Файл: Разработка информационной системы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строить бизнес-процессы мы будем в соответствии с нотацией с нотацией IDEF0. Моделировать бизнес процессы компании будем с использованием Draw.io. Draw.io это инструмент для создания диаграмм и блок-схем онлайн.

Начнем с построения основного бизнес-процесса компании «РИЦ 1С». В общем виде схему деятельности компании можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 2.

Рисунок 2 — Контекстная диаграмма «Деятельность компании РИЦ 1С»

На схеме видно, что предприятие оперирует с заявками клиентов и преобразует их в выполнение заказа. Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 3).

Рисунок 3 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Деятельность компании РИЦ 1С»

Выше представленные схемы показывали основные бизнес-процессы компании, однако данная выпускная квалифицированная работа нацелена на автоматизацию кадрового учета. Поэтому мы разработаем аналогичную схему, но уже для бизнес-процессов кадрового отдела, а именно: прием сотрудника на работу и увольнение сотрудника.

Прием сотрудника на работу осуществляет менеджер по персоналу. Он занимается подбором сотрудников, сбору резюме и формирует документы о приеме на работу и формирует личную карточку сотрудника. В общем виде схему приема сотрудника можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 4.

Рисунок 4 — Контекстная диаграмма «Прием сотрудника на работу»

Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 5). Вначале резюме кандидата рассматривается, затем проводиться собеседование. Далее заявка рассматривается и если стороны все устраивает, идет подписание приказа о зачислении сотрудника на работу.

Рисунок 5 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Прием сотрудника на работу»

Аналогичным образом схему увольнения сотрудника представим в виде схемы (рисунок 6). Менеджер берет заявление от сотрудника и в конечном итоге формирует документ об увольнении и редактирует карточку сотрудника, поставив пометку на увольнении.

Рисунок 6 — Контекстная диаграмма «Увольнение сотрудника»

Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 7). Вначале личное дело сотрудника рассматривается, затем рассматривается заявка на увольнение. Далее заявка рассматривается и если стороны все устраивает, идет подписание приказа об увольнении.


Рисунок 7 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Увольнение сотрудника»

1.2.2. Анализ недостатков организации прикладных процессов

Прикладные процессы кадрового отдела происходят в программа MSWord и Excel. Данные программы способны справиться с работой отдела кадров, однако их использование имеет ряд недостатков: [7]

  • невозможность расчета показателей, необходимых для решения выделенных задач, из-за сложности вычислений или чрезмерного объема информации;
  • затруднение получения нужного приказа или распоряжения (из-за большого количества документов);
  • большое количество личных карточек сотрудников;
  • большая трудоемкость обработки информации;
  • низкая оперативность, снижающая качество решения задач;
  • невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;
  • несовершенство организации и технологий сбора, регистрации, хранения, обработки, выдачи и отображения информации.

1.2.3. Формирование предложений по автоматизации прикладных процессов

Та или иная система автоматизации подбирается в зависимости от размера компании, какие задачи планируется решить и необходимость дальнейшей интеграции данной системы на другие подразделения компании. [2]

Рассмотрим существующие типы систем автоматизации:

  • кастомные разработки (такие программные продукты направлены на решение только отдельных задач, например, учет рабочего времени);
  • коробочные программные продукты (способны решать более широкий спектр задач);
  • HRM-модули (подходят при наличии в компании ERP-систем);
  • специализированные HRM-системы (данные системы способны оперировать большим комплексом информации, предоставляя при этом ещё более широкий перечень функционала);
  • BPM-системы (подразумевают комплексную автоматизацию всего предприятия, в том числе отдел кадров).

Но у всех вышеперечисленных систем автоматизации есть недостатки:

    • высокая стоимость внедрения (стоимость внедрения всегда больше, чем заявленная стоимость ПО, так как нужно учитывать затраты на кастомизацию, интеграцию с другими корпоративными системами, которые используются в компании и дополнительные услуги IT-специалистов);
    • долгий и сложный путь внесения изменений (нужно учитывать не только помощь со стороны IT-отдела, но и дополнительная связь с разработчиком);
    • не все сотрудники легко разберутся с ПО;
    • возникнет вопрос с трудоустройством в отдел кадров людей, у которых нет опыта работы с внедренной системой.

Так как автоматизация кадрового учета компании «РИЦ 1С» необходима, то, несмотря на вышеперечисленные недостатки, мы должны выбрать подходящую систему. Рассмотрим самые популярные из них.

«Контур.Персонал» – эта программа представляет собой перечень удобных инструментов для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Обеспечивает легкий переход на электронные трудовые книжки и больничные листы. Разработана с учетом ФЗ-152 «О защите персональных данных».

Возможности:

  • электронные трудовые книжки;
  • отраслевые решения;
  • штатное расписание;
  • учет личных дел сотрудников;
  • учет движения персонала;
  • учет отпусков и больничных;
  • аттестация и обучение персонала;
  • списочная и среднесписочная численность;
  • кадровая отчетность;
  • табель учета рабочего времени.

1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ (ИНФОРМАТИЗАЦИИ)

Цель автоматизации кадрового учета – уменьшение количества ошибок и повешение качества работы отдела кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • построить модель организации процесса кадрового учета;
  • разобрать функциональные и нефункциональные требования к информационной системе;
  • построить инфологическую модель и схему данных;
  • рассмотреть пользовательский интерфейс программы
  • провести тестирование системы кадрового учета.

1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации прикладных процессов

Аналогично подпункту 1.2.1 построим новые бизнес-процессы в соответствии с нотацией IDEF0. Для процесса «Прием сотрудника на работу» добавим разработанную систему кадрового учета, чтобы в ней формировать документ о приеме на работу и создавать личную карточку сотрудника. Результат представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 — Дополненный процесс «Прием сотрудника на работу»

Рассмотрим процесс изнутри (рисунок 9)

Рисунок 9 — Дополненный процесс «Прием сотрудника на работу» изнутри

Для процесса «Увольнение сотрудника» добавим разработанную систему кадрового учета, чтобы в ней формировать документ об увольнении и редактировать личную карточку сотрудника. Результат представлен на рисунке 10.


Рисунок 10 — Дополненный процесс «Увольнение сотрудника»

Рассмотрим процесс изнутри (рисунок 11).

Рисунок 11 — Дополненный процесс «Увольнение сотрудника» изнутри

1.3.3. Спецификация функциональных требований к информационной системе

Функциональные требования описывают, что необходимо реализовать в продукте или системе, в т.ч. какие действия должны выполнять пользователи при взаимодействии с ними.

Разрабатываемая система должна: [33]

  • обеспечивать безопасный и авторизованный доступ к своим сервисам;
  • быть понятной в использовании;
  • предоставлять пользователям нужную для работы информацию;
  • позволять формировать отчеты по документам;
  • заполнять необходимую информацию в карточку сотрудника компании;
  • иметь возможность пользователю добавлять новые должности в список должностей

1.3.4. Спецификация нефункциональных требований к информационной системе

Нефункциональные требования описывают, как должна работать система или программный продукт, и какими свойствами или характеристиками она должна обладать.

Разрабатываемая система должна быть:

  • надежной (в сфере информационной безопасности и эргономике системы);
  • написанной на языке 1С;
  • выдавать ошибку при не заполненных обязательных данных;
  • быстродействующей.

1.4 КАЛЕНДАРНО-РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Составим календарный план-график разработки проекта (таблица 2).

Таблица 2

Календарный план-график разработки проекта

Этап проекта

Начало

Длительность

Конец

Анализ предметной области

22.03.2020

11

01.04.2020

Анализ организации прикладных и информационных процессов

02.04.2020

10

11.04.2020

Постановка задачи автоматизации (информатизации)

12.04.2020

5

16.04.2020

Подбор информационного обеспечения

17.04.2020

4

20.04.2020

Настройка программного обеспечения

21.04.2020

12

02.05.2020

Обеспечение информационной безопасности

03.05.2020

2

04.05.2020

Тестирование и оценка качества информационной системы

05.05.2020

3

08.05.2020

Оценка эффективности проекта

09.05.2020

2

10.05.2020


Выделенный бюджет на разработку проекта составляет 6300 рублей (покупка программного обеспечения для реализации системы кадрового учета).

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1.1. Инфологическая модель и схема данных

Разработанная система кадрового учета будет решать следующие задачи:

  • формирование списка должностей компании «РИЦ 1С»;
  • формирование списка подразделений компании «РИЦ 1С»;
  • создание личной карточки сотрудника;
  • загрузка изображений сотрудников в базу данных;
  • создание документа о приеме на работу;
  • создание документа об увольнении;
  • создание отчета об окладе сотрудников;
  • создание отчета о дате увольнения и дате приема сотрудников.

Выделим следующие сущности:

  • должности;
  • личная карточка сотрудника;
  • файлы;
  • подразделения;
  • образование;

Атрибутами сущности «Должности» являются:

  • код должности (тип: число; пояснение: формируется автоматически);
  • наименование должности (тип: строка; пояснение: содержит наименование должности).

Атрибутами сущности «Личная карточка сотрудника» являются:

  • код (тип: число; пояснение: формируется автоматически);
  • ФИО (тип: строка; пояснение: имя сотрудника);
  • пол (тип:ПеречислениеСсылка.Пол; пояснение: пол сотрудника компании);
  • дата рождения (тип: дата; пояснение: дата рождения сотрудника);
  • серия паспорта (тип: число; пояснение: серия паспорта сотрудника);
  • номер паспорта (тип: число; пояснение: серия паспорта сотрудника);
  • образование (тип: ПеречислениеСсылка.Образование; пояснении: образование сотрудника);
  • подразделение (тип: СправочникСсылка.Подразделение; пояснение: обращается к списку подразделений компании);
  • должность (тип: СправочникСсылка.Должности; пояснение: обращается к списку должностей компании);
  • статус сотрудника (пояснение: выбирается родитель из групп работающие или уволенные);
  • оклад (тип: число; пояснение: оклад сотрудника);
  • дата приема (тип: дата; пояснение: дата приема сотрудника);
  • дата увольнения (тип: дата; пояснение: дата увольнения сотрудника);
  • картинка (тип: строка; пояснение: является фотографией сотрудника в его личном деле).