Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая компонента как одна из важнейших составляющих внешней среды
1.2 Понятие и элементы внутренней среды предприятия
1.3 Метод анализа внутренней среды предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС»
2.1 Внешнее окружение и внутренняя среда организации
2.2. Проблемы разработки стратегии ООО «Мобильный офис»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ»
3.1 Выбор стратегии развития ООО «Мобильный офис»
В результате внедрения мероприятий, предложенных в третьей главе исследования, прибыль ООО «Мобильный офис» возрастет на 9482,6 тыс. руб. или на 68,8%, количество клиентов за год увеличится в среднем на 3000 человек, рентабельность деятельности организации возрастет на 30-40%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с выбранной целевой установкой и сложившейся ситуацией определим стратегию, которая позволила бы реализовать цели развития.
При принятии решения о выборе стратегии имеет смысл обратить внимание на возможные изменения, отмеченные экспертами. В результате анализа результатов замечены перспективы изменения ситуации по привлекательности отрасли и условиям предоставления образовательных услуг и инструментов торговли в сфере биржевой торговли, а также пути улучшения конкурентной позиции компании в этом виде деятельности. Следовательно, возможен переход из ситуации, соответствующей «Дойные коровы» в любой другой квадрат. ООО «Мобильный офис» стремиться попасть в ситуацию «Звезда». Фактически после исследования мы оказались в области неопределенности. Поэтому имеет смысл при принятии решения работе ООО «Мобильный офис».
Проанализировав все варианты с точки зрения можно прийти к следующим выводам:
- первый вариант неприемлем из-за возможной потери клиентской базы. (т.к. большое количество клиентов, пользующихся услугами компании будут вынуждены прибегать к услугам других компаний, что может привести к потере клиентов);
- второй вариант наименее рискован с финансовой точки зрения, не ведет к потере клиентской базы, но предоставляет достаточно видимые затраты компании на содержание такого штата, и стимулирование активных продаж менеджерами
Реально анализируя ситуацию, и исходя из решения дальнейшей реализации проекта ООО «Мобильный офис» проведем выбор стратегии поведения компании:
- Стратегии сокращения и ликвидации противоречат самому принципу существования подразделения;
-Стратегия сокращения издержек также слабо применима, т.к. основными издержками будет являться убыточность. Влияние компании на убыточность клиентов достаточно незначительно. Единственный способ снизить убыточность – разработка четкой и быстрой системы продаж. Но данный путь может подорвать имидж компании, т.к. клиент может в разговоре начать дискуссию.
- Стратегия развития продукта может быть интересна, в данный момент академия и инструменты для торговли и без того постоянно развивались, и развиваются, это постоянный процесс компании;
- Стратегия «снятия сливок» в краткосрочной перспективе может принести определенные плоды, но с учетом того, что ООО «Мобильный офис» может прекратить свою работу, эта стратегия может быть непредсказуемой;
- Стратегия вертикальной интеграции неприменима в связи с тем, что купить потребителя данной услуги принципиально невозможно.
- Стратегия горизонтальной интеграции принципиально невозможна на уровне подразделения компании. Кроме того, наличие большого числа игроков на рынке не даст существенного преимущества.
- Стратегии конгломеративной и горизонтальной диверсификации слабо применимы из-за того, что новый продукт пересекается с теми продуктами, которые сейчас предлагаются компанией.
- Концентрическая диверсификация применима в продвижении услуг образования, т.к. каналы его распространения и характеристики продукта пересекаются с теми, что компания предлагает.
- Усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать не только продвижению нового продукта, но и успешной реализации остальных услуг и инструментов, предлагаемых компанией.
Из выше проведенного анализа возможных вариантов развития данного вида деятельности следует, что в существующей ситуации в качестве основной стратегии для компании целесообразно применить стратегию концентрической диверсификации, т.е. вхождение в рынок услуг образования и инструментов торговли с максимальным использованием имеющегося опыта и сети продаж. При этом положительную роль могут сыграть мероприятия по усилению рыночной позиции и выход на новые рынки в пределах ответственности подразделения и филиалов. Имеет смысл проанализировать стратегию развития продукта, идти в ногу со временем, сейчас это одно из важнейших требований аудитории валютного рынка.
В соответствии с результатами проведенных анализов ситуации внешней и внутренней среды компании для изучаемого направления деятельности выбранный вариант развития можно считать оправданным.
В результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 30 тыс. пользователей в день, в месяц 900 тыс. человек, т.е. миллионная аудитория. Из них 3000 человек реальные клиенты организации. Посчитаем экономическую эффективность рекламной компании в Интернете: 2636: 8364 = 31,5%. Таким образом, проведение рекламной компании в Интернете - высокорентабельно.
Список литературы
- Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2011 г., 25 июля 2014 г.) // Российская газета. 2014.
- Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2010 г. №117-ФЗ
- Федеральный закон от 8 августа 2011 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- Федеральный закон от 8 августа 2011 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №33
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2017.
- Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Маркетинг. 2017 г. № 3
- Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2015.
- Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2016
- Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2017.
- Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2015
- Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.-, 1995.
- Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2016. - 306 с.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника- Центр, 2015.-592 с.
- Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2016. – 100 с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2014. - 106 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 192 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2016
- .-252 с.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент.: Конспект лекций. Тагонрог: ТРТУ, 2016.- 93 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е издание., переработанное и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.-480 с.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2016.- 192 с.
- Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2016, №4, стр.36.
- Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2016, №2, стр. 102.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствование/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2014.- 254 с.
- Комаров В.Н. Стратегический менеджмент. //Менеджмент. - 2016, №4, стр.24.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2010. – 698 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2015. - 630 с.