Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы доу. (45 лет).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Из чего делается лапша? (из муки)
- А муку? (из пшеницы). - А кто? (на полях колхозники)
В конце занятия дети рисуют то, что бы они хотели вырастить на полях!
АПРЕЛЬ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа о профессии шофёра.
Цели:
— уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
— развивать познавательную деятельность;
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Ход наблюдения.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить
По утрам на работу.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего нужна такая профессия?
♦ Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
♦ Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
♦ Какими машинами могут управлять водители?
Трудовая деятельность.
Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
Цели:
— закреплять названия деревьев и растений;
— воспитывать любовь к растительному миру;
— учить правильно собирать листья растений.
Подвижные игры.
« Перебежки-догонялки ».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Обезьянки».
Цель: учить уверенно взбираться по канату.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
2-ЗАНЯТИЕ
Тема: Наблюдение за работой садовника.
Цели:
-
Дать представление о труде садовника; -
Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает за цветами, деревьями и растениями в детском саду;
Оборудование: Игрушка Чебурашка.
Ход занятия: Ребята, к нам в гости снова пришёл Чебурашка. Ему очень понравилось, что у нас чисто и хорошо. Он хочет узнать, кто у нас в детском саду ухаживает за цветами, деревьями и растениями. Кто же это?
Дети: Это садовник!
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашему другу Чебурашке, что делает садовник.
Воспитатель и дети подходят выходят во двор.
Воспитатель: Ребята, что делает наш садовник?
Дети: Ухаживает за цветами, деревьями и растениями.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотри, Чебурашка, видишь, какие красивые цветы растут на клумбах, какие аккуратные кусты и деревья. А ещё. Скажите, ребята, Чебурашке, кто так хорошо ухаживает за цветами, деревьями и кустами?
Дети: Садовник!
Воспитатель: Ребята, Чебурашка спрашивает о том, кто сажает цветы на клумбах?
Дети: Садовник!
Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какой у нас замечательный садовник. Правда, ребята? В результате его труда, во дворе становится очень красиво. Без него цветы завянут, деревья высохнут, а кусты станут некрасивыми. Ребята, Чебурашка говорит, что ему очень понравился наш садовник, и он хочет снова прийти к нам в гости, чтобы увидеться со всеми. Пригласим Чебурашку ещё к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Приходи, Чебурашка, к нам ещё. До свидания. Ребята, скажите Чебурашке до свидания.
Дети: До свидания, Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали Чебурашке о труде нашей няни. Теперь он знает о том, какой у нас с вами садовник.
3-ЗАНЯТИЕ
Тема: Экскурсия в продуктовый магазин.
Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Словарь. Витрина, продукция.
Ход занятия:
Воспитатель: Вокруг детского сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Кинотеатр, школа, магазины.)
Мы посетим с вами продуктовый магазин. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
По ходу следования к магазину воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов. При подходе к магазину обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.
Какого цвета здание магазина? Кто приводит в порядок территорию возле магазина? Давайте вспомним правила поведения в общественном месте. (Разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смотреть, не трогая руками.)
Воспитатель: Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный). Правила игры:
-
внимательно слушать воспитателя; -
запомнить все, что увидите; -
рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина.
Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.
Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.
В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара,
После экскурсии во второй половине дня воспитатель проводит с детьми беседу.)
Воспитатель: Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые Красивые такие! Полезные, прекрасные Дома бывают разные.
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
4-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Наша махалля».
Цели: Воспитывать в детях интерес к окружающему нас миру. Научить детей ценить семейные традиции. Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи и взаимовыручки на примере житейских ситуаций.
Ход занятия:
Воспиатель:
- Ребята, скажите, а где вы живете? Как называется наша республика? (Узбекистан)
-Молодцы, а в каком городе? (Ташкенте)
- А в каком районе? (Сергелийском)
- А как называется место, где располагаются рядом друг с другом ваши дома, кто знает? (квартал, улица)
-А что такое махалля, вы знаете? Тогда слушайте и запоминайте. (Рассказ воспитателя о махалле) .
К традиционным формам общественных отношений в Узбекистане относятся, прежде всего, махалля - соседская община, объединения мужчин "джура", цеховые объединения мастеров-ремесленников. Узбекская махалля имеет тысячелетнюю историю и является центром семейно-бытовых и религиозных обрядов и праздников. Здесь бережно сохраняются и передаются от поколения к поколению ритуалы их
проведения. Как правило, в традиционных махаллях действуют мечети. Сохранился и древний обычай взаимопомощи - хашар. Методом хашара помогают близким строить дом, благоустраивать свой район, улицу, город.
В суверенном Узбекистане махалля стала хранителем традиций культуры и нравственности узбекского народа, признанным законом механизмом самоуправления граждан. Сегодня махалля представляет собой территориально объединение семей с целью кооперации и взаимопомощи как а районах индивидуальной застройки и традиционных частях городов, так и многоэтажных домов и улиц промышленных городов. В махалле проживают в мире и согласии люди самых разных национальностей. Сеть из более 10 000 махаллей охватывает всю
территорию республики и являются важным звеном в укреплении гражданского общества. Все население Узбекистана воспринимает их как эффективную форму организации общественной жизни. Закон от 2 сентября 1992 определяет, что органами самоуправления граждан по месту жительства являются сходы. Они избирают на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников Координационным органом является общественный неправительственный фонд "Махалля".
-Ребята, а вы знаете в какой махалле вы живете?
- А что вы делаете для своей махали, а ваши родители?
МАЙ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Лекарственные растения».
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг - «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться - травами, цветами, ягодами и т.д.
- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.