Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «Курское молоко».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За 2016 год КЭ=34813,4 / 30721,4= 1,13

За 2017 год КЭ= 28900/ 26767,6 = 1,07

За 2018 год КЭ= 30917,5/ 29678,09=1,04

Расчет коэффициента эффективности организационной структуры управления за три года показал, что происходит снижение эффективности организационной структуры управления. На это снижение повлияло уменьшение прибыли.

Коэффициент звенности:

КЗВ = ПЗВФЗВО, (2)

где ПЗВФ – количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной структуры.

В рассматриваемой организации 3 управленческих звена, при этом для организации такого масштаба и вида деятельности 3 – это оптимальное количество звеньев, таким образом: КЗВ = 3/3 = 1.

Этот коэффициент равен единице, следовательно, организационная структура по этому показателю оптимальна. В целом организационная структура рассматриваемого предприятия близка к оптимальной.

Построим цепочку ценности данной организации (рис. 7).

Цепочка создания ценностей ООО «Курское молоко», созданная в MS Visio, представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Цепочка создания ценностей ООО «Курское молоко»

Определим конкурентные преимущества ООО «Курское молоко» на предмет соответствия ключевым факторам успеха [4, c. 147] в данной отрасли. На основании обобщенного мнения экспертов выделим следующие КФУ для рассматриваемой организации (табл. 14).

Таблица 14 – КФУ для ООО «Курское молоко»[1]

КФУ

Степень влияния на компанию, балл

Экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочных продуктов

8

Экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления

8

Высокое качество продукции

10

Квалифицированные специалисты

8

Квалификация управленческого персонала

7

Способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка

8

Доступность кредитных ресурсов

5

Использование современных информационных технологий

7

Экспертные знания и навыки в области разработки новых продуктов

5

Высокая рентабельность продаж

6

Сильная корпоративная культура

6


Выберем из таблицы 14 наиболее значимые для компании КФУ, получившие наиболее высокую оценку:

  1. экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочных продуктов (КФУ1);
  2. экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления (КФУ2);
  3. высокое качество продукции (КФУ3);
  4. квалифицированные специалисты (КФУ4);
  5. способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка (КФУ5).

На втором этапе сравним анализируемую организацию с основными компаниями-конкурентами по выделенным КФУ (табл. 15).

Таблица 18 – Анализ ООО «Курское молоко» и его конкурентов по выделенным КФУ

КФУ

ООО «Курское молоко»

ООО «Молочный дом»

ООО «Курский хладокомбинат»

ООО «Курская Ласунка»

ООО «Курск-Молоко»

КФУ1

+++

++

++

++

+++

КФУ2

+++

-

+++

-

+

КФУ3

++

++

+++

++

+++

КФУ4

+

+

++

+++

+++

КФУ5

+

+

+++

++

+++

Проведем SNW-анализ в таблице 19.

Таблица 19 – SNW-анализ

Стратегические позиции

Качественная оценка

S

N

W

экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочных продуктов

*

экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления

*

высокое качество продукции

*

квалифицированные специалисты

*

способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка

*

На основании таблиц 18 и 19 сделаем следующие выводы. По сравнению с конкурентами потенциал ООО «Курское молоко» достаточно высокий, качество предлагаемой продукции на уровне с конкурентами. Внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом низкая по сравнению с конкурентами.


Для анализа конкурентного положения основных бизнес-единиц ООО «Курское молоко» применим аналитическую модель McKinsey [6, c. 100]. Необходимо рассчитать два параметра: оценку привлекательности рынка; оценку конкурентной позиции. Расчет первого параметра представим в таблице 20. Оценка критериев привлекательности рынка осуществлялась по 10-ти балльной шкале.

Таблица 20 – Оценка привлекательности рынка[2]

Критерий привлекательности рынка

Относительная важность

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Темпы роста рынка

0,4

5

3

8

2

2

7

2

1,2

3,2

0,8

0,8

2,8

Дифференциация продукции

0,2

5

4

3

9

3

9

1

0,8

0,6

1,8

0,6

1,8

Особенности конкуренции

0,1

5

8

2

1

3

8

0,5

0,8

0,2

0,1

0,3

0,8

Норма прибыли в отрасли

0,15

3

8

9

3

9

2

0,45

1,2

1,35

0,45

1,35

0,3

ценность потребителя

0,05

3

9

10

5

6

2

0,15

0,45

0,5

0,25

0,3

0,1

Преданность потребителя торговой марке

0,1

8

6

8

10

4

3

0,8

0,6

0,8

1

0,4

0,3

Оценка привлекательности рынка

1

х

х

х

х

х

х

4,9

5,05

6,65

4,4

3,75

6,1


В таблице 20 приняты следующие обозначения: 1 – производство и реализация масла сливочного; 2 – производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов; 3 – производство плавленых сыров; 4 – производство сметаны; 5 – производство творог и творожные массы; 6 – производство кондитерских изделий. Расчет второго параметра представим в таблице 21.

Таблица 21 – Оценка конкурентной позиции

Критерий стратегического положения

Относительная важность

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Относительная доля рынка

0,3

7

4

6

6

4

6

2,1

1,2

1,8

1,8

1,2

1,8

Рост доли рынка

0,15

3

2

2

3

1

4

0,45

0,3

0,3

0,45

0,15

0,6

Охват дистрибьюторской сети

0,05

7

7

4

5

5

5

0,35

0,35

0,2

0,25

0,25

0,25

Эффективность сети дистрибьюции

0,05

7

8

6

5

7

7

0,35

0,4

0,3

0,25

0,35

0,35

Квалификация персонала

0,1

9

7

8

6

6

7

0,9

0,7

0,8

0,6

0,6

0,7

Преданность потребителя продукции организации

0,1

9

7

6

6

3

4

0,9

0,7

0,6

0,6

0,3

0,4

Технологические преимущества

0,15

9

6

6

6

5

5

1,35

0,9

0,9

0,9

0,75

0,75

Патенты, ноу-хау

0,02

6

6

4

5

4

7

0,12

0,12

0,08

0,1

0,08

0,14

Маркетинговые преимущества

0,03

7

7

7

4

4

6

0,21

0,21

0,21

0,12

0,12

0,18

Гибкость

0,05

4

5

5

5

7

7

0,2

0,25

0,25

0,25

0,35

0,35

Оценка конкурентной позиции

1

х

х

х

х

х

х

6,93

5,13

5,44

5,32

4,15

5,52


Основываясь на аналитических данных, полученных в таблицах 20 и 21 построим матрицу McKinsey (рис. 8).

Рисунок 8 – Матрица McKinsey

Учитывая результаты анализа, представленные на рис. 8, проанализируем конкурентную позицию каждого вида деятельности организации.

СЗХ 1 – победитель 3. Следовательно, рыночная привлекательность сегмента удерживается на среднем уровне, но преимущества СЗХ1 на данном рынке достаточно сильны. Поэтому необходимо определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, а также развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов и увеличивать объемы производства и таким путем добиваться увеличения прибыльности.

СЗХ 2, СЗХ 4 и СЗХ 6 занимают позицию среднего бизнеса. Следовательно, необходимо осторожно выбирать стратегическую линию поведения, т.е. делать выборочные инвестиции только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

СЗХ 3 – победитель 2. Следовательно, этому структурному подразделению нужно проанализировать свои слабые и сильные стороны, и на этой основе осуществлять необходимые инвестиции с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

СЗХ 5 – проигравший 2. Следовательно, необходимо выбирать стратегию снижения риска, защиты своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка. Возможно, этот вид деятельности стоит ликвидировать.

Таким образом, большинство видов деятельности организации занимают позиции среднего бизнеса, и ни одно не попало в область лидеров рынка. Следовательно, руководству предприятия необходимо принять ряд управленческих решений для корректировки концепции стратегического управления в соответствии с результатами проведенного стратегического анализа.

На основании проведенного выше анализа проведем SWOT-анализ [16, c. 87]. Выделим слабые и сильные стороны рассматриваемой компании и оценим силу их влияния на текущую стратегию рассматриваемой организации по пятибалльной шкале (с помощью метода «Мозговой штурм») [7]. Перечень слабых и сильных сторон представим в таблице 22.

Таблица 22 – Перечень слабых и сильных сторон ООО «Курское молоко»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

S1. высокое качество продукции (5)

W1. способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка (5)

S2. экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления (4)

W2. квалифицированные специалисты (3)

S3. экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочной продукции (3)