Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы доу. (45 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Из чего делается лапша? (из муки)

- А муку? (из пшеницы). - А кто? (на полях колхозники)

В конце занятия дети рисуют то, что бы они хотели вырастить на полях!

АПРЕЛЬ


1-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа о профессии шофёра.

Цели:

— уточнять представления о работе водителей, управляю­щих разными видами машин;

— развивать познавательную деятельность;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Для чего нужна такая профессия?

♦ Должен ли водитель знать правила дорожного движе­ния?

♦ Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить ма­шину?

♦ Какими машинами могут управлять водители?

Трудовая деятельность.

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

— закреплять названия деревьев и растений;

— воспитывать любовь к растительному миру;

— учить правильно собирать листья растений.

Подвижные игры.

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

2-ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение за работой садовника.

Цели:

  • Дать представление о труде садовника;

  • Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает за цветами, деревьями и растениями в детском саду;

Оборудование: Игрушка Чебурашка.

Ход занятия: Ребята, к нам в гости снова пришёл Чебурашка. Ему очень понравилось, что у нас чисто и хорошо. Он хочет узнать, кто у нас в детском саду ухаживает за цветами, деревьями и растениями. Кто же это?

Дети: Это садовник!

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашему другу Чебурашке, что делает садовник.

Воспитатель и дети подходят выходят во двор.

Воспитатель: Ребята, что делает наш садовник?

Дети: Ухаживает за цветами, деревьями и растениями.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотри, Чебурашка, видишь, какие красивые цветы растут на клумбах, какие аккуратные кусты и деревья. А ещё. Скажите, ребята, Чебурашке, кто так хорошо ухаживает за цветами, деревьями и кустами?

Дети: Садовник!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка спрашивает о том, кто сажает цветы на клумбах?



Дети: Садовник!

Воспитатель: Вот видишь, Чебурашка, какой у нас замечательный садовник. Правда, ребята? В результате его труда, во дворе становится очень красиво. Без него цветы завянут, деревья высохнут, а кусты станут некрасивыми. Ребята, Чебурашка говорит, что ему очень понравился наш садовник, и он хочет снова прийти к нам в гости, чтобы увидеться со всеми. Пригласим Чебурашку ещё к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Приходи, Чебурашка, к нам ещё. До свидания. Ребята, скажите Чебурашке до свидания.

Дети: До свидания, Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали Чебурашке о труде нашей няни. Теперь он знает о том, какой у нас с вами садовник.

3-ЗАНЯТИЕ

Тема: Экскурсия в продуктовый магазин.

Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников со­циальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общест­венных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

 Словарь. Витрина, продукция.

 Ход занятия:

Воспитатель: Вокруг детского сада расположены раз­ные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие обществен­ные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Кино­театр, школа, магазины.)

Мы посетим с вами продуктовый магазин. Вы уже знакомы с некото­рыми магазинами нашего города, которые располагаются на центральной улице. Давайте вспомним, какие магазины нахо­дятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к магазину воспитатель обращает вни­мание детей на названия улиц, номера домов. При подходе к магазину обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Какого цвета здание магазина? Кто приводит в порядок территорию возле магазина? Давайте вспомним правила пове­дения в общественном месте. (Разговаривать тихо, вежливо; ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок; товар смот­реть, не трогая руками.)

 Воспитатель: Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный). Пра­вила игры:


  • внимательно слушать воспитателя;

  • запомнить все, что увидите;

  • рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина.

Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.

В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем ­молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, ко­торый предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специ­альные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара,

После экскурсии во второй половине дня воспитатель прово­дит с детьми беседу.)

 Воспитатель: Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые ­Красивые такие! Полезные, прекрасные ­Дома бывают разные.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, кото­рые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экс­курсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.


4-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Наша махалля».

Цели: Воспитывать в детях интерес к окружающему нас миру. Научить детей ценить семейные традиции. Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи и взаимовыручки на примере житейских ситуаций.

Ход занятия:

Воспиатель:

- Ребята, скажите, а где вы живете? Как называется наша республика? (Узбекистан)

-Молодцы, а в каком городе? (Ташкенте)

- А в каком районе? (Сергелийском)

- А как называется место, где располагаются рядом друг с другом ваши дома, кто знает? (квартал, улица)

-А что такое махалля, вы знаете? Тогда слушайте и запоминайте. (Рассказ воспитателя о махалле) .

К традиционным формам общественных отношений в Узбекистане относятся, прежде всего, махалля - соседская община, объединения мужчин "джура", цеховые объединения мастеров-ремесленников. Узбекская махалля имеет тысячелетнюю историю и является центром семейно-бытовых и религиозных обрядов и праздников. Здесь бережно сохраняются и передаются от поколения к поколению ритуалы их


проведения. Как правило, в традиционных махаллях действуют мечети. Сохранился и древний обычай взаимопомощи - хашар. Методом хашара помогают близким строить дом, благоустраивать свой район, улицу, город.

В суверенном Узбекистане махалля стала хранителем традиций культуры и нравственности узбекского народа, признанным законом механизмом самоуправления граждан. Сегодня махалля представляет собой территориально объединение семей с целью кооперации и взаимопомощи как а районах индивидуальной застройки и традиционных частях городов, так и многоэтажных домов и улиц промышленных городов. В махалле проживают в мире и согласии люди самых разных национальностей. Сеть из более 10 000 махаллей охватывает всю

территорию республики и являются важным звеном в укреплении гражданского общества. Все население Узбекистана воспринимает их как эффективную форму организации общественной жизни. Закон от 2 сентября 1992 определяет, что органами самоуправления граждан по месту жительства являются сходы. Они избирают на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников Координационным органом является общественный неправительственный фонд "Махалля".

-Ребята, а вы знаете в какой махалле вы живете?

- А что вы делаете для своей махали, а ваши родители?

МАЙ


1-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Лекарственные растения».

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растени­ях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, ле­карства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользо­ваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Раз­ные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг - «Трав­ники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться - травами, цветами, ягодами и т.д.

- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество све­дений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.