок 5 – Динамика минимальной, средней, максимальной стоимости покупки, рублей[4]
Представленная на рисунке 5 динамика демонстрирует снижение минимальной, средней и максимальной стоимости покупки начиная с 2016 г.
Если проанализировать процент постоянных клиентов, приобретающих время от времени продукции ООО «Спортмастер», от общего количества покупателей, то этот процент, начиная с 2014 г., стабилен (рисунок 6).
Рисунок 6 – Состав клиентов ООО «Спортмастер» в РФ в 2017 году[5]
Необходимо увеличивать процент постоянных клиентов, для этого есть все предпосылки: например, начали продавать туристическое снаряжение. Необходимо готовить специальные предложения для постоянных клиентов для приобретения спортивных товаров, подарочных сертификатов.
Анализ динамики объема продаж постоянным клиентам и клиентам, совершившим разовую покупку продукции, представлен в таблице 5[6].
Таблица 5 – Динамика объема продаж в разрезе различных покупателей[7]
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Темп роста, % |
||
Объем продаж, тысяч руб. |
удельный вес |
Объем продаж, тысяч руб. |
удельный вес |
||
Постоянные покупатели |
5407,51 |
17,50 |
7182,02 |
18,00 |
132,82 |
Покупатели, совершившие одну покупку |
25492,57 |
82,50 |
32718,09 |
82,00 |
128,34 |
Итого: |
30900,08 |
100,00 |
39900,11 |
100,00 |
129,13 |
Объем продаж постоянным покупателям в 2017 году вырос на 32,82% по сравнению с 2016 годом. Объем продаж новым покупателям увеличился за аналогичный период на 28,34%.
Для определения роли различных товаров в увеличении объема продаж, необходимо проанализировать показатели выручки, себестоимости товаров, размер затрат, рентабельность, долю в выручке и маржинальном доходе по каждой группе товаров. Данные взяты за период с 01.01.2018 г. по 31.05.2018 г. (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ товаров за период с 01.01.2018 г. по 31.05.2018 г.[8]
Наименование товарной группы |
Выручка |
Себестоимость товара |
Затраты |
Маржинальный доход |
Рентабельность |
Доля в выручке |
Доля в маржинальном доходе |
тренажеры |
6127,39 |
5 040,27 |
385,43 |
701,69 |
11,45% |
27,64% |
21,71% |
Спортивная одежда |
5302,17 |
4 200,23 |
75,11 |
1 026,83 |
19,37% |
23,92% |
31,78% |
Туристическое снаряжение |
3682,36 |
2918,42 |
10,57 |
753,37 |
20,46% |
16,61% |
23,31% |
Спортивная обувь |
5040,27 |
4432,48 |
241,14 |
366,66 |
7,27% |
22,74% |
11,35% |
Спортивный инвентарь |
2014,53 |
1557,54 |
74,02 |
382,96 |
19,01% |
9,09% |
11,85% |
Итого: |
22166,73 |
18148,94 |
786,28 |
3231,51 |
14,58% |
100,00% |
100,00% |