Файл: Содержание Введение 6 Привести понятие о виноградном вине и его классификации. 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Привести понятие о виноградном вине и его классификации.
1. Составляющие товароведной характеристики столовых вин
1.2. Оценка качества и безопасности столовых вин
1.3. Правила хранения столовых вин и возможные изменения качества при хранении
2. Оценка ассортимента и соответствия столовых вин, реализуемых в винном баре
2.1. Анализ ассортимента столовых вин
2.2. Основные показатели качества столовых вин, реализуемых в винном баре
2.3. Оценка конкурентоспособности столовых вин различных производителей
Сравнение результатов оценки качества представленных вин покупателям показало расхождение во мнениях покупателей и товароведа-эксперта. Если товаровед поставил более высокую оценку каберне «Рябиновая гроздь», то покупатели - каберне «Кубань-вино».
При выявлении потребительских предпочтений было дополнительно, путем интервьюирования, выявлено, что покупателей важнейшими оказались такие показатели, как:
- объем напитка (20% опрошенных),
- крепость (42% респондентов),
- непереслащенность (26% опрошенных),
- умеренная кислотность (12%).
Примечательно, что эти выявленные показатели, важные для покупателей, соответствуют и оценке товароведа эксперта. Так, крепость каберне «Кубань-вино» по факту оказалась на 0,2% выше, чем в норме, массовая концентрация титруемых кислот - на 0,1 г/дм3 ниже нормы, а массовая доля сахара - меньше нормы на 0,1%. Возможно, именно это определило разницу оценок товароведа-эксперта и покупателей.
Следовательно, при формулировании рекомендаций для закупки столовых вин в целях повышения продаж и улучшения результатов коммерческой деятельности винного бара необходимо учитывать оценку качества покупателями. Данная оценка, осуществленная органолептическими методами товароведом-экспертом, должна сопоставляться с результатами оценки, поставленной покупателями-дегустаторами с помощью тех же методов. Тем самым результаты органолептических исследований могут быть уточнены, а значимость их повышена.
Заключение
Известно, что главное предназначение товароведения - через выявление потребительских свойств товаров способствовать повышению коммерческой эффективности предприятий торговли, реализующих товары населению. Именно поэтому товароведение развивается в тесной связи с маркетингом и экономикой торговли.
Признавая очевидным социально-культурную значимость реализации совершеннолетнему населению РФ столового вина и отсюда - оправданность повышения объемов продаж и соответствующей экономической эффективности, необходимо выявить особенности товароведной оценки столовых вин разных производителей.
Вино это алкогольный напиток, полученный полным или частичным сбраживанием сока из свежего, подвяленного винограда или частично заизюмленного винограда, содержащий 8-20% спирта. Виноградарство и виноделие во многих странах мира занимает большой удельный вес в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
Виноградное вино содержит основные вещества винограда. Вина богаты легкоусвояемыми сахарами, органическими кислотами, минеральными веществами, в том числе и микроэлементами, витаминами, полифенольными соединениями. Сочетание в вине этих веществ делает его лечебным напитком. Калорийность вин 270-640 кДж на 100 мл. Однако основное значение вин в питании - вкусовое. Ассортимент вырабатываемых вин разнообразен по цвету, вкусу, аромату, крепости.
Также современный ассортимент столовых вин характеризуется такими показателями как: сорт винограда, цвет, технология производства, содержания спирта и сахара, срок выдержки.
Список литературы
-
ГОСТ 51655-2000. Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Метод определения массовой концентрации свободного и общего диоксида серы. -
ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. -
ГОСТ Р 52523-2006. Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. -
Акманаева Ю.А. Анализ упаковки, маркировки и расчёт интегрированного показателя конкурентоспособности вина красного столового полусладкого «Ккаберне», реализуемого на рынке г. Перми // Таврический научный обозреватель. 2017. № 5 (22). С. 186-190. -
Бурлака С.Д., Музыченко Г.Ф., Шушпанов Н.И. Оценка и изучение основных органолептических показателей столовых и игристых вин // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 3-1.
С. 88. -
Виноградов В.А., Загоруйко В.А., Макагонов А.Ю., Жилякова Т.А., Аристова Н.И. Влияние различных способов хранения красного столового вина на изменение физико-химических показателей // Виноградарство и виноделие. 2014. № 4. С. 23-24. -
Гержикова В.Г., Аникина Н.С., Погорелов Д.Ю., Михеева Л.А., Рябинина О.В. Сравнительный анализ физико-химических показателей белых столовых отечественных и импортных вин // Виноградарство и виноделие. 2016. Т. 46. С. 55-58. -
Григорова Т.М. Исследование ассортимента и качества столовых вин, реализуемых в торговой сети // Вестник Российского университета кооперации. 2013. № 3 (13). С. 22-26. -
Киселева Т.Ф., Иголинская О.А. Оценка соответствия столовых вин, реализуемых в торговых сетях // Техника и технология пищевых производств. 2013. № 3 (30). С. 121-125. -
Минашина И.Н. Оценка качества и безопасности вина столового полусладкого // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2016. № 8 (30). С. 21-23. -
Пагиева К.Б., Есиева Л.К. Анализ красных столовых вин. В сборнике: Материалы конференции по итогам научно-исследовательской работы факультета химии, биологии и биотехнологии СОГУ ЗА 2015 гол. Министерство образования и науки РФ; Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2016. С. 60-61. -
Садофъев Р.С., Петрище Ф.А. Конкурентоспособность продукции и ее функционально-стоимостный анализ // Товаровед продовольственных товаров. 2015. № 2. С. 41.