Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Стратегия вертикальной интеграции не применяется, потому что невозможно купить потребителей для этой услуги.

- На корпоративном уровне стратегии горизонтальной интеграции просто невозможны.

- Концентрическая диверсификация подходит для продвижения образовательных услуг, потому что ее каналы распространения и характеристики продукта пересекаются с продуктами, предоставляемыми компанией.

- Эксперты отметили, что укрепление позиций на рынке не только поможет продвигать новые продукты, но и поможет успешно внедрить другие услуги и инструменты, предоставляемые компанией.

Из приведенного выше анализа возможных вариантов проведения таких мероприятий можно сделать вывод, что в текущей ситуации рекомендуется использовать стратегию диверсификации в качестве основной стратегии компании, то есть полностью использовать имеющийся опыт и сеть продаж для выхода на рынок образовательных услуг и инструментов для торговли. , В то же время меры по укреплению позиций на рынке и выходу на новые рынки в рамках подразделений и филиалов могут играть активную роль. Имеет смысл проанализировать стратегии разработки продуктов и поддерживать их в актуальном состоянии, и сейчас это одно из важнейших требований к аудитории валютного рынка.

Исходя из анализа внешних и внутренних условий окружающей среды компании в исследуемой сфере, выбранный вариант развития может считаться разумным.

Одним из основных способов успешного развития интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис» является управление рекламной компанией в интернете. Рекомендуется вести рекламную компанию ООО «Мобильный офис» в интернет-пространстве.

Цель рекламных кампаний в интернете:

- формирование хорошего имиджа организации;

- распространять информацию об организационных услугах;

- рост продаж;

- Увеличить количество клиентов в компании.

ООО «Мобильный офис» также становится все более популярным не только в Нижегородской области, но и в других регионах Российской Федерации.

В результате предлагаемой рекламной кампании в месяц веб-сайт компании посещают до 30 000 пользователей, 900 000 человек или миллионы зрителей. Из них 3000 являются настоящими клиентами организации. Мы рассчитали экономическую эффективность рекламной компании в интернете: 2636: 8364 = 31,5%. Поэтому очень выгодно управлять рекламной компанией в интернете.

Для реализации рекламной компании рекомендуется открыть отдел маркетинга в ООО «Мобильный офис».


Миссия отдела маркетинга ООО «Мобильный офис» в исследовательской компании будет:

- изучить потребителей и их поведение на рынке;

- анализировать рыночные возможности компании;

- исследовательские услуги компаний и их конкурентов;

- изучить цену и конкурентную цену конкурентов;

- анализировать формы и каналы распространения компаний и конкурентов;

- Исследование и выбор мер по продвижению услуг ООО «Мобильный офис» в сети Интернет;

- Изучить конкурентные преимущества других компаний региона;

- Развивать рекламные компании для продвижения услуг организации.

В конечном итоге работа анализируемого отдела маркетинга будет направлена ​​на повышение его конкурентоспособности.

Отдел маркетинга будет отчитываться непосредственно перед директором и еженедельно отчитываться перед ним.

Руководителем отдела маркетинга должен быть тот, кто имеет надлежащее образование и опыт работы в этой сфере не менее 3 лет. С введением отдела маркетинга рыночная доля компании на екатеринбургском рынке увеличится до 20-22%, поэтому выручка, прибыль и рентабельность организации будут улучшены.

Отдел маркетинга на предприятии будет выполнять следующие функции:

- обеспечение выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для организации, внутреннего и внешнего рынков, в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями;

- организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом;

- оказания активного воздействия на сбытовую и ценовую политику ;

- прогнозирование развития рынка и определение объемов реализации услуг в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;

- разработка рыночной стратегии, стратегии ценообразования, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения. При этом в зависимости от ситуации на рынке стратегии нужно будет менять или совершенствовать.

Для развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис», работники маркетингового отдела будут еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования в Интернете, также постоянно размещаться сообщения о различных акциях организации. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта.

Организационная структура отдела маркетинга ООО «Мобильный офис» будет иметь функциональное строение. Функциональный подход ориентирован на постоянную структуру маркетингового отдела по выполнению основных функций в координации с другими подразделениями. Это традиционная структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель — подчиненный».


Основное преимущество такой структуры заключается в ее относительной простоте, четкости в разделении функций и в возможности специализации сотрудников.

Организационная структура будущего маркетингового отдела в ООО «Мобильный офис» представлена на рис. 3.2.

Начальник маркетингового дтдела

Маркетолог

Маркетолог

Маркетолог

Рис. 3.2 Организационная структура предлагаемого маркетингового отдела ООО «Мобильный офис»

Количественный и качественный состав маркетингового отдела в ООО «Мобильный офис» приведен в таблице 3.3

Таблица 3.3

Численность работников отдела продаж ООО «Мобильный офис»*

Должность

Количество (чел.)

Начальник маркетингового отдела

1

Маркетологи

3

Итого:

4

* - Собственная разработка

Маркетинговый отдел в ООО «Мобильный офис» будет являться самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Как уже говорилось выше, маркетинговый отдел в рассматриваемой фирме будет возглавляться начальником отдела, который назначается и освобождается от должности директором .

Начальник маркетингового отдела ООО «Мобильный офис», кроме своих прямых обязанностей, будет осуществлять следующую маркетинговую деятельность:

- выявляет неудовлетворенность спроса на рынке, выявлять жалобы на работу организации на сайте с помощью маркетинговых исследований и странички отзывов;

- проводит сопоставительный анализ свойств и качества услуг предприятия ООО «Мобильный офис» и фирм-конкурентов;

- организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых товаров, их восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в автотранспортных услугах, которые может освоить предприятие;

- информирует руководство предприятия о претензиях и пожеланиях клиентов организации;

- по результатам деятельности маркетингового отдела оформляется отчет;

- каждое полугодие предоставлять руководству конъюнктурный обзор с анализом результатов изучения рынков сбыта и предложения по развитию Интернет-маркетинга в агентстве, на предстоящий плановый период.

Маркетологи маркетингового отдела будут осуществлять мониторинг внешней и внутренней среды предприятия. В таблице 3.4 показаны направления и содержания маркетинговых исследований в Интернете, в ООО «Мобильный офис» в 2018 г.


Таблица 3.4

Направления и содержания маркетинговых исследований на ООО «Мобильный офис» в 2018 г.*

Исследования внешней среды

Исследования внутренней среды

1. Мнение потребителей об услугах

1. Анализ реализации услуг организации

2. Мнение потребителей о качестве услуг организации

2. Анализ операторов на рынке

3. Изцчение отношение к деятельности ООО «Мобильный офис»

3. Изучение динамики цен

* - Собственная разработка

Для того, чтобы разработать мероприятия по поисковой оптимизации сайта , предлагается маркетинговому отделу ежемесячно исследовать видимость сайта организации ООО «Мобильный офис» в поисковиках Google, Yandex.

Исследования видимости сайта в поисковых системах производить в следующем порядке:

Для анализа сайта использовать бесплатную программу «SiteAuditor». Данная программа распространяется компанией «Ашманов и партнёры», которая специализируется в области Интернет-маркетинга и разработки интеллектуального программного обеспечения.

Далее маркетологам предлагается провести экспресс-анализа видимости сайта в поисковых системах, произвести который совсем нетрудно. Достаточно ввести URL-адрес сайта ООО «Мобильный офис» и нажать кнопку проверки.

Программа покажет, что находится ли сайт организации в престижных белых каталогах сайтов Mail.ru, Яндекс и Dmoz.

Попробовав это делать на практике, мы получили результат, что наш сайт находится в белых каталогах Mail.ru, Яндекс и Dmoz. Безусловно, это значительно повышает видимость сайта в поисковых системах и более того, повышает доверие поисковых систем к данному сайту.

Представим экспресс-анализ сайта ООО «Мобильный офис» на рис. 3.2.

Рис. 3.2 Результаты экспресс-анализа сайта twinservice.ru в программе SiteAuditor

Участие в каталоге Mail.ru оплачивается владельцем сайта. В то же время, агентство по управлению каталогами может рассматривать заявки из каталогов Яндекса и Dmoz в течение недели или нескольких месяцев, и критерии участия в сайте очень строгие.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В таблице 3.6 представим все предложенные нами мероприятия по развитию Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис».


Таблица 3.6

Мероприятия по развитию Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис»*

Мероприятия

Затраты

Прибыль, тыс. руб.

1. Проведение рекламной компании в Интернете

8364

2636

2. Открытие маркетингового отдела

936

4093,8

3. Исследование поисковой видимости сайта

-

2065,2

4. Проведение маркетингового исследования

-

688,4

Итого:

9300

9482,6

Экономическая эффективность, %

101,96

* - собственная разработка

Итак, эффективность предложенных мероприятий очень высока, так как большинство мероприятий, проведенных в Интернете - малозатратны. Но даже, если проведение мероприятия требует достаточно больших средств, то они быстро окупаются.

В результате внедрения мероприятий, предложенных в таблице 3.6, прибыль ООО «Мобильный офис» возрастет на 9482,6 тыс. руб. или на 68,8%, количество клиентов за год увеличится в среднем на 3000 человек, рентабельность деятельности организации возрастет на 30-40%.

Итак, в третьей главе ВКР были предложены пути совершенствования Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис». Была разработана рекламная компания в Интернете, в результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 30 тыс. пользователей в день, в месяц 900 тыс. человек, т.е. миллионная аудитория. Из них 3000 человек реальные клиенты организации.

Для реализации данной рекламной компании было предложено открыть в ООО «Мобильный офис» маркетинговый отдел. Для развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис», работники маркетингового отдела будут еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования в Интернете, также постоянно размещаться сообщения о различных акциях организации. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта.

Было также предложено маркетинговому отделу ежемесячно исследовать видимость сайта организации ООО «Мобильный офис» в поисковиках Google, Yandex. На основании данных, полученных в результате анализа, можно активно продвигать сайт организации в поисковиках.

Итак, эффективность предложенных мероприятий очень высока, так как большинство мероприятий, проведенных в Интернете - малозатратны. Но даже, если проведение мероприятия требует достаточно больших средств, то они быстро окупаются.