Файл: Управление изменениями», на примере компании ООО «Аэроэкспресс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По проведенному анализу на основе матрицы можно сделать вывод, что пассажирские перевозки выступают в роли «Дойной коровы». Аэроэкспресс находится на том же уровне зрелости рынка, что и большинство его аналогов в мире.

Исходя из SWOT анализа и матрицы BРG можно сделать вывод, что назрела необходимость изменений, характеризующихся по проблеме, причине, сути, инициаторе и сфере. Именно присутствие этих пяти характеристик говорит о происходящем искусственном изменении.

В данных условиях изменения компании должны произойти в:

• эффективной конкуренции с перевозчиками на рынке пассажирских перевозок;

• привлечения пассажиров за счет реализации стратегии повышения конкурентоспособности пассажирского комплекса;

• оптимизации маршрутов следования дальних, межобластных и пригородных пассажирских поездов;

• повышения эффективности системы управления вокзальными комплексами. Основным направлением в развитии стратегии будет формирование устойчивой транспортной бизнес-системы, повышение конкурентоспособности и клиентоориентированности, повышение эффективности, расширение спектра предоставляемых потребителям услуг.

Руководство должно задуматься о проведении искусственных изменений ориентируясь на показатели эффективности организации. Когда они снижаются, это значит, что деятельность организации под угрозой. Сбалансированная система показателей направлена на помощь в стратегическом управлении организацией, она основана на наборе основных показателей, которые показывают ключевые аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т.д.).

3.Анализ текущего состояния

Наибольший эффект на снижение доли рынка Аэроэкспресса оказала ценовая война и стремительный рост на рынке такси, а также развитие транспортной инфраструктуры.

С 2014 года, доля рынка компании сократилась почти в два раза.

По данным Росстата и аналитического центра при Правительстве РФ с 2014 года прослеживается сокращение доходов населения, что напрямую влияет на пользование услугами Аэроэкспресс.

1. Совпавшее развитие агрегаторов такси показывает снижение среднего чека на поездку в аэропорты, период мониторинга 2014 – 2017гг. при увеличении доли рынка с 15% до 22%, средний чек падает на 29 %. Одним из явных факторов снижения среднего чека обусловлено строительство выделенных полос для общественного транспорта и развитие автобусных маршрутов. По данным Росстата и аналитического центра при Правительстве РФ с 2014 года в Москве было построено боле 320 км выделенной полосы для такси и автобусов. Также в 2014 – 2016 гг. открыты станции Тропарево и Саларьево, появились автобусные маршруты до Внуково, и время до аэропорта Внуково составляет 20 мин.


Структура переключения пассажиров с Аэроэкспресс на другие типы транспорта: Такси – 50%, автобус – 25%, личный транспорт – 18%, прочее – 7%.

В ближайшем будущем ожидается наращивание объема пассажирских авиаперевозок в МАУ, и, соответственно, рост рынка перевозок в аэропорты.

Благодаря активному развитию агрегаторов, московский рынок такси продолжает рост, в том числе в поездках из/в аэропорт.

Агрегаторы предпринимают различные инициативы для роста доли перевозок пассажиров. По данным аналитического центра при Правительстве РФ и Яндекс Такси, вливаются инвестиции в рынок агрегаторов и интеграции с аэропортами.

- JPMorgan получил мандат от Яндекс на привлечение 150-200 млн долл.

- Возможное IPO Яндекс. Такси в 2018 г.

- «Везёт» наняли UBS для привлечения 200 млн долл.

- Объединение «Везёт» и Fasten, привлечение 100 млн долл. от UFG PE

- Объединение Яндекс.Такси и Uber

Немало важным фактором является:

- Запуск в феврале 2017 г. совместной программы Яндекс.Такси и Шереметьево (стойка «Яндекс.Такси» для расчета стоимости и заказа).

- В апреле 2017 г. Gett договорился о статусе официального партнера Домодедово (приоритетный доступ к потоку пассажиров, стойки самообслуживания от стерильной зоны до выходов из аэропорта, служба заказа с консультантами).

- Кроме того, Gett имеет приоритетный доступ к первой линии в аэропорту Домодедово на отдельно выделенной площади у аэропорта.

Вышеперечисленные обстоятельства приводят и с высокой долей вероятности приведут к росту пассажиропотока такси

2. Строительство Московского центрального диаметра (МЦД) может негативно сказывается на пассажиропотоке АЭ, за счет рисков переезда АЭ на Савеловский, а также за счет появления нового маршрута. Данные внешние риски, могут сократить пассажиропоток АЭ в аэропорт Шереметьево.

Строительство МЦД – инфраструктурный проект по объединению линий подмосковных электропоездов. Его реализация может потребовать переноса

Аэроэкспресса в Шереметьево на Савеловский вокзал. Также, это может увеличить время Аэроэкспресса в пути на 10 минут.

Согласно данным опроса жителей Москвы на сайте «Активный гражданин, 2015 года (262 тыс. участников), на вопрос: «С какого вокзала вам удобнее добираться до аэропорта Шереметьево?»

3. Отсутствие изменений в параметрах автобусных маршрутов и рост доходов населения приведёт к сокращению доли автобусов в пассажиропотоке.

- Аэропорт Внуково

2018 г.: Появление автобусного маршрута до\ от станции Рассказовка


2020 г.: Появление станции Внуково может значительно сократить долю автобусов в пассажиропотоке в/из аэропорта Внуково

- Аэропорт Домодедово

Метро: до 2020 г. не запланировано строительства новых станций метрополитена, которые могли бы улучшить автобусную доступность Домодедова.

Дороги: обсуждаются планы по строительству новой платной дороги от трассы М4 «Дон» в аэропорт Домодедово

- Аэропорт Шереметьево

2018 г.: метро Ховрино. Маршрут от станции по платной трассе М-11 мог бы улучшить доступность аэропорта.

Дороги: в Шереметьево уже имеется платная дорога, других изменений дорожной инфраструктуры пока не запланировано

Индекс доходов населения к предыдущему году, 2013- 2020г, %

4. Благодаря росту проникновения каршеринга и развития предложения, его доля в поездках в аэропорт может возрасти, однако существенного влияния этот конкурент не окажет. Согласно источникам, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и данным каршеринговых операторов, договорённости каршеринговых провайдеров о парковочных местах в аэропортах, 2018г.:

Провайдер

Кол-во авто

Внуково

Шереметьево

Домодедово

Делимобиль

2200

-

+

+

Belkacar

1150

-

+

+

Youdrive

750

-

-

-

Яндекс. Драйв

750

-

+

-

Anytime

366

+

+

+

Car5

141

+

+

-

Rentmee

130

-

-

-

Easy Ride

100

-

-

-

Московский рынок каршеринга имеет потенциал роста, в том числе за счёт поездок в аэропорты. К примеру, по источникам 2017 года, в Ванкувере автомобилей каршеринга на тысячу населения составляет 4,2 %; в Милане - 1,9%, в Москве 0,3%. К 2025 г. это может означать вероятность роста доли каршеринга в поездках в московские аэропорты до 3%.

5. Рынок личного транспорта в Москве еще не насыщен, поэтому есть потенциал для его дальнейшего роста и развития. В связи с восстановлением экономики РФ автомобильные перевозки будут развиваться. Москва по уровню пользования личным автомобилем все еще является городом с самыми лояльными мерами для автомобилистов (к примеру, в Лондоне, Сингапуре, Милане – платный въезд в город; в Пекине, Шанхае, Афинах – ограничения на въезд в город; в Токио, Пекине, Сингапуре – ограничения на покупку автомобиля).


Однако, сильный рост такси будет сдерживать рост перевозок личным транспортом

По прогнозируемым данным объём рынка перевозок в / из аэропортов личным

транспортом, с 2017 года постепенно увеличивается и будет продолжать увеличиваться до 2025 года, с 57 до 73 миллионов человек, что составит +3%.

4. Анализ желаемого состояния

Исходя из текущей ситуации и в целях увеличения выручки компании Аэроэкспресс предлагается к рассмотрению и изменению тактических и стратегических инициатив.

Стратегические изменения

А. Текущий продукт в Москве

А1. Скорость и интервалы движения

А2. Промежуточные остановки

А3. Диаметральные маршруты

А4. Ночные рейсы

А5. Интеграция с такси

В. Новые продукты и города

В1. Аэроэкспресс в Пулково

В2. Скоростное автобусное сообщение из ц. Москвы в аэропорты МАУ

В3. Фидерные автобусы до остановок Аэроэкспресса в Москве

В4. Аэроэкспресс-BRT в других городах РФ

В5. Пригородные экспресс-перевозки в других городах РФ

Тактические изменения. В рамках данной работы вынесем конкретные предложения изменений по 4 направлениям: ценообразование, коммуникации, каналы продаж, качество и комфорт.

5. Инструменты изменения

Важно овладеть последовательным инструментарием планирования изменения.

1. График.

2. Планирование времени проекта изменения - сокращение времени проекта за счёт сокращения времени одной или нескольких операций;

3. Календарное планирование времени проекта изменения.

4. Планирование носителей изменений. Носители изменений - это различные функциональные отделы и представители персонала, которые принимают участие и испытывают на себе влияние изменений

Качества и действия, которые требуются от спонсоров, агентов и целевиков:

Спонсоры

Агенты

Целевики

Стратегически спланировать необходимые действия.

Последовательно осуществить изменения.

Понять, принять планы и помочь в осуществлении изменений.

Чёткость и оперативность принятия решений, понимание и последовательность стратегии.

Командность, единство, организованность, распределение полномочий, технологичность, ответственность.

Оперативность и чёткость реагирования, креативность, выдержка, стрессоустойчивость, лояльность к компании.

Инициаторами изменений могут быть представители руководства компании. Тогда агенты и целевики могут распределяться следующим образом, в соответствии с иерархией и полномочиями в организации.


Иерархии и полномочия в организации среди агентов и целевиков.

Спонсоры

Агенты

Целевики

Проблема - Задача

Владельцы компании

Стратегический апекс

Срединная линия (линейные менеджеры)

Сопротивление срединной линии, недостаточная готовность срединной линии. Задача - тщательно подготовить срединную линию.

Команда топ - менеджеров компании

Стратегический апекс (команда топ - менеджеров компании)

Срединная линия (линейные менеджеры)

Весь остальной персонал, или любая его часть

Трудность контроля и мотивация многочисленных целевиков. Задача - создать единую систему мотивации и контроля всего персонала организации

После того, как прояснён стратегический план проекта изменения и предусмотрены риски, необходимо определить последовательность конкретных действий по осуществлению проекта изменения.

6. Проект изменения

Предметом изменений в данной работе рассматривается четыре направления: ценообразование, коммуникации, каналы продаж, качество и комфорт.

Ценообразование

Предложения по изменению ценообразованию включает в себя четыре направления, в рамках которых необходимо определиться с выбором оптимального решения для Аэроэкспресса.

При выборе изменения ценообразования для Аэроэкспресса возможны два подхода, оптимальный – снижение среднего чека за счёт скидок от базовой цены.

Целевая модель, используемая компанией, выглядит следующим образом:

Относительно высокая цена позиционирования, которая может быть

снижена для большинства групп пассажиров за счёт скидок.

- Большинство аналогов АЭ используют эту стратегию

- Комфорт является конкурентным преимуществом АЭ, поэтому есть

возможность для позиционирования, как услуги высокого качества.

Предлагается подход «снизу-вверх» (согласно которому анализ необходимо начинать с нижних уровней).

Относительно низкая цена позиционирования, которая возрастает за счёт дополнительных услуг и прочих наценок для различных групп пассажиров. Аналогичный подход стратегии ценообразования использует компания «Победа».

Ценовые дискриминации и корректировки могут быть заданы в разрезе типа покупки билета, типа поездки или по различным характеристикам пассажиров