Файл: Содержание Введение 6 Привести понятие о виноградном вине и его классификации. 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая оценка каберне «Рябиновая гроздь» - отлично за счет больше емкости бутылки. Органолеп­тические свойства данного вина тоже позволили поставить ему более высокую оценку. По­этому в целом товароведная оценка качества каберне «Рябиновая гроздь» - отлично, в отличие от каберне «Кубань-вино» (оценка качества «хорошо»),

2.3. Оценка конкурентоспособности столовых вин различных производителей



Востребованность покупателями это важнейшее свойство конкурентоспособного товара. Конкурентоспособен тот товар, который больше, чем аналоги, продается на данном рынке. Конкурентоспособность изделия закладывается при разработке, материализуется при произ­водстве, укрепляется при реализации, а проявляется в эксплуатации.

Перед каждым добросовестным предприятием общественного питания, реализую­щим винную продукцию, стоит проблема: с одной стороны, необходимо выполнять свою вы­шеуказанную миссию, а с другой, - будучи коммерческой организацией, получить прибыль за счет реализации наиболее востребованного, следовательно, конкурентоспособного товара.

Представляется, что для успешного решения этой проблемы необходимо определить, есть ли расхождения:

- между товароведной характеристике столового вина и покупательской оценкой их качества;

- между экономическими показателями продажи того или иного столового вина и его товаровед­ными характеристикой.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции - это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены и дизайна. Интегрированный показатель конкурентоспособности был рассчитан на основе маркетингового исследования.

За основу важных критериев конкурентоспособности взяты: цена, внешний вид, упаковка и маркировка, предпочтения потребителей (бренд).

Для расчета интегрированного показателя конкурентоспособности также использовались корректирующие коэффициенты весомости.

Значения анализируемого критерия (показателя) в натуральных единицах измерения ранжируется для всех образцов. Худшему значению показателя присваивается один балл, лучшему - десять баллов. Для остальных образцов балльное значение критерия определяется по формуле.







где Бij - балльная оценка анализируемого j-го критерия (показателя) для i-ro товара;

Nij - значение анализируемого j-гo критерия (показателя) для i-ro товара в натуральных единицах измерения;

Nхудj - худшее значение анализируемого j-ro критерия (показателя) среди всех товаров в натуральных единицах измерения;



Nлучj - лучшее значение анализируемого j-ro критерия (показателя) среди всех товаров в натуральных единицах измерения.

В таблице 5 приведены результаты расчёта интегрированного показателя конкурентоспособности анализируемых образцов.

Таблица 5 - Расчет интегрированного показателя конкурентоспособности

Критерии

Коэффициент

весомости

Торговая марка

жа

1. Легенда Тамани

2. Кубань-вино

3. Кубанский винодел

4. Рубиновая гроздь

5. D'Passio

Цена, руб.




115,90

122,10

109,90

89,90

139,90

Балл цены




5,68

6,80

4,60

10,00

1,00

Балл с учетом коэффициента

весомости




0,91

1,09

0,74

1,6

0,16



















Внешний вид

(органолептическая оценка)




2

4

3

1

5




Балл качества

0,28

3,25

7,75

5,50

1,00

10,00

Балл с учетом коэффициента

весомости




0,91

2,17

1,54

0,28

2,80



















Производитель

0,18

3

5

2

1

4

Балл упаковки и маркировки




5,50

10,00

3,25

1,00

7,75

Балл с учетом коэффициента весомости




0,99

1,80

0,59

0,18

1,40

Предпочтения потребителей (брэнд), %

0,38

10

55

5

0

30

Балл бренда




2,64

10,00

1,82

1,00

5,91

Балл с учетом коэффициента весомости




1,0

3,8

0,69

0,38

2,25

Суммарная оценка

1,00

3,81

8,86

3,56

2,44

6,61


Самый высокий показатель 8,86 получил образец «Кубань - вино» (Краснодарский край), его цена составляет - 122,10 рублей. На втором месте образец «D'passio» (Молдова) его показатель - 6,61, его цена самая высокая из всех - 139,90 рублей. Третью позицию занимает образец «Легенда Тамани» (г. Челябинск) его интегрированный показатель равен 3,81, а цена 115,90 рублей. Образец «Кубанский винодел» (Краснодарский край) занимает четвертое место, с результатом - 3,56, его цена составляет 109,90 рублей. Самый низкий показатель был у образца «Рубиновая гроздь» его показатель составил 2,44, его цена самая низкая и составляет 89,90 рублей.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

Упаковка и маркировка всех исследуемых образцов соответствует требованиям ГОСТ 32061-2013 «Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Кроме того, на маркировке таких производителей как ООО «Центр пищевой индустрии - Ариант», ООО «Кубань - вино», ООО КПП «Северское», ООО «Суворов-вин» нанесена дополнительная информация.

Наиболее конкурентоспособным является вино торговой марки «Кубань - вино» с результатом 8,86. Вино торговой марки «Рубиновая гроздь» менее конкурентоспособно и его интегрированный показатель составляет 2,44.

В течение нескольких дней в специализированном винном баре проводилась дегустация вин «Рябиновая гроздь» и «Кубань-вино» постелями. Всего было привлечено к дегустации 100 изъ­явивших желание посетителей. Причем им предлагалось оценить по той же шкале отдельные свойства, определяемые орга­нолептическим методом, доступным неподготовленному покупателю. Дегустаторам их числа потребителей была предложена следующая таблица для заполнения, в которой представлены для их удобства возможные характеристики вина и указано, какая оценка соответствует какой характеристике (таблица 6).

Таблица 6 – Анкета для оценки качества вин «Кубань-вино» и «Рябиновая гроздь» покупателями-дегустаторами


Показа­тель

Характеристика

Рябиновая гроздь

Кубань-вино

Цвет

Темно­

рубиновое

Насыщенно­

рубиновое

Насыщенное темно­красное

Чистое, темно-бордовое

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Запах

Черной смородины и черно­слива

Чернослива, ягод бузины, черноплодной рябины

Переспелой вишни, вишни в шоколаде

С фруктовым оттенком

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Вкус

С нежной терпкостью

Варенья из ягод бу­зины

Терпкий с оттенком вишни, смородины

Оттенок шоколада и виш­ни

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Общая

оценка

(Вписать)

(Вписать)


Результаты оценки качества представленных вин покупателям оказались следующи­ми. Цвет каберне «Рябиновая гроздь» оценили на «отлично» 85 чел., и 79 чел. дали такую же оценку цвету каберне «Кубань-вино». Запаху каберне «Рябиновая гроздь» поставили оценку «отлично» 78 чел., а каберне «Кубань-вино» - 92 чел. Вкус каберне «Рябиновая гроздь» оказался предпочтительнее для 70 чел., тогда как вкус «Кубань-вино» - для 62 чел.

Результаты экспертной оценки и оценки потребителями органолептическим методом двух марок каберне представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Результаты экспертной оценки и оценки потребителями органолептическим методом двух марок каберне: «Рябиновая гроздь» и «Кубань-вино»


Показатель

Товаровед-эксперт

Покупатели-дегустаторы

Рябиновая гроздь

Кубань-вино

Рябиновая гроздь

Кубань-вино

Цвет

Отлично 85%

Отлично 79%

Отлично

Отлично

Хорошо 15%

Хорошо 21%

Средняя оценка

Отлично

Отлично

Запах

Отлично 78%

Отлично 92%

Отлично

Хорошо

Хорошо 22%

Хорошо 8%

Средняя оценка

Хорошо

Отлично

Вкус

Отлично 70%

Отлично 62%

Хорошо

Хорошо

Хорошо 30%

Хорошо 38%

Средняя оценка

Хорошо

Хорошо

Общая оценка

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо