Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы доу. (45 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, следует уделить особое внимание самой процедуре работы в парах).
Как правило, к хорошим поступкам дети относят: учить уроки, помогать друзьям, слушать учителя, говорить правду, быть вежливым. К плохим поступкам: обижать младших, обзываться, делать ошибки, мешать кому-либо, быть обидчивым.
К спорным моментам: подсказывать, жаловаться на кого-то.
Обсуждение результатов работы избирательно. Важно, чтобы дети могли доказать, почему они так решили. Особое внимание следует уделить «спорным» моментам, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

4. Размышления, мнения

– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?
Почему люди совершают плохие поступки?
Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо? Что нам помогает не совершать плохих поступков? Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

5. Подведение итогов

– Вспомните свои хорошие и плохие поступки и подумайте над тем, чего было больше. Подумайте, как следует себя вести.


3-ЗАНЯТИЕ

Тема: Дидактическая игра «Магазин».

Цель: учить запоминать последовательность объектов, устанавливать соответствие между ними.

Оборудование: маски-шапочки игрушек: утенка, попугая, крокодила, лисенка, ежика, медвежонка, зайчонка.

Возраст: 4-5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посетить магазин игрушек. Часть детей исполняет роль игрушек. Они размещаются каждая на определенном месте, которое определяет педагог.

Взрослый вместе с детьми приходит в магазин, где они внимательно рассматривают игрушки. Педагог останавливается возле каждой игрушки, называет ее, отмечает, какая она красивая, обращает внимание на то место, где стоит каждая игрушка. Затем дети уходят. Воспитатель объясняет, что наступил вечер, и магазин закрылся (можно уменьшить освещение в помещении). А вот игрушкам захотелось повеселиться. Дети-игрушки приходят в движение. Они танцуют, разговаривают, веселятся. Остальные дети в это время имитируют сон.

Воспитатель говорит: «Они веселились всю ночь и не заметили, как наступило утро. Но вот беда, игрушки не успели вернуться на свои полочки. Давайте, дети, поможем игрушкам найти свое место на полочках». Задача детей расставить игрушки так
, как это было вначале игры.

Возможно, использовать другой вариант игры. После того как дети посетили магазин игрушек, воспитатель говорит: «К нам в магазин приходила бабушка и купила своей внучке (внучку) на день рождения в подарок игрушку». Одна из «игрушек» прячется (кто именно, дети не видят).

«А давайте угадаем, какую игрушку купила бабушка?» – спрашивает педагог детей. Ребята возвращаются в магазин и пытаются угадать, какую игрушку купили.

В игру можно играть много раз, меняя игрушку, вводя дополнительные игрушки, убирая по 2–3 игрушки. Желательно, чтобы дети и игрушки менялись ролями.


4-ЗАНЯТИЕ


Тема: Наблюдение за работой повара.

Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профес­сиональными действиями, с предметами-помощниками; воспиты­вать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Ход занятия:

Воспитатель:

Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит А. М. Как вы думаете, откуда А. М. приносит еду? Кто ее готовит? (Ответы детей.)

(Стук в дверь. В группу входит Е. И. — повар детского са­да. После взаимного приветствия и знакомства с ребятами повар рассказывает о своей работе.)

Повар: Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда мно­гие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Детский сад это место моей работы. У меня очень ответственная работа — я отвечаю за питание детей, я — повар.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делае­те для этого? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем че­ловек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.

Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Пред­ставили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин. Бензин — это питание ма­шины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каж­дый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами мог­ли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины), а про­дуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным — другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.

Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответ­ственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и за­нимаются повара. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, по­могающие повару в приготовлении еды.

Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском саду очень много. Я люблю свою работу. При­готовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите по­смотреть, как совершаются эти чудеса? Я приглашаю вас к себе на кухню.


(Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предме­ты-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясня­ют ее назначение. Затем продолжается рассказ повара.)

Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с не­покрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей, сопровождая свои дей­ствия объяснениями.) Это халат. Он должен быть чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные ме­лочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, рас­чески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голо­ве во время приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допус­кать нельзя. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (краси­вая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает по­лотенцем. Во время приготовления пищи я всегда слежу за чис­тотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и го­рячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощ­никами. Их у меня очень много. Посмотрите вокруг себя. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Повар демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь такой последова­тельности: название предмета, целевое назначение, функция — как действует, как им пользоваться.)

Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сде­лать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.

Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое пере­числение действий: сначала ... , потом ... ). Вот так получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарел­ках.

Воспитатель: Е. И., вы целый день готовите пищу на сво­ей работе. Вы, конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Е. И.: Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже значительно меньше по раз­меру.


Воспитатель: Е. И., а вы отдыхаете?

Е. И. Конечно! Во время отдыха я люблю рассматривать свою коллекцию ложек. Коллекция у меня небольшая, но каждая ло­жечка в ней особая, с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.

Воспитатель: Е. И., а вы нам покажете свою коллекцию?

Е. И. Покажу. А сейчас мне пора работать, но я хочу вас уго­стить на прощание. (Повар раздает детям простое угощение в ви­де кусочков яблока, морковки и т. п.)

Последующая работа. 

Желательно, чтобы повар загля­нула к детям во время обеда и поинтересовалась, понравился ли им обед.

Периодически перед едой вспоминайте повара Е. И. и ее рас­сказ. Например: «Интересно, что сегодня Е. И. приготовила нам на завтрак», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны, для того чтобы быть кра­сивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п.

В группе создается альбом «Все работы хороши» и заполня­ется глава, посвященная профессии повара. (Описание работы по созданию и использованию альбома приводится ниже.)

МАРТ

1-ЗАНЯТИЕ

Тема: Экскурсия по детскому саду в рамках темы «Пришла весна».

Цели:

  • Развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

  • развивать диалогическую речь;

  • активизировать двигательную активность детей;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: объекты живой и неживой природы; дидактическе игры: "Выбери правильный ответ”, "К дереву беги”, "Отвечай быстро”, "Весенняя загадка”, "Так бывает или нет”; атрибуты к подвижной игре: мячи, ленточки, деревянные избы.

Предварительная работа: заучивание пословиц о весне; экскурсия на ручей; работа с календарем природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык птиц. Слышите веселое чириканье воробьев? Это они загадки друг другу загадывают. Попробуйте их отгадать. Загадка первая.

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку!

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, сколько месяцев продлится весна? А сейчас поиграем в игру "Доскажи словечко”.

Прошла зима
И каждый рад.