Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для средней группы доу. (45 лет).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог с детьми останавливаются у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Педагог объясняет детям, что у любой улицы есть свое имя (название), как и у человека. Зачитывает название улицы, по которой прогуливаются дети. Просит детей вспомнить названия улиц, на которых они живут.
Педагог обращает внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объясняет, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Педагог называет номер дома, около которого они останавливались (например, дом № 7), и рассказывает, что если они пойдут направо, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1.
А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать номера своих домов. Интересуется у детей, в какую сторону они пойдут (к началу улицы или к концу).
Идя по улице, педагог обращает внимание на то, что по пути им встречается много других улиц, и предлагает детям сделать остановку. Рассказывает, что улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.).
Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется поселком (деревней и т.п.). Педагог напоминает детям, что они живут в городе... . Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий и людей.)
Завершая занятие-прогулку, педагоги с детьми отмечают, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улице не кричат и т. п.).
4-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Мой родной город Ташкент».
Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов «в», «на» в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
Оборудование: Фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
I. Оргмомент.
Педагог: Мы с вами говорили, что в Узбекистане много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).
Как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Педагог: Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
III. Дидактическая игра «Проведи дорожку».
В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.
Педагог: Как вы думаете, куда идет папа?
Дети: Папа идет на завод.
Педагог: Куда идет мама?
Дети: Мама идет в магазин.
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.
IV. Сравнение площади и улицы
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Педагог: Что это?
Дети: Это улица.
Педагог: Какая улица?
Дети: Длинная, узкая.
Педагог: Что это?
Дети: Это площадь.
Педагог: Какая площадь?
Дети: Большая, широкая
Педагог: Чем похожи площадь и улица?
Дети: Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.
Педагог: Чем отличаются площадь и улица?
Дети: Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.
V. Итог
Педагог:
Мой город (….)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. Оценивается работа каждого ребенка.
После занятия воспитатель хвалит детей.
ОКТЯБРЬ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Экскурсия по детскому саду в рамках темы «В нашем краю наступила осень».
Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Ход занятия:
Воспитатель читает Стихотворение:
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)
Вопросы детям:
-Вы знаете, почему осенью листья опадают?
-Вам нравятся разноцветные листья?
-Вы любите их собирать?
-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?
-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много?
В. рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшими листьями (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Игра «Следопыты. Каких листьев больше»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).
Труд.
«Поможем растениям».
Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.
Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.
Опытная деятельность
«Почему осенью цветы вянут»
Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги.
Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (теплая), полить оставшийся от стебля пенек (хризантема, астра), на который предварительно надевают подходящую по диаметру резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем
воду охлаждают с помощью кусочков льда, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много: корешки не переносят холодной воды.
-
Игровая деятельность
-
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг. активностью: «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Игра «Я положу в корзинку»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания.
Дети с низкой двиг.активностью: «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
Игра «По загадке и отгадка» (обогащение выразительности движений).
Воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.
-
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).
2-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Хлеб и вода дороги всегда!».
«Вода – очень нужная всегда!»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)
Под музыку вальса, в костюме Волшебницы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель.
Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Ответы детей) Да, Я - Волшебница - Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)