Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
Исходя из матрицы можно сделать следующие выводы:
- Услугу 1 и 2 стоит осторожно инвестировать, если в долгосрочной перспективе есть вероятность того, что прогнозы по ним будут положительными.
- Услуга 3 является флагманской в данном случае, ее надо развивать, инвестировать в нее, удерживать и улучшать позиции.
- От услуги 4 стоит отказать, она не привлекательная.
BPG-матрица
Темп роста |
Высокий (больше 10%) |
ТРУДНЫЕ ДЕТИ |
ЗВЕЗДЫ |
Услуги в области земельного права Услуги в области наследственного права |
Услуги в области корпоративного права |
||
Низкий (меньше 10%) |
СОБАКИ |
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ |
|
Услуги в области исполнительно производства |
Услуги в области семейного права |
||
Низкая (меньше 1) |
Высокая (больше 1) |
||
Относительная доля рынка |
ВЫВОДЫ: |
|
ТРУДНЫЕ ДЕТИ |
ЗВЕЗДЫ |
Низкая доля группы в портфеле. Необходимо увеличивать кол-во новинок и разработок. Существующие направления в данной ячейке развивать и улучшать конкурентные преимущества, увеличивать знания данных услуг для перехода в категорию «Звезды». |
Компании не хватает звезд. Необходимо рассмотреть возможность развития существующих "трудных детей" в звезды, в случае невозможности развития - рассмотреть создание новых категорий услуг, способных занять это место |
СОБАКИ |
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ |
Данную группу услуг необходимо либо закрывать, либо попробовать сделать из услуг "Дойную корову" - тогда необходимы программы по репозиционированию или улучшению услуги. Так же данные услуги, при увеличении доли рынка, окажутся «Дойными коровами» за счет объема. |
Данный спектр услуг обеспечивает основную долю продаж. Цель удержать положение на рынке. |
Баланс портфеля: удовлетворительный. Необходимо осваивать новые перспективные направления и укреплять положение новинок - трудных детей на рынке. Прибыль от "дойных коров" сможет обеспечить поддержку "трудных детей". А доля "неликвидного ассортимента - собак" в портфеле не так велика. Приоритет в инвестициях: поддержка услуг в области корпоративного права, развитие отрасли земельного права, создание новых услуг. Минимальная поддержка услуг в области исполнительного производства. |
|
Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь определить существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. А также, он должен предложить действенные методы реагирования на внешнее влияние, такие как SWOT-анализ.
Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.
Составим матрицу SWOT-анализа, перенося все, имеющие значения, факторы, сохраняя рейтинг:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
||
1 |
Ориентация на потребителя |
1 |
Уровень маркетинга |
2 |
Качество услуг |
2 |
Скорость оказания услуг |
3 |
Продукт как конкурентоспособность |
3 |
Объемы продаж |
4 |
Система планирования |
4 |
Корпоративная культура |
5 |
Квалификация персонала |
5 |
Инновации и исследования |
6 |
Уровень менеджмента |
6 |
Информационная технология |
7 |
Отношение с органами власти |
||
8 |
Ассортимент услуг |
||
9 |
Текучесть кадров |
||
10 |
Структура затрат |
||
11 |
Ценовая политика |
||
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
||
1 |
Принятие закона о том, что представителями во всех судах могут быть только юристы со статусом «Адвоката» |
1 |
Политические силы расставлены таким образом, что мешают друг другу работать |
2 |
Увеличивается уровень развития предпринимательства и бизнес-среды |
2 |
Увеличение инфляции |
3 |
Увеличение требований к уровню сервиса |
3 |
Изменение налогового законодательства в сторону увеличения налогов |
4 |
Повышение бюрократизации |
4 |
Замедление темпов роста населения |
5 |
Развитие Интернета и мобильных устройств |
На основании данной матрицы можно сделать следующие выводы:
- в компании необходимо дальше укреплять такие качества как клиентоориентированность
- держать на высоте и продолжать увеличивать качество оказываемых услуг
- продолжать заниматься и находить новые конкурентоспособные продукты
- удерживать на высоте высокопрофессиональный уровень персонала
- еще до принятия закона сделать так, чтоб весь персонал имел статус «адвоката»
- больше находить клиентов из бизнес-среды
- при повышении бюрократизации необходимо эффективно использовать своё налаженное хорошее отношение с государственными органами
- увеличить затраты на маркетинг
- увеличить скорость оказания услуг, путём увеличения персонала и мотивации существующего персонала
-увеличить объемы продаж, наняв дополнительно сотрудников в отдел продаж и укрепив дополнить штат юристов
- развивать корпоративную культуру
- внедрять современные технологии, помогающие создавать ценность услуг и ускоряя их производство
- изучив расстановку политических сил и имев хорошее с ними отношение можно нейтрализовать угрозу и обойти бюрократические проволочки
- увеличение инфляции и увеличение налогов можно обойти ценовой политикой, уменьшив цены
- замедление темпов роста населения можно обойти, увеличив долю уже имеющегося рынка или увеличив количество транзакций с одним клиентом или увеличив средний чек.
Теперь проведём комплексную оценку возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон:
Описание |
Возможности |
Угрозы |
|||||||
Статус «Адвоката» |
Увеличивается уровень развития предпринимательства |
Увеличение требований к уровню сервиса |
Повышение бюрократизации |
Развитие Интернета и мобильных устройств |
Политические силы мешают друг другу работать |
Замедление темпов роста населения |
|||
Сильные стороны |
Ориентация на потребителя |
Ориентация возрастает |
Ориентация возрастает |
Происходит обратный процесс |
Ориентация возрастает |
Происходит обратный процесс |
|||
Качество услуг |
Качество услуг растет, т.к. опытные юристы |
Качество услуг растет |
Качество услуг растет |
Качество услуг растет |
|||||
Продукт как конкурентоспособность |
На продукт обращают больше внимания |
На продукт обращают больше внимания |
|||||||
Система планирования |
Развита больше, чем у простых юристов |
Планирование занимает одно из основных направлений |
|||||||
Квалификация персонала |
Квалификация на высшем уровне |
Квалификация растет |
Квалификация растет |
||||||
Уровень менеджмента |
Уровень растет |
Уровень растет |
|||||||
Отношение с органами власти |
ОГВ становятся более лояльны |
Больше контактируем |
Портятся отношения с ОГВ |
||||||
Ассортимент услуг |
Ассортимент увеличивается |
Ассортимент увеличивается |
|||||||
Текучесть кадров |
Текучесть уменьшается |
||||||||
Структура затрат |
Затраты возрастают |
Затраты уменьшаются |
Затраты возрастают |
Затраты возрастают |
|||||
Ценовая политика |
Цены растут |
Цены растут |
Цены растут |
Цены растут |
Цены растут |
Цены растут |
|||
Слабые стороны |
Уровень маркетинга |
Работает самомаркетинг |
Увеличивается уровень маркетинга |
Увеличивается уровень маркетинга |
Увеличивается уровень маркетинга |
В глобальном плане в маркетинг вкладывать приходится больше |
|||
Скорость оказания услуг |
Скорость оказания услуг возрастает |
Оттачиваются бизнес-процессы |
Оттачиваются бизнес-процессы |
Скорость оказания услуг замедляется |
Скорость оказания услуг возрастает |
Скорость оказания услуг замедляется |
|||
Объемы продаж |
Продажи с одной стороны увеличиваются из-за лояльности, с другой уменьшаются из-за цены |
Продажи растут |
Продажи растут |
Из-за сложности и непонятности больше людей обращается за помощью |
Новый канал привлечения клиентов |
Объемы продаж падают, так как не ясно, как решать проблему |
В глобальном плане продажи падают |
||
Корпоративная культура |
Растет корпоративная культура |
Растет корпоративная культура |
Растет корпоративная культура |
||||||
Инновации и исследования |
Применяются больше инноваций |
Применяются больше инноваций |
Больше необходимо вкладывать в исследования |
||||||
Информационная технология |
Применяются больше технологий |
Применяются больше технологий |
Интернет уже как технология делает большой прорыв |
Привлекать необходимо новые технологии |
На основании данной таблицы следует, что такие возможности, как обязательное закрепление статуса «адвоката» за всеми юристами и увеличение уровня требований к сервису, в связке с сильными сторонам, приведут к наиболее заметным положительным изменениям в компании, даже слабые стороны сыграют оптимистичные ноты. Угрозы желательно избегать, так как они ни к чему хорошему не приведут.
Заключение
Исходя из проведенных анализов внешней и внутренней среды, подытоженных в SWOT-анализе, я прихожу к мнению, что для юридической компании «СД Групп» самым оптимальным выбором корпоративной стратегии развития организации будет стратегия оптимальных издержек.
Стратегия оптимальных издержек требует от компании опыта и возможностей одновременного снижения издержек и дифференциации товара. Это путь компании от стратегии дифференциации к более низким ценам. Цель состоит в том, чтобы предложить потребителю услугу высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене. Достичь оптимальных издержек можно за счет придания услугам привлекательных потребительских свойств при меньшем уровне затрат, чем у конкурентов. Для этого компания должна иметь ресурсы и возможности для обеспечения такого же качества, что и конкуренты, но с меньшими издержками, такое же обслуживание, только дешевле, такие же свойства товара, только цены ниже и т.д. Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.
Целевую аудиторию составляют чувствительные к цене покупатели, каких много на нашем рынке. Конкурентное преимущество заключается в высоком качестве услуги при издержках ниже, чем у конкурентов.
Стратегия оптимальных издержек обеспечивает успех при наличии определенных рыночных условий. На рынках, где покупатели привыкли к высокой дифференциации продукции, но при этом чувствительны к цене, стратегия оптимальных издержек эффективнее, чем стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации в чистом виде. Объясняется это тем, что компания с оптимальными издержками может позиционировать себя в среднем ценовом сегменте в качестве одновременно производителя услуг среднего качества по цене от низкой до средней и производителя товара высокого качества по средней цене. Обычно клиенты предпочитают услуги среднего класса дешевым стандартным аналогам, которые предлагают лидеры по издержкам, и дорогим аналогам с высокой дифференциацией. Но если компания не располагает ресурсами и возможностями для производства услуг качества выше среднего при издержках ниже, чем у конкурентов, то стратегия оптимальных издержек ей не подходит.
У стратегии оптимальны издержек есть свои недостатки:
- Существует риск оказаться зажатыми между компаниями, стремящимися к лидерству по издержкам, и компаниями, проводящими политику дифференциации продукта. Лидеры отрасли по издержкам могут вытеснить компанию из сегмента покупателей, чувствительных к цене.
- Производители высококачественных услуг с высокой дифференциацией попытаются вытеснить компанию из сегмента клиентов, ценящих качество и индивидуальность. Таким образом, чтобы стратегия оптимальных издержек была успешной, компания должна предложить услугу, в достаточной степени превосходящий по своим потребительским свойствам услуги конкурентов, чтобы оправдать несколько более высокую цену по сравнению с ценами компаний - лидеров по издержкам.
- В то же время компания должна добиться значительно более низкого уровня издержек по сравнению с производителями высокодифференцированных услуг при сохранении их потребительных свойств.
Несмотря на потенциальные недостатки стратегии, при грамотном менеджменте и маркетинге, можно, использовав её, показывать отличные результаты и эффективно развиваться в сложившейся ситуации на рынке.
Список использованной литературы
Законодательные нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учётом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
2. Комментарии к Конституции Российской Федерации
Литература:
Учебник Синергии
1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. – М.: 1997.
2. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. – М.: 1997.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Гардарики, 2000.-296 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Электронная версия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
5. Костюк, Основы менеджмента, Киев 2003 г.
6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001
7. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учеб. для студентов вузов. – СПб.: Наука, 2003. – 992 с.
8. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Курс лекций.
9. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000