Файл: Управление изменениями», на примере компании ООО «Аэроэкспресс».pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
выделены значимые группы, по которым возможна ценовая дискриминация
Предлагается к рассмотрению измененное тарифное меню для аэропорта Шереметьево
Предлагается к рассмотрению измененное тарифное меню аэропортов Домодедово и Внуково
Коммуникации.
Позиционирование предложения для клиента в первую очередь следует основывать на гарантированном и коротком времени прибытия
Низкая оценка удовлетворенности Высокая оценка удовлетворенности
Параметр «Стоимость проезда» важен для пассажира, однако не является преимуществом; следует коммуницировать в случае снижения цены, либо внедрения акций, скидок и т.п.
«Дополнительные сервисы» и отчасти «Интервалы движения», не так важны для пассажиров и не являются преимуществом, их коммуникация не так важна для АЭ.
Параметры «Гарантия времени прибытия», «Время в пути» важны для пассажиров и являются преимуществами АЭ, поэтому следует коммуницировать эти характеристики в первую очередь.
Параметры «Комфорт проезда», «Возможность покупки билета через интернет» необходимо коммуницировать во вторую очередь, так как они менее важны для пассажиров, чем время в пути и гарантия времени.
Аэроэкспрессу необходимо использовать наиболее эффективные и новые каналы коммуникации на всех этапах поездки
планирование поездки |
Канал коммуникации |
Используется АЭ |
потенциальный эффект от канала |
Контекстная реклама и SEO, реклама в социальных сетях |
да |
||
Интеграции с travel-блоггерами в YouTube, общение на форумах |
нет |
||
Реклама на радио/ТВ/в интернете |
да |
||
Статьи на сайтах-партнёрах (контент-маркетинг) |
нет |
||
Реклама в визовых центрах |
да |
||
E-mail рассылки авиакомпаний/отелей/агрегаторов |
нет |
||
планирование поездки в аэропорт и перелет |
Реклама АЭ в региональных аэропортах |
нет |
|
Информация об услугах АЭ (онлайн и оффлайн) |
да |
||
Объявление в самолёте, раздаточные материалы |
нет |
||
Реклама в бортовых журналах |
да |
||
поездка из аэропорта |
Реклама в Wi-Fi аэропорта |
нет |
|
Реклама в зоне выдачи багажа |
нет |
||
Стойка и реклама в зоне выхода пассажиров |
нет |
||
после поездки |
E-mail рассылки с выгодными предложениями для клиентов |
нет |
|
Сайт АЭ и группы в социальных сетях |
да |
Предлагаемые изменения:
- размещение статей об АЭ, например, на сайтах для путешественников;
- различные формы работы с travel-блоггерами для продвижения услуг АЭ;
- реклама АЭ в сообщениях, рассылаемых авиакомпаниями/отелями туристам за несколько дней до поездки;
- размещение рекламных стоек/раздача брошюр в региональных аэропортах с наибольшим пассажиропотоком в аэропорты МАУ;
- раздача брошюр и купонов со скидками на борту самолёта, объявление о возможности поездки на Аэроэкспрессе;
- специальные предложения для клиентов Аэроэкспресса в мобильном приложении и E-mail рассылках.
Достоинства:
- высокий охват; эффективный инструмент для развития бренда
- высокий охват аудитории; эффективный инструмент для развития бренда;
- преимущественное воздействие на более молодое поколение;
- высокая конверсия благодаря таргетированию на целевую аудиторию АЭ.
CRM система может помочь построить более эффективную и таргетированную коммуникацию с клиентом, она может быть использована для реализации ряда задач на разных этапах взаимодействия с потребителем
CRM-система позволит создать единую облачную платформу для сбора и хранения информации о пассажирах. Изменение взаимодействия с клиентами позволило компании трансформировать классический кост-центр в один из основных источников выручки.
- позволит оптимизировать распределение обращений клиентов и направлять пассажирам индивидуальные маркетинговые предложения на основе его/её профайла в системе и специализации сотрудников
- кроме того, компания получит единую платформу по мониторингу и общению с пассажирами в социальных сетях
- также компания упростит процесс компенсации расходов в случае опозданий
В текущей стадии развития рынка Аэроэкспрессу следует также использовать эмоциональный Brand Promise (узнавание бренда). Год запуска компании 2005 год и Аэроэкспресс находится на том уровне зрелости рынка, что и большинство его аналогов в мире.
Комфорт
В целом, пассажиры удовлетворены комфортом проезда на Аэроэкспрессе, однако есть потенциал для развития дополнительных услуг.
Ниже приведена оценка удовлетворенности пассажиров Аэроэкспресс
комфортом проезда, 2018, %
На данный момент Аэроэкспресс отстаёт от многих аналогов по набору доступных дополнительных услуг. А именно:
Взаимодействие с рейсом - регистрация на вокзале с багажом, билет на самолет.
Взаимодействие с городом – достопримечательности.
Взаимодействие с такси.
Внутри – пресса, гарантированное место (есть только в бизнес-классе)
Скидки на услуги бизнес-залов, прочие скидки и бонусы.
Реализация и коммуникация наиболее привлекательных доп. услуг может дать более 1 млн дополнительного пассажиропотока и около 400 млн руб. выручки
Многие из наиболее интересных для пассажиров услуг уже предлагаются АЭ и требуют лишь дополнительной коммуникации.
Проведен опрос пассажиров Аэроэкспресс. Вопрос: «Насколько Вам интересны были бы следующие дополнительные услуги, которые мог бы предложить пассажирам Аэроэкспресс?»
Ниже приведена доля пассажиров, заинтересованных в услуге, 2018, %
- приоритетные услуги для реализации \ коммуникации - улучшение коммуникации услуг
- реализация в долгосрочной перспективе
Запуск и коммуникация наиболее приоритетных услуг дадут до 500 млн руб. прироста выручки и более 1 млн пасспотока.
Изменение выручки при введении дополнительных услуг, млрд руб.
Изменение пассажиропотока при введении новых дополн-х услуг, млн пасс.
Текущие ошибки в навигации и организации перехода в/из поездов снижают общее качество обслуживания Аэроэкспресса и ухудшают восприятие бренда.
Каналы продаж
Есть потенциал увеличения числа партнёров, продающих билеты на Аэроэкспресс
Варианты сотрудничества с Onetwotrip, Tutu.ru, Ozon.travel, Momondo, Aeroflot, Avia yandex, Skyscanner, Booking, Aviasales:
- Встроенная в сайт покупка билета на АЭ
- Ссылка на покупку билета на сайте АЭ
- Интеграция АЭ в поиск трансферов в/из аэропорта
- Продажа билетов на борту самолета
- Купоны на скидку на АЭ на борту самолета / в бортовых журналах
- Ссылка на покупку билета при регистрации на рейс
Наибольшую аудиторию можно получить при партнерстве с Aviasales, Skyscanner, а также с крупнейшими авиалиниями.
- Результаты изменения
Ценообразование
- Выбор оптимального ценового позиционирования
- Изменение базовой цены для стандартного и бизнес классов
- Изменение тарифного меню (групповые тарифы, тариф туда-
обратно, скидки на предварительное бронирование и т.п.
- Введение ценовых корректировок
Эффект на выручку – до 693 млн. руб.
Коммуникации
- Определение ключевых ценностей для коммуникации пассажирам
- Изменение и коммуникация обновлённого Brand Promise
- Оптимизация каналов коммуникации
Эффект на выручку – до 389 млн. руб.
Опыт взаимодействия клиента (качество и комфорт)
- Введение дополнительных услуг (регистрация на рейс в терминале Аэроэкспресс)
- Коммуникация дополнительных услуг (гарантия компенсации
расходов при опоздании, билеты на общественный транспорт)
Эффект на выручку – до 453 млн. руб.
Каналы продаж
- Развитие продаж билетов на Аэроэкспресс через агентов (aviasales, skyscanner)
- Изменение механизмов работы имеющихся каналов продаж
Эффект на выручку – до 269 млн. руб.
Суммарный прирост выручки от четырёх групп тактических инициатив может составить более 1,8 млрд руб.
Список использованных источников информации:
- Адизес И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и
компанию/ И.Адизес - пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015 – 80с.Фокс Д.Дж. Как стать суперзвездой маркетинга /Д.Дж. Фокс – пер. с англ. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 340с.
- Армстронг К.,Бэрон А. Управление результативностью : Система оценки
результатов в действии /К. Армстронг, А. Бэрон – пер. с англ. – М.: Альпина
Паблишер, 2012. – 250с.
- Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер/ Б. Марр.- 3-е изд. – Лаборатория знаний , 2017.- 343с.
- Форд Г. Руководство по улучшению бизнес – процессов / Г. Форд. – пер. с англ. –М.: Альпина Паблишер, 2015.- 130с.
- Интернет – курс по дисциплине Управление изменениями. - Режим доступа:
http://e-biblio.ru/book/bib/Sinergia/uprav-izm/sg.html
- Официальный сайт ООО «Аэроэкпресс» [Электронный ресурс]
- Альянс-каталог транспортных компаний [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://alliance-catalog.ru/gruzoperevozki/ufa/.
- Исследование Ромир [Электронный ресурс]
- Исследование Ipsos [Электронный ресурс]