Файл: Корпоративная культура организации: характеристики и Особенности формирования в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культура компании с точки зрения мужского типа характеризуется следующими ориентациями:

  1. возможность карьерного роста;
  2. наличие возможностей повышения квалификации сотрудников;
  3. наличие возможности быть в курсе технических новостей.
  4. успех - единственное, что значимо в жизни;
  5. надо стремиться всегда быть лучшим;
  6. независимость;
  7. максимально реализовывать свои претензии;
  8. решения принимаются на основе рационального размышления (логика);
  9. уважать тех, кто добился успеха.

Культура компании с точки зрения женского типа можно охарактеризовать следующими параметрами:

  1. работа в дружелюбной обстановке;
  2. не регламентированное рабочее время;
  3. приемлемые условия работы;
  4. оптимальные взаимоотношения с начальством и превосходное взаимодействие с сотрудниками.
  5. качество жизни - значимый фактор;
  6. приветствие солидарности;
  7. решения принимаются с опорой на проницательность;
  8. равноправие;
  9. различие между полами не наблюдается.

В заключении следует отметить, что все эти четыре параметра корпоративной культуры предприятий находятся в тесном взаимодействии и на основе их сочетания можно установить такие важные характеристики, как: стиль управления, возможности возникновения конфликтов, их протекания и способы разрешения.

Диагностика компании по общим характеристикам корпоративной культуры

Проанализировав ответы респондентов на анкету (приложение №2), возможно дать единую характеристику коллективной культуры компании:

  1. существование потребности следования определенным правилам, превосходство строгой регламентации труда;
  2. избегание делегирования возможностей начальства работникам фирмы;
  3. преобладание большого качества выполнения личных обязательств сотрудников;
  4. система стимулирования выстроена в основном на санкции и меры управленческого влияния;
  5. порядок и качество управления на посредственном уровне;
  6. преобладание атмосферы теплоты и помощи;
  7. степень доверия руководителям большая;
  8. особенности коллективной культуры фирмы для соискателей: характерная модель одежды, культура речи, понимание, динамичность, наличие обычаев, единство работников;
  9. установки, значения, нормы поведения:
    1. способствующие результативной труде компании: целенаправленность, ответственность, способности, поощрения, позитив, поддержка друг друга.
    2. мешающие результативной работе компании: селективность в общении, недисциплинированность, лень, отсутствие свободного времени, гнев, негатив, легкомысленность отношения, непричастность.
  10. методы укрепления желательных установок: поощрение, акцентирование заслуг официально, умелое разделение обязательств, поздравление, похвала.

Диагностика этики организации

На основе данных, полученных в результате обработки тестов на этику компании (Приложение №3) можно сделать вывод, что 50 % сотрудников обладают высоким этическим уровнем, а остальным респондентам характерен средний уровень.

Таблица 11 – Результаты диагностики этики компании

Этический уровень

Количество баллов

Количество человек

Соотношение

1

2

3

4

готовьтесь в канонизации

0

1

10

этика выше всяких похвал

1 – 3

1

10

высокий этический уровень

4 – 7

1

10

вполне приемлемо

8 – 11

2

20

средний этический уровень

12 – 18

5

50

Необходимо

18 – 25

0

0

как бы вам не свалиться в пропасть

26 – 32

0

0

охраняйте ценные вещи от самого себя

33

0

0

Рисунок 9 - Этика компании

Диагностика оценки корпоративной культуры

По результатам теста на оценку корпоративной культуры (Приложение №4) 70 % сотрудников считают организационную культуру компании сильной, остальные придерживаются мнения, что культура является умеренно-сильной.

Таблица 12 – Диагностика оценки корпоративной культуры

Тип культуры

Количество баллов

Количество человек

Соотношение

1

2

3

4

Слабая

Менее 26

0

0

Умеренно-сильная

26 – 51

3

30

Сильная

Более 52

7

70


Рисунок 10 – Тип культуры компании «Спортмастер»

2.4. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры

Фирма способна работать при условии, что работники обладают сводом писанных и неписанных правил. Непосредственно вместе эти способности, умения, убеждения, нормы поведения, принципы организации и формируют коллективную культуру. К основным условиям, предопределяющим корпоративную культуру фирмы, относятся ценности, предписываемые верховным руководством.

Успех фирмы в большей степени находится в зависимости от силы коллективной культуры, нежели от многочисленных иных условий организации. Сильные коллективные культуры упрощают коммуникацию и реализации целей, упрощают совместную работу в базе доверия. Более значимым условием сильной коллективной культуры считается ее неформальное влияние на юных работников, опосредованное развитие их индивидуальных и профессиональных качеств посредством работающих правил и норм, носителем каковых считаются более опытные работники.

Проводя анализ диагностики компании по общим характеристикам корпоративной культуры, можно дать следующие рекомендации:

  • Развивать систему делегирования обязанностей руководством работникам для эффективности их работы;
  • Система стимулирования должна быть переориентирована на поощрения как метод мотивации;
  • Организация конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников компании установление особого ритуала поощрения лучших, возможно определение “человека года” компании Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
  • Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников (магниты, наклейки, записные книжки, ручки и пр.).
  • Учреждение музея компании ведение перечня интересных дел, создание видеоматериалов о компании
  • Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Анализируя этику сотрудников можно дать следующие рекомендации по ее улучшению:

  • Разработка этических норм;
  • Проведение обучающих мероприятий по этике;
  • Контроль этического уровня с помощью тестов.

Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:

  1. Понижается уровень конфликтности, улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.
  2. Сокращается непродуктивно используемое время.
  3. Повышается удовлетворенность и преданность штата компании, и в итоге растет производительность коммерческой деятельности.
  4. Рост экономической эффективности бизнеса.

Первостепенными являются мероприятия по составлению корпоративного кодекса компании.

Рекомендуется разработать кодекс корпоративной культуры, включающий в себя три части. Первый раздел - Компания ООО «Спортмастер» содержит информацию о миссии, целях, принципах, ценностях деятельности компании, ответственности перед клиентами, сотрудниками, партнерами. Второй раздел - Нормы и правила деловой этики включает информацию о сотрудниках компании, защите интересов компании, выполнение служебных обязанностей и взаимоотношения между работниками. Далее идет третий раздел - правила делового поведения на работе. Отражает основные принципы работы компании в отношении с коллегами, отношении начальник-подчиненный, отношений с партнерами, кроме того, включает информацию о проведении совещаний и собраний, правила телефонного общения, требования к одежде сотрудников компании.

Внедрение кодекса корпоративной культуры компании позволит добиться следующих результатов:

  • формирования желаемой корпоративной культуры;
  • понимания персоналом и партнерами организации ее предназначения, целей, средств их достижения, стратегии;
  • установленных общих ценностей, разделяемых руководителями и работниками;
  • построенной эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций;
  • оптимальной адаптации новых сотрудников.

Также рекомендуется применить меры для улучшения социально-психологического климата для адаптации новых сотрудников:

  1. Руководителю необходимо общаться со своими подчиненными, интересоваться рабочей ситуацией
  2. Введение награды - «Лучший работник года», объявление благодарностей работникам, принесшим выгоду организации.
  3. Улучшение процесса адаптации новых сотрудников:
    1. показ вводной презентации о компании: история создания, цель, миссия, принципы, традиции, нормы поведения.
    2. ознакомительная экскурсия по магазинам.

Для формирования в сознании персонала положительного имиджа компании и доведения до сотрудников ключевых сообщений можно применить следующие формы внутриорганизационных коммуникаций: делать газету новостей, еженедельные отчеты всех сотрудников о выполненной работе и достигнутых результатах, общие совещания работников. Данные мероприятия повысят информационность и лояльность персонала компании, и, разумеется, результативность его труда.

Ввести большее количество корпоративных праздников, что способствует сплочению коллектива. Культура проведения праздников также должна быть учтена. Часто на подобных мероприятиях кроме традиционных поздравлений должна быть официальная часть от руководства компании, рассказывающая об успехе отдела или компании за год или квартал. Кроме стандартных календарных праздников, компания может поощрять еженедельные походы на природу или в боулинг.


Такие мероприятия – это отличная площадка для тимбилдинга, направленного на сплочение коллектива и выработки доверительных отношений вне организации.

Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, ведет к сплоченности сотрудников, верности и преданности организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

Не следует допускать, чтобы в компании корпоративная культура зарождалась и развивалась сама по себе. Если не будет управления ею и совершенствования, рано или поздно, она начнет стихийно управлять командой и организацией в целом. Но это не значит, что корпоративная культура должна навязываться извне. Необходимо учитывать особенности конкретно коллектива и подчеркивать лучшее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат в работе современной компании обусловливается в существенной степени сплоченностью персонала, прочностью и привычностью вертикальных и горизонтальных взаимосвязей, конфиденциальными, слаженными и обоюдовыгодными взаимоотношениями между управлением и работниками. “Хорошая организация наиболее выгодное вложение капитала” гласит один из принципов управления. Организация - это живой организм со своим лицом, репутацией, мировоззрением, историей и, не следует выпускать из виду, что у него есть культура.

Результат предприятия рождается в следствии взаимодействия абсолютно всех служащих, преследующих единые цели, какие должны быть реальны, осмысливаться каждым работником и отражать главный характер предприятия. Организация, которая не будет выделяться из числа аналогичных, изначально запрограммирована на провал и несостоятельность. Непосредственно человеческий фактор, то есть хорошо сформированная коллективная культура и корпоративная атмосфера, а не заводы, техническое оснащение и производственные резервы считаются краеугольным камнем конкурентоспособности, финансового подъема и производительности.

Создание новых концепций долговременного становления компаний имеет для идущих в государстве преобразований колоссальное практическое значение. Безусловно, истинное создание результативной коллективной культуры в отечественных фирмах – проблема будущего. Однако невероятный динамизм современного периода потребует от фирм подбора новых ориентиров стратегического становления. Каждое отечественное предприятие, устремляющееся следовать в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного с подобных ориентиров развития эффективной корпоративной культуры, приносящей любому рабочему возможность самоутвердиться, понять важность собственной персоны.