Файл: Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления роста бизнеса
1.1. Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации
Глава 2. Анализ управления ростом бизнеса на примере ООО ТЭК «Спутник» (Московская область)
2.1. Анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»
2.2. Анализ эффективности деятельности ООО «ТЭК Спутник»
2.3. Выявление проблем в управлении ростом компании ООО «ТЭК Спутник»
Подключение фактора. Если компания занимается продажами, то в настоящее время она увеличивает количество клиентов, а значит, необходимо увеличить оборот. Все больше и больше предпринимателей продают товары и услуги с поздней оплатой. Например, они купили или продали продукты сегодня, и средства поступят только через месяц или два. Чтобы избежать разрыва в денежной наличности, можно задействовать фактор между потребителем и продавцом[7]. Отдельная компания или банк платит продавцу за товар при получении, а потребитель имеет возможность оплатить покупку через некоторое время и уже является фактором.
Лизинг. И на данном этапе развития компании, если компании необходимо новое оборудование, транспорт или недвижимость, ее невозможно купить, а арендовать с последующей покупкой, когда оборудование дает возможность увеличить выручку.
Кредит. Молодая компания, которая не работает более двух лет, с большой вероятностью соглашается получать деньги на развитие бизнеса. Вы также можете рассчитывать на выгодные условия и гарантировать кредитную поддержку в микрофинансовых организациях и банках, которые сотрудничают с государственными проектами содействия бизнесу.
Продажа доли бизнеса. Имея такую возможность корпоративного финансирования, вы можете собрать средства для дальнейшего развития и обрести партнера. Чтобы избежать возможных разногласий и последствий нечестного собеседника, выбирайте его тщательно. Обязательным по закону является регистрация продажи компании, составление договора, в котором определенно указывается, какие полномочия имеют участники и какое влияние они могут оказать на бизнес.
Соинвесторы. Компания успешно развивается на этом этапе бизнеса и имеет хорошие перспективы выиграть спонсоров. Вы можете найти их в своем регионе, среди коллег и друзей, на краудфандинговых сайтах и на отраслевых форумах[8].
4. Стадия зрелости бизнеса. На данном этапе развития компания уже не сильно растет и демонстрирует стабильность в кризисных ситуациях. Экономические трудности (например, рост стоимости сырья) или непредвиденные обстоятельства не могут иметь серьезных последствий для бизнеса. В этом случае вам нужна финансовая подушка безопасности. Это позволяет компании сместить переломный момент и найти решение в этой ситуации. На этом этапе угрозы развития бизнеса остаются, и не рекомендуется выпускать все для свободного плавания. Контроль над ситуацией позволит компании надолго задержаться на этом этапе и использовать возможности для дальнейшего расширения компании. Для этого нужны деньги на развитие бизнеса. Например, расширить географию и увеличить продажи. Или добавьте количество точек продаж в вашем районе.
На этом этапе корпоративного развития можно заинтересовать новый капитал таким же образом:
Краудинвестинг. Краудинвестинг - возможность заимствовать на специализированных сайтах в Интернете. На этой стадии развития бизнеса у потенциальных спонсоров, по всей вероятности, не должно быть вопросов о балансе компании, и получение кредита не займет много времени.
Кредит. Кредит на расширение компании на стадии «зрелости» является надежным вариантом привлечения средств для развития бизнеса. В то же время возраст компании полностью исключает возможность ее получения на выгодных условиях[9].
Ценные бумаги. Законодательство предоставляет предпринимателям возможность печатать ценные бумаги, чтобы получать деньги для финансирования бизнеса. Например, владелец акций предоставляет компании средства и, в конечном итоге, получает долю дохода фирмы. Акционеры становятся совладельцами предприятия. Их точку зрения на дальнейшее развитие бизнеса, безусловно, необходимо будет учитывать.
Или можно выбрать вариант облигации, когда компания использует средства клиента и принимает на себя обязательства, по истечении определенного времени, чтобы вернуть их с процентами.
5. Стадия упадка бизнеса. Этот этап завершает цикл развития бизнеса. Если доходы компании падают, расходы растут, а клиенты уходят, это отличительные признаки фазы спада. Но этот этап не всегда является признаком будущей ликвидации компании. Вы все еще можете сохранить в это время[10].
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда верно, что компания проходит эти пять этапов на своем пути развития. Они не будут продвигаться один за другим в сложной последовательности. Кто-то из фазы открытия сразу попадает в фазу упадка. И кто-то растет из года в год и постоянно возвращается к стадии зрелости, от стадии расширения и наоборот. Действительно, у каждой компании есть свои особенности. А также многое зависит от принимаемых решений, которые напрямую влияют на весь жизненный цикл развития бизнеса.
1.3. Основные проблемы роста бизнеса
Интенсивный рост компании и, следовательно, увеличение числа сотрудников в образованной и стабильной команде компании - это процесс, который приводит к возникновению очень естественных трудностей в управлении персоналом. Вопреки распространенному мнению, болезни роста можно избежать, предотвратить или, по крайней мере, уменьшить их негативные последствия.
Первая проблема, с которой может столкнуться быстрорастущая компания, - это укомплектование кадрами. Если проект расширяется и возникают новые задачи, в команду должны быть добавлены новые сотрудники. И здесь важно не упустить момент: единые требования и требования по подбору нового персонала уже должны быть введены, когда в компании появляется первый «наемный работник», то есть человек, который не входит в число людей, которые были частью команды на первом этапе основания[11].
Следующим «шагом» роста является потеря управляемости. Управление большой командой по старым законам невозможно, старая управленческая культура, которая в значительной степени опиралась на личные отношения, непригодна в условиях массового притока новых людей. Необходимы новые формы взаимодействия и «надежные» инструменты управления - правила, инструкции, процедуры, которые также реализуются. Все процессы новой команды должны быть максимально формализованы, критерии оценки результатов, вознаграждений и санкций должны быть стандартными.
Стандарты, строгие режимы контроля и другие элементы формализации неизбежно разрушат неформальную атмосферу, сложившуюся в первые годы существования компании. Создание иерархических структур и появление большого количества новых специалистов может привести к появлению контркультур и отказу от изменений со стороны определенных сотрудников. И, с одной стороны, вам нужно подготовиться к частичной смене - это почти неизбежно, а с другой - сделать все возможное, чтобы сохранить ее. Как правило, именно для этого в растущих компаниях появляются внутренние службы по связям с общественностью: для поддержания духа предпринимательства в крупной компании общих частей больше не достаточно[12].
Третья «точка роста». Ранее команда была более или менее единой, и руководитель лично решал все вопросы. В быстро растущем бизнесе центробежные силы имеют тенденцию возрастать, и требуются дополнительные усилия, чтобы команда не превратилась в хаос. Личная харизма, на которой все еще продолжалось строительство, сейчас недостаточна[13]. Без делегирования невозможно обойтись, передав масштабные «нисходящие» задачи, решение которых требует полномочий, а значит, в компании будет сформирована команда старших менеджеров. И чаще всего в этом процессе предпочтение отдается профессиональным руководителям «на стороне», способным внедрять новые технологии управления в развивающейся компании. Конечно, некоторые компании выходят из ситуации, обучая менеджеров и повышая их профессиональную квалификацию, но стереотипы, сформированные бывшими менеджерами, могут замедлить продвижение новых идей: команда сталкивается с новыми задачами, которые ранее никто не ставил участие[14].
Эта фаза полна кризисов и иногда чревата серьезными внутренними конфликтами между старыми членами команды и новыми сотрудниками, вплоть до явного или скрытого саботажа, постоянных жалоб и жалоб «на», и это также неизбежный процесс, который можно и нужно контролировать[15]. Вполне может, как и все предыдущие, затянуться на довольно долгое время, но награда за все выжившие болезни роста - это следующий этап, на котором будет сформирована плодотворная корпоративная культура, комфортный климат, необходимый баланс управляемости и способностей. новых действий и решений. Здесь начнется полноценная работа новой «взрослой» команды.
Глава 2. Анализ управления ростом бизнеса на примере ООО ТЭК «Спутник» (Московская область)
2.1. Анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»
ООО "Транспортная компания Спутник" была основана в 2011 году в Москве. Предприятие находится по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, дом 14, строение 2. Сегодня он представляет спектр услуг по перевозке такси по городу, области и России. Автопарк компании насчитывает более 60 единиц (договор аренды с экипажем) отечественной и зарубежной техники.
ООО «Транспортная компания« Спутник »- это более 100 человек, работающих, чтобы москвичи могли быстро и эффективно пользоваться услугами такси и грузоперевозок.
Диспетчеры, операторы и водители перед началом работы с клиентами проходят обучение в учебном центре компании. Здесь они получают необходимые знания для грамотного и вежливого общения с клиентами. Миссия компании: предоставление качественных транспортных услуг различным категориям клиентов.
Бизнес цели:
1. Увеличение оборота компании в 2019 году на 30%.
2. Расширение рынка услуг.
3. Улучшить качество обслуживания клиентов
Корпоративные цели реализуются через стратегию развития рынка.
Политика ассортимента продукции компании основана на углубленном анализе потребностей Москвы.
Вежливое общение с операторами и таксистами, комфорт вождения и различный выбор автомобилей на любой случай.
Основным направлением деятельности ООО «ТЭК СПУТНИК» было и остается предоставление доступных услуг по перевозке пассажиров и такси, а также по перевозке грузов по городу, которые пользуются повышенным спросом. Основным фактором развития спектра услуг для ООО «ТЭК СПУТНИК» является вкус клиентов, который со временем становится все более требовательным.
Услуги ООО «Транспортная Компания Спутник» рассчитаны на населения со средним достатком.
Категории клиентов:
Специалисты фирм - 95% заказов
Студенты – 3% заказов
Пенсионеры - 2% заказов
Анализ клиентов
Параметры |
Группы клиентов |
||
Пенсионеры |
Студенты |
Специалисты фирм |
|
1.1 Возраст |
От 55 лет |
17-23 года |
25-45 лет |
1.2 Образование |
Среднее, средне-специальное и т.п |
Незаконченное высшее |
Высшее |
1.3 Пол |
М/Ж |
М/Ж |
М/Ж |
1.4.Доход (руб.) |
4500-7000 |
1000-3000 |
От 10 000 и выше |
2.1 Получение информации о товаре (услугах) |
Бесплатные газеты и журналы, проводное радио, телеканалы ОРТ, РТР, культура |
Газеты и журналы, радио диапазон FM, телеканалы: МТВ, СТС, ТНТ |
Платные газеты и журналы, каталоги, прайс-листы, Интернет, телеканалы НТВ+НТВ, ОРТ, РТР, РЕНТВ |
Потребитель по отношению к любой группе товаров формирует имидж этих товаров и услуг. В то же время он руководствуется имеющейся у него информацией об имеющихся на рынке альтернативах:
- реклама в СМИ;
- наклейка на авто;
- распространение визиток, листовок в целевых местах для наших потенциальных клиентов;
- использование дисконтных карт со скидками;
- подарки приятно полезны покупателям;
- И самое главное в продвижении - это общение водителя с заказчиком.
Основная идея ООО «Транспортная компания СПУТНИК» - попытаться решить самые актуальные проблемы пассажира, решившего заказать такси по современным технологиям. Основная проблема - уйти как можно быстрее. Поэтому компания считает, что ее основная задача - гарантировать, что время доставки автомобиля не превышает 5-15 минут.