Файл: Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления роста бизнеса
1.1. Понятие и сущность роста бизнеса как объекта управления организации
Глава 2. Анализ управления ростом бизнеса на примере ООО ТЭК «Спутник» (Московская область)
2.1. Анализ действующей стратегии и организационной структура ООО «ТЭК Спутник»
2.2. Анализ эффективности деятельности ООО «ТЭК Спутник»
2.3. Выявление проблем в управлении ростом компании ООО «ТЭК Спутник»
Существенной проблемой при заказном такси является наличие посторонних шумов в салоне. Водители большинства компаний такси используют рации, которые издают громкие и неприятные звуки. ПО «ТЭК СПУТНИК» решило эту проблему с помощью современного оборудования.
В автомобилях ООО «ТЭК СПУТНИК» установлены специальные терминалы, с помощью которых водители общаются с диспетчером. Они полностью молчат.
Это оборудование специально разработано для такси. Все действия водителя по обмену информацией с диспетчером сводятся к нажатию одной кнопки. Водитель не отвлекается от дороги, а спокойствие пассажира не нарушается громкими и неприятными звуками.
Еще одним важным моментом при заказе такси является способность водителя доставить вас к месту назначения по оптимальному маршруту. Конечно, ООО «ТЭК СПУТНИК» принимает водителей, которые хорошо знают город. Но для начинающих система имеет ряд дополнительных функций, которые помогут вам выбрать оптимальный маршрут. Поэтому водитель доставит вас быстрее, чем кто-либо другой, и сэкономит ваше время и деньги во время путешествия. Одним из важнейших аспектов заказа такси является стоимость услуг. Заказ такси у ООО «Транспортная компания СПУТНИК» не превышает среднюю стоимость, установленную в городе Москве. Работа компании основана на самом современном и качественном оборудовании и программном обеспечении. Современная система не только сочетает в себе лучшее для пассажиров такси, но и значительно облегчает работу водителей, экономя им время и топливо. Система также снижает нагрузку на службу доставки, снижает трудовые и финансовые затраты компании. Все это позволяет работать по очень низким тарифам такси и с высоким уровнем обслуживания.
В стратегии управления развитием ООО «Транспортная компания СПУТНИК» основной упор делается на высокий уровень предоставления услуг, то есть предложение потенциальному клиенту высококачественных услуг за счет использования современного программного обеспечения. Далее рассмотрим организацию управления в ООО «Транспортная компания СПУТНИК». Большое значение для управления экономикой имеет создание рациональной производственной структуры предприятия. Производственная организационная структура ООО «Транспортная компания СПУТНИК» показана на рисунке 1.
Организационная структура управления компанией отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления; В ООО «Транспортная компания СПУТНИК» структура управления является линейной, о чем руководители департамента отчитываются перед директором компании (Рисунок 2). При такой организационной структуре линейный менеджер, который подчиняется непосредственно директору, помогает разрабатывать конкретные вопросы и готовить соответствующие решения, программы и планы с помощью специального аппарата управления, состоящего из подразделений (отделов, группы). Подразделения выполняют свои решения через старшего менеджера или направляют их в специализированные службы или отдельным руководителям на более низком уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать приказы производственным подразделениям.
ООО «Транспортная Компания СПУТНИК»
Отдел маркетинга
Отдел сбыта
Бухгалтерия
Юридический отдел
Диспетчерская служба
операторы
водители
Рис. 1. Организационная структура производства ООО «Транспортная Компания СПУТНИК»
Компания управляется генеральным директором на основе индивидуального управления. Структура управления имеет функциональный линейный вид. Директор подчиняет всех подчиненных офицеров. Была создана единая вертикальная линия лидерства и прямая линия активного влияния на подчиненных. Преимущество такой структуры управления - простота, надежность и экономичность. В этом случае менеджер должен охватить все аспекты бизнеса. Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку процесса, подготавливают варианты решения проблем, связанных с управлением процессом, освобождают линейных менеджеров от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других проблем. Организационная структура соответствует выбранной стратегии развития рынка. Для реализации стратегии есть все необходимые ссылки. Реализация стратегии возможна с использованием существующих человеческих ресурсов за счет увеличения нагрузки.
Генеральный директор ООО «Транспортная Компания СПУТНИК»
Директор по маркетингу
Начальник АТЦ
Заместитель директора по кадрам и сбыту
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Отдел кадров
Отдел сбыта
Канцелярия
Диспетчерская
АТЦ
Рис. 2. Структура управления ООО «Транспортная Компания СПУТНИК»
Как и любая организационная структура, линейная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Организационная структура управления транспортной компанией ООО «ТЭК Спутник» характеризуется:
- четкое распределение задач (квалифицированные специалисты в каждой области);
- иерархия высшего руководства (кто перед кем отчитывается);
- наличие стандартов и правил;
- подбор персонала в соответствии с квалификационными требованиями.
2.2. Анализ эффективности деятельности ООО «ТЭК Спутник»
Доход ООО «ТЭК СПУТНИК» составляет 10% от стоимости заказа плюс ежемесячный сбор с каждой машины по 800 руб.
Среднее количество заказов в сутки (1 а/м) - 20 ед.;
Средняя стоимость одного заказа – 60-80 руб.;
Таблица 1
Источники финансирования
1. Субсидия от государства |
176 400,00 руб. |
23,45% |
2. Собственные средства |
82 560,00 руб. |
10,97% |
3. Собственная прибыль |
493 425,60 руб. |
65,58% |
Потребность в инвестиционных затратах на весь проектный период (12 месяцев) составляет 752 385,60 руб. На начальный период финансирование осуществлялось по следующим направлениям:
- финансирование основных средств (приобретение программного обеспечения, оргтехники, мебели) - 155 000 руб.;
- финансирование оборотного капитала на начальном этапе (заработная плата, аренда, интернет, телефон и т.д.) - 103 960 руб.
Рабочие расходы финансируются из полученной выручки и включаются в текущие расходы, то есть реинвестируются.
Таблица 2
Стартовые затраты предприятия
№ п/п |
Наименование затрат |
Субсидия, руб. |
Личные средства, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Оборудование, мебель, оргтехника (табл.1 ) |
144 000,00 |
11 000,00 |
155 000,00 |
2 |
Уставной капитал |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
3 |
Реклама |
15 000,00 |
15 000,00 |
|
4 |
Зарплата (за 3 месяца) |
14 400,00 |
37 560,00 |
51 960,00 |
5 |
Аренда (за 3 месяца) |
18 000,00 |
18 000,00 |
|
6 |
Интернет (подключение) |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
7 |
Телефон (2 номера) |
6 000,00 |
6 000,00 |
|
Итого: |
176 400,00 |
82 560,00 |
258 960,00 |
Таблица 3
Продажи в натуральном выражении
Среднесуточное кол-во заказов, ед. |
Кол-во выполненных заказов, ед. |
Кол-во прекращенных заказов |
Кол-во заказов «Нет машин» |
Итого, ед. |
|
2017 г. |
328 |
120000 |
4000 |
7000 |
131000 |
2018 г. |
382 |
140000 |
3000 |
3000 |
146000 |
Таблица 4
Продажи в стоимостном выражении
кол-во заказов, ед. |
стоимость заказа, руб. |
общая сумма заказов, руб. |
10%, в руб. |
Ежемесячный сбор, руб. |
|
2017 г. |
120000 |
60 |
7 200 000,00 |
720 00,00 |
192 000,00 |
2018 г. |
140000 |
60 |
9 200 000,00 |
920 000,00 |
288 000,00 |
Также видно, что спрос на транспортные услуги эластичен, то есть изменение цены в основном влияет на изменение спроса. Проанализировав полученную информацию, мы можем определить, что спрос на услуги этой компании меняется в зависимости от сезона и зависит от многих факторов. Это графически показано на рис. 1 на примере службы пассажирских перевозок.
Рис. 3. Динамика изменения спроса на пассажирские перевозки за 2018 год
Таблица 5
Постоянные издержки предприятия
п/п |
Статьи затрат |
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонения |
Темп роста |
||
2017-2016 |
2018/2017 |
2017/2016 |
2018/2017 |
|||||
1 |
аренда офиса |
68400 |
72 000,00 |
74 400,00 |
3600,00 |
2400,00 |
105,26 |
103,33 |
2 |
заработная плата (оклад) |
282240 |
288 000,00 |
384 000,00 |
5760,00 |
96000,00 |
102,04 |
133,33 |
3 |
отчисления по з/п |
95961,6 |
97 920,00 |
130 000,00 |
1958,40 |
32080,00 |
102,04 |
132,76 |
4 |
интернет |
6500 |
7 200,00 |
9 600,00 |
700,00 |
2400,00 |
110,77 |
133,33 |
5 |
телефонная связь |
35000 |
36 000,00 |
60 000,00 |
1000,00 |
24000,00 |
102,86 |
166,67 |
6 |
реклама |
179000 |
180 000,00 |
144 000,00 |
1000,00 |
-36000,00 |
100,56 |
80,00 |
7 |
отчисления в ПФР |
62092,8 |
22 176,00 |
29 568,00 |
-39916,80 |
7392,00 |
35,71 |
133,33 |
итого |
729194,4 |
703296 |
831 568,00 |
-25898,40 |
128272,00 |
96,45 |
118,24 |
Таблица 6
Переменные издержки предприятия
Статья расходов |
пояснение |
2016 г |
2017 г., руб. |
2018 г., руб. |
Отклонения |
Темп роста |
|||
1 |
Шашки на автомобили |
на 40 машин |
43120 |
44000 |
22000 |
2017-2016 |
2018-2017 |
2017/2016 |
2018/2017 |
2 |
Регистрация договора аренды помещения |
гос. пошлина |
14250 |
15000 |
- |
-14250,00 |
105,26 |
0,00 |
|
3 |
Приобретение дополнительного оборудования ПО |
-1 раб. Место оператора |
6525 |
7500,00 |
- |
975,00 |
114,94 |
||
9500 |
8500 |
0,00 |
8500,00 |
89,47 |
|||||
итого |
63895 |
76 000,00 |
30 500,00 |
Таблица 7
Итоговые показатели, расчет чистой прибыли и рентабельности
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
||
Годовой доход |
10% от заказов + ежемесячные сборы |
848160 |
912000 |
1248000 |
Годовой расход |
переменные издержки + постоянные издержки + закупка оборудования |
1142081,6 |
1038256 |
862068 |
Взносы на социальное страхование |
доходы - расходы * 15% |
-293921,6 |
-18938,4 |
57889,8 |
Чистая прибыль |
Годовой доход - годовой расход – взносы на социальное страхование |
-587843,2 |
-107317,6 |
328042,2 |
Рентабельность предприятия |
чистый доход/ годовые затраты х 100% |
-51,47 |
-0,10 |
0,38 |
ООО «ТЭК СПУТНИК» ориентируется на высокий уровень предоставления услуг и предлагает потенциальному клиенту высококачественный сервис, который достигается за счет использования современного программного обеспечения. Однако это не единственная разница между ООО «ТЭК СПУТНИК» и его конкурентами. Помимо основных услуг по перевозке пассажиров и багажа, ООО «ТЭК СПУТНИК» предлагает своим клиентам ряд дополнительных услуг: