Файл: Разработка информационной системы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИКЛАДНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ (ИНФОРМАТИЗАЦИИ)
1.4 КАЛЕНДАРНО-РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Строить бизнес-процессы мы будем в соответствии с нотацией с нотацией IDEF0. Моделировать бизнес процессы компании будем с использованием Draw.io. Draw.io это инструмент для создания диаграмм и блок-схем онлайн.
Начнем с построения основного бизнес-процесса компании «РИЦ 1С». В общем виде схему деятельности компании можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 2.
Рисунок 2 — Контекстная диаграмма «Деятельность компании РИЦ 1С»
На схеме видно, что предприятие оперирует с заявками клиентов и преобразует их в выполнение заказа. Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 3).
Рисунок 3 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Деятельность компании РИЦ 1С»
Выше представленные схемы показывали основные бизнес-процессы компании, однако данная выпускная квалифицированная работа нацелена на автоматизацию кадрового учета. Поэтому мы разработаем аналогичную схему, но уже для бизнес-процессов кадрового отдела, а именно: прием сотрудника на работу и увольнение сотрудника.
Прием сотрудника на работу осуществляет менеджер по персоналу. Он занимается подбором сотрудников, сбору резюме и формирует документы о приеме на работу и формирует личную карточку сотрудника. В общем виде схему приема сотрудника можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 4.
Рисунок 4 — Контекстная диаграмма «Прием сотрудника на работу»
Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 5). Вначале резюме кандидата рассматривается, затем проводиться собеседование. Далее заявка рассматривается и если стороны все устраивает, идет подписание приказа о зачислении сотрудника на работу.
Рисунок 5 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Прием сотрудника на работу»
Аналогичным образом схему увольнения сотрудника представим в виде схемы (рисунок 6). Менеджер берет заявление от сотрудника и в конечном итоге формирует документ об увольнении и редактирует карточку сотрудника, поставив пометку на увольнении.
Рисунок 6 — Контекстная диаграмма «Увольнение сотрудника»
Рассмотрим структуру изнутри (рисунок 7). Вначале личное дело сотрудника рассматривается, затем рассматривается заявка на увольнение. Далее заявка рассматривается и если стороны все устраивает, идет подписание приказа об увольнении.
Рисунок 7 — Первый уровень детализации контекстной диаграммы «Увольнение сотрудника»
1.2.2. Анализ недостатков организации прикладных процессов
Прикладные процессы кадрового отдела происходят в программа MSWord и Excel. Данные программы способны справиться с работой отдела кадров, однако их использование имеет ряд недостатков: [7]
- невозможность расчета показателей, необходимых для решения выделенных задач, из-за сложности вычислений или чрезмерного объема информации;
- затруднение получения нужного приказа или распоряжения (из-за большого количества документов);
- большое количество личных карточек сотрудников;
- большая трудоемкость обработки информации;
- низкая оперативность, снижающая качество решения задач;
- невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;
- несовершенство организации и технологий сбора, регистрации, хранения, обработки, выдачи и отображения информации.
1.2.3. Формирование предложений по автоматизации прикладных процессов
Та или иная система автоматизации подбирается в зависимости от размера компании, какие задачи планируется решить и необходимость дальнейшей интеграции данной системы на другие подразделения компании. [2]
Рассмотрим существующие типы систем автоматизации:
- кастомные разработки (такие программные продукты направлены на решение только отдельных задач, например, учет рабочего времени);
- коробочные программные продукты (способны решать более широкий спектр задач);
- HRM-модули (подходят при наличии в компании ERP-систем);
- специализированные HRM-системы (данные системы способны оперировать большим комплексом информации, предоставляя при этом ещё более широкий перечень функционала);
- BPM-системы (подразумевают комплексную автоматизацию всего предприятия, в том числе отдел кадров).
Но у всех вышеперечисленных систем автоматизации есть недостатки:
-
- высокая стоимость внедрения (стоимость внедрения всегда больше, чем заявленная стоимость ПО, так как нужно учитывать затраты на кастомизацию, интеграцию с другими корпоративными системами, которые используются в компании и дополнительные услуги IT-специалистов);
- долгий и сложный путь внесения изменений (нужно учитывать не только помощь со стороны IT-отдела, но и дополнительная связь с разработчиком);
- не все сотрудники легко разберутся с ПО;
- возникнет вопрос с трудоустройством в отдел кадров людей, у которых нет опыта работы с внедренной системой.
Так как автоматизация кадрового учета компании «РИЦ 1С» необходима, то, несмотря на вышеперечисленные недостатки, мы должны выбрать подходящую систему. Рассмотрим самые популярные из них.
«Контур.Персонал» – эта программа представляет собой перечень удобных инструментов для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Обеспечивает легкий переход на электронные трудовые книжки и больничные листы. Разработана с учетом ФЗ-152 «О защите персональных данных».
Возможности:
- электронные трудовые книжки;
- отраслевые решения;
- штатное расписание;
- учет личных дел сотрудников;
- учет движения персонала;
- учет отпусков и больничных;
- аттестация и обучение персонала;
- списочная и среднесписочная численность;
- кадровая отчетность;
- табель учета рабочего времени.
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ (ИНФОРМАТИЗАЦИИ)
Цель автоматизации кадрового учета – уменьшение количества ошибок и повешение качества работы отдела кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- построить модель организации процесса кадрового учета;
- разобрать функциональные и нефункциональные требования к информационной системе;
- построить инфологическую модель и схему данных;
- рассмотреть пользовательский интерфейс программы
- провести тестирование системы кадрового учета.
1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации прикладных процессов
Аналогично подпункту 1.2.1 построим новые бизнес-процессы в соответствии с нотацией IDEF0. Для процесса «Прием сотрудника на работу» добавим разработанную систему кадрового учета, чтобы в ней формировать документ о приеме на работу и создавать личную карточку сотрудника. Результат представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 — Дополненный процесс «Прием сотрудника на работу»
Рассмотрим процесс изнутри (рисунок 9)
Рисунок 9 — Дополненный процесс «Прием сотрудника на работу» изнутри
Для процесса «Увольнение сотрудника» добавим разработанную систему кадрового учета, чтобы в ней формировать документ об увольнении и редактировать личную карточку сотрудника. Результат представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 — Дополненный процесс «Увольнение сотрудника»
Рассмотрим процесс изнутри (рисунок 11).
Рисунок 11 — Дополненный процесс «Увольнение сотрудника» изнутри
1.3.3. Спецификация функциональных требований к информационной системе
Функциональные требования описывают, что необходимо реализовать в продукте или системе, в т.ч. какие действия должны выполнять пользователи при взаимодействии с ними.
Разрабатываемая система должна: [33]
- обеспечивать безопасный и авторизованный доступ к своим сервисам;
- быть понятной в использовании;
- предоставлять пользователям нужную для работы информацию;
- позволять формировать отчеты по документам;
- заполнять необходимую информацию в карточку сотрудника компании;
- иметь возможность пользователю добавлять новые должности в список должностей
1.3.4. Спецификация нефункциональных требований к информационной системе
Нефункциональные требования описывают, как должна работать система или программный продукт, и какими свойствами или характеристиками она должна обладать.
Разрабатываемая система должна быть:
- надежной (в сфере информационной безопасности и эргономике системы);
- написанной на языке 1С;
- выдавать ошибку при не заполненных обязательных данных;
- быстродействующей.
1.4 КАЛЕНДАРНО-РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Составим календарный план-график разработки проекта (таблица 2).
Таблица 2
Календарный план-график разработки проекта
Этап проекта |
Начало |
Длительность |
Конец |
|
Анализ предметной области |
22.03.2020 |
11 |
01.04.2020 |
|
Анализ организации прикладных и информационных процессов |
02.04.2020 |
10 |
11.04.2020 |
|
Постановка задачи автоматизации (информатизации) |
12.04.2020 |
5 |
16.04.2020 |
|
Подбор информационного обеспечения |
17.04.2020 |
4 |
20.04.2020 |
|
Настройка программного обеспечения |
21.04.2020 |
12 |
02.05.2020 |
|
Обеспечение информационной безопасности |
03.05.2020 |
2 |
04.05.2020 |
|
Тестирование и оценка качества информационной системы |
05.05.2020 |
3 |
08.05.2020 |
|
Оценка эффективности проекта |
09.05.2020 |
2 |
10.05.2020 |
Выделенный бюджет на разработку проекта составляет 6300 рублей (покупка программного обеспечения для реализации системы кадрового учета).
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1.1. Инфологическая модель и схема данных
Разработанная система кадрового учета будет решать следующие задачи:
- формирование списка должностей компании «РИЦ 1С»;
- формирование списка подразделений компании «РИЦ 1С»;
- создание личной карточки сотрудника;
- загрузка изображений сотрудников в базу данных;
- создание документа о приеме на работу;
- создание документа об увольнении;
- создание отчета об окладе сотрудников;
- создание отчета о дате увольнения и дате приема сотрудников.
Выделим следующие сущности:
- должности;
- личная карточка сотрудника;
- файлы;
- подразделения;
- образование;
Атрибутами сущности «Должности» являются:
- код должности (тип: число; пояснение: формируется автоматически);
- наименование должности (тип: строка; пояснение: содержит наименование должности).
Атрибутами сущности «Личная карточка сотрудника» являются:
- код (тип: число; пояснение: формируется автоматически);
- ФИО (тип: строка; пояснение: имя сотрудника);
- пол (тип:ПеречислениеСсылка.Пол; пояснение: пол сотрудника компании);
- дата рождения (тип: дата; пояснение: дата рождения сотрудника);
- серия паспорта (тип: число; пояснение: серия паспорта сотрудника);
- номер паспорта (тип: число; пояснение: серия паспорта сотрудника);
- образование (тип: ПеречислениеСсылка.Образование; пояснении: образование сотрудника);
- подразделение (тип: СправочникСсылка.Подразделение; пояснение: обращается к списку подразделений компании);
- должность (тип: СправочникСсылка.Должности; пояснение: обращается к списку должностей компании);
- статус сотрудника (пояснение: выбирается родитель из групп работающие или уволенные);
- оклад (тип: число; пояснение: оклад сотрудника);
- дата приема (тип: дата; пояснение: дата приема сотрудника);
- дата увольнения (тип: дата; пояснение: дата увольнения сотрудника);
- картинка (тип: строка; пояснение: является фотографией сотрудника в его личном деле).