Файл: SWOT – анализ на примере клиники ООО «Семейная медицина» (Теоретические аспекты и история развития SWOT – анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-   варианты парирования угроз, вытекающих из отрицательных внешних обстоятельств;

-  направления использования возможностей, возникающих из положительных внутренних обстоятельств (сильных сторон бизнеса);

-  варианты парирования угроз, вытекающих из отрицательных внутренних обстоятельств (слабых сторон бизнеса).

Далее все цели группируются по ответственным, исходным зонам SWOT-матрицы, по функциональным признакам и так далее. Основной группировкой, принятой в компании, является следующая:

·     воздействие на внешнюю среду;

·     стратегический маркетинг, перспективные исследования и разработки;

·     сбыт и оперативный маркетинг;

·     производство;

·     система управления;

·     персонал.

Для каждой цели назначался ответственный за ее достижение и указывался перечень задач.

Таким образом, результатами проведения SWOT-анализа являются два документа: SWOT-таблица и решения клиники на следующий год.

Ниже представлен стандартный SWOT-анализ клиники:

Новые возможности на рынке для клиники ООО "Семейная медицина": он-лайн запись на прием к врачу; сильные стороны – не только наличие специалистов, умеющих неплохо письменно излагать свои мысли, но еще и сайт в Интернете, обеспечивающий активное продвижение медицинских услуг.

Новые возможности на рынке – появление достаточно устойчивого спроса на лабораторные услуги, в связи с некачественным оснащением государственных медицинских учреждений.

Слабые стороны ООО "Семейная медицина" – отсутствие собственных лабораторных мощностей, затратная логистика. Очевидно, что из этой комбинации следует: надо в плановом режиме приобретать собственное лабораторное оборудование, начиная с приборов выполняющих исследования, нежелательны для транспортировки. Комбинации "угрозы – слабые стороны" рассматриваются как ограничения стратегического развития.

Новые угрозы на рынке для ООО "Семейная медицина" – усиление конкурентной борьбы, следствием которой является как нехватка кадров, так и пациентов.

Слабые стороны ООО "Семейная медицина" – текучесть кадров. Очевидно, что из этой комбинации следует – необходимо разработать ряд мер, направленных на удержание кадров и пациентов.

Комбинации "угрозы – сильные стороны" используются как потенциальные стратегические преимуществ ООО "Семейная медицина".

Новые угрозы на рынке для ООО "Семейная медицина" – активизация деятельности проверяющих органов. Очевидно, что из этой комбинации следует, – долговременное конкурентное преимущество позволит ООО 


" Семейная медицина " ставит перед собой цель победить конкурентов и достаточно долго удерживать лидерство. Перечислим возможности, открывающиеся перед ООО "Семейная медицина":

- Выход на новые рынки или сегменты рынка.

-  Расширение производственной линии.

- Вертикальная интеграция.

Применяя модель SWOT-анализа более эффективно, чем это сделано в приведенном перечне возможностей, можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед ООО "Семейная медицина", но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать ООО "Семейная медицина". Эти возможности позволяют разработать программу соответствующих действий – стратегию медицинского центра ООО "Семейная медицина".

Также при описании "возможностей", открывающихся перед ООО "Семейная медицина", можно перечислить уже готовые конкретные действия, которые данное предприятие может осуществить. С точки зрения значения слова "возможность", кажется, что все вроде бы правильно, однако это приводит к тому, что, когда я пытаюсь привести в соответствие сильные и слабые стороны компании с представленными им "возможностями", ничего нового в результате не появляется.

Таким образом, переформулируем перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты:

Итак, возможности:

·    Наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка.

·    Наличие на рынке фирм-партеров.

·    Наличие существующих дилерских сетей.

В таком случае вариантов стратегических действий, полученных комбинированием сил, и слабостей рассматриваемой компании было бы несколько больше и, главное, они так буквально не совпадали бы с перечнем "возможностей".

Наличие существующих дилерских сетей может быть использовано (так как существуют сильные стороны ООО "Семейная медицина", как в стратегии вертикальной интеграции в форме приобретения сетей распределения, так и для установления более тесных взаимоотношений с такими дилерами.

Таким образом, ООО "Семейная медицина" обладает внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и, во-вторых, выявил слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Если определить списки сильных и слабых сторон ООО "Семейная медицина", формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.


Для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий.

Таблица 1. SWOT-анализ ООО "Семейная медицина":

SWOT -анализ

Ранг важности

Потенциальные сильные стороны компании

Ранг важности

Потенциальные слабые стороны компании

1

Высокое качество медицинских услуг

1

Слабый менеджмент

2

Высокий уровень маркетинга, активная реклама

2

Не эффективный контроль и управление финансов

3

Удачная кадровая политика (специалисты высокой квалификации, заработная плата)

3

Неэффективное (не равномерное)

использование активов

4

Удачное месторасположение

4

Устаревшее программное обеспечение, слабая техническая поддержка

5

Ценовая политика, отвечающая запросам пациентов с разным уровнем доходов.

5

Не достаточная площадь помещения

Ранг важности

Потенциальные внешние возможности компании

Ранг важности

Потенциальные внешние угрозы компании

1

Увеличение спроса на платные медицинские услуги на фоне ухудшения качества оказания медицинской помощи в государственных учреждениях

1

Усложнение порядка оформления лицензии

2

Возможности расширения перечня услуг в соответствии с потребностями пациентов

2

Отсутствие стабильности цен на импортные приборы, расходные материалы, ремонт

3

3

Непрерывно растущее число конкурентов

Мнение маркетолога было включено в оценку будущих доходов с самым большим весом, так как именно в данном подразделении работают менеджеры, отвечающие за конкретные направления развития (самый низкий вес имело мнение дирекции по правовому обеспечению). Они же являются самыми заинтересованными лицами.


SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии руководителями ООО «Семейная медицина». В итоге были утверждены следующие решения:

- Начать разработку новых медицинский услуг для того, чтобы избежать конкурентных рисков на текущих рынках;

-    Привлечь кредиты под концепцию реформирования клиники, а именно освоение новых видов услуг.

SWOT-анализ позволит сформулировать конкурентную стратегию клиники, с помощью которой ООО "Семейная медицина" будет более конкурентоспособена, учитывая условия экономического кризиса.

Перекрестный вариант SWOT – анализа «Семейной медицины»

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

Сильные стороны

1. Увеличение спроса на платные медицинские услуги на фоне ухудшения качества оказания медицинской помощи в государственных учреждениях

2. Возможности расширения перечня услуг в соответствии с потребностями пациентов

1. Усложнение порядка оформления лицензии, повышенный контроль со стороны проверяющих органов

2. Отсутствие стабильности цен на импортные приборы, расходные материалы, ремонт

  1. Высокое качество медицинских услуг
  2. Высокий уровень маркетинга, активная реклама

Что делать?

  1. С помощью маркетинговых и рекламных мероприятий увеличивать спроса
  2. Наладить работу в отделе продаж, для максимального извлечения пользы от рекламы

Слабые стороны

1. Слабый менеджмент

2. Неэффективное (не равномерное)

использование активов

3. Не достаточная площадь помещения

Что делать?

  1. Строить организационную структуру, продумать бизнес-процессы
  2. Построение графиков работы, предполагающих полную загрузку кабинетов, оборудования. Разработка акций, привлекающих пациентов в часы простоя.
  3. Планирование переезда в более просторное здание

Что делать?

Заключение

В данной курсовой работе был проведен полный SWOT-анализ частной клиники «Семейная медицина». В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны клиники, ее возможности и угрозы. Были изучены цели клиники и уровень их достижения, устав, характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности клиники.

Был произведен анализ кадров клиники по возрастному составу, уровню образования, стажу работы, обеспеченности предприятия кадрами в целом. Определено, что ООО «Семейная медицина» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Анализ производства показал, необходимо разработать программу по удержанию кадров.


Список литературы

  1. Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 447 с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент образовательного учреждения (ВУЗа) // Известия ТРТУ, 1998, №1.