Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублен­ное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциа­ле и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее раз­вития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при определении своих целей и при их достижении.

Объектом исследования является общества с ограниченной ответственностью — ООО «Мобильный офис».

Предмет исследование – внешняя и внутренняя среда предприятия.

Целью работы является исследование внешней и внутренней среды. Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ оценки внешеней и внутренней среды предприятия

2.Анализ внешнего окружения и внутренней среды организации

3. Анализ вариантов развития в существующей среде и развития предприятия

4. Расчет эффективности предложенных

Теоретическую исследования составляют российских и ученых по маркетингу и предприятием, а действующее российское

Информационной исследования являются документы о организации; -правовые акты; периодических изданий.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Экономическая компонента как одна из важнейших составляющих внешней среды

Макросреда создает общие условия для организации нахождения во внешней среде. В большинстве случаев макросреда не имеет специфических характеристик, применимых к одной организации. Хотя степень влияния макроэкономических условий на различные организации различна, это связано с различиями в сфере деятельности и с внутренним потенциалом организации.

Изучение экономических компонентов макросреды позволяет нам понять, как ресурсы формируются и распределяются. Очевидно, что это важно для организации, поскольку доступ к ресурсам во многом определяет состояние входа в организацию. Экономическое исследование включает анализ многих показателей: ВВП, инфляции, безработицы, процентных ставок, производительности труда, налоговых ставок, платежного баланса, ставок накопления и т. д. При изучении экономической составляющей важно обратить внимание на следующие факторы: общий уровень экономического развития, добытые природные ресурсы, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, демографическая структура, уровень образования рабочей силы и размер заработной платы.

Для стратегического управления при исследовании вышеуказанных показателей и факторов важна не ценность соответствующего показателя, а, во-первых, какие бизнес-возможности это принесет. Аналогичным образом, раскрытие информации о потенциальных угрозах компаниям также распространяется на все аспекты управления экономикой, и эти потенциальные угрозы включены в различные компоненты экономики. Возможности и угрозы неразрывно связаны. Например, с одной стороны, низкие цены на рабочую силу могут снизить затраты. Но с другой стороны, он полон угроз для снижения качества труда.


В любом случае анализ экономических компонентов не следует упрощать до анализа отдельных компонентов. Оно должно быть направлено на всестороннюю оценку его состояния. Во-первых, это основа для определения уровня риска, уровня конкуренции и уровня привлекательности бизнеса.

Исследование текущей среды организации предназначено для анализа состояния тех компонентов внешней среды, которые непосредственно взаимодействуют с организацией. Следует подчеркнуть, что организации могут оказывать существенное влияние на характер и содержание таких взаимодействий, тем самым активно участвуя в формировании дополнительных возможностей и предотвращая угрозы их дальнейшему существованию.

Анализ клиентов является частью непосредственного окружения организации, и его основная задача состоит в сборе информации о людях, которые покупают продукты, которые продает организация. Исследование клиента позволяет организации лучше понять, какие продукты будут наиболее приемлемыми для клиента, на какие продажи организация может положиться, насколько клиент привержен продуктам этой конкретной организации, и вы можете расширить круг перспектив и перспектив для будущих продуктов. и так далее.

Данные клиента могут быть скомпилированы на основе следующих характеристик:

Географическое положение

Демографические характеристики (возраст, образование, профессия и т. Д.);

Социально-психологические характеристики (социальный статус, поведение, вкус, привычки и т. Д.);

Отношение клиента к продукту (почему он купил продукт, он пользователь продукта, как он оценивает продукт и т. Д.).

Изучив покупателя, компания также может понять свою позицию в процессе торгов. Например, если покупатель имеет ограниченную возможность выбрать товар, в котором нуждается продавец, его рыночная власть будет значительно снижена. Если вместо этого, продавец должен попытаться заменить покупателя другим покупателем, который выбирает продавца меньше свободы. Торговая способность покупателя также зависит, например, от важности качества приобретаемого им товара.

Есть много факторов, которые определяют способность покупателя к торговле, и эти факторы должны быть изучены в анализе. К этим факторам относятся: зависимость покупателя от продавца и зависимость продавца от покупателя;

Сумма покупки покупателя;

Признание клиентов;

Есть альтернативные продукты;

Перевод покупателя на комиссию другого продавца;

Чувствительность покупателя к цене зависит от общей стоимости покупки покупателя, позиционирования конкретной марки, наличия определенных требований к качеству товара и стоимости дохода.


При измерении показателей важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, потому что эти три функции не должны выполняться одним человеком.

Поставщики

Анализ поставщика предназначен для определения тех аспектов деятельности организации, которые предоставляют организациям разнообразные сырьевые материалы, полуфабрикаты, энергетические и информационные ресурсы, финансы и т. Д. От этих аспектов зависит эффективность деятельности организации, стоимость и качество продукции, производимой организацией.

Поставщики материалов и компонентов могут сделать организации очень зависимыми от себя, если они будут очень конкурентоспособными. Поэтому при выборе поставщиков важно тщательно и всесторонне изучить их деятельность и потенциал, чтобы они могли установить с ними такие отношения, тем самым предоставляя организации наибольшее преимущество в работе с поставщиками. Конкурентоспособность поставщиков зависит от следующих факторов:

Профессиональный уровень поставщика;

Ценность поставщика для других клиентов;

Степень, в которой покупатель специализируется на приобретении определенных ресурсов;

Поставщики сосредоточены на работе с конкретными клиентами;

Важность продажи поставщиков.

Исследуя поставщиков материалов и комплектующих, следует прежде всего обратить внимание на следующие характеристики их деятельности:

Стоимость доставки;

Обеспечение качества поставляемых товаров;

График доставки

Обязательство быть пунктуальным и соблюдать условия поставки.

конкурент

Исследования конкурентов, то есть для обеспечения существования организации, организаций, которые должны конкурировать с покупателем, и тех, кто стремится получить ресурсы из внешней среды, занимают особое и очень важное место в стратегическом управлении. Целью исследования является определение сильных и слабых сторон конкурентов и разработка собственных конкурентных стратегий.

Конкурентная среда формируется не только конкурентами в отрасли, которые производят аналогичную продукцию и продают продукцию на одном и том же рынке. Конкурентная среда ориентирована на компании, которые могут выйти на рынок, и компании, которые производят альтернативные продукты. В дополнение к ним покупатели и поставщики продуктов имеют возможность торговаться, значительно ослабляют позиции организации и оказывают существенное влияние на конкурентную среду организации.


Многие компании не уделяют должного внимания потенциальным угрозам со стороны новичков на своих рынках, поэтому именно они терпят неудачу в конкурентной борьбе. Важно помнить об этом и создавать препятствия для возможного продвижения иностранцев заранее. Этими барьерами могут быть глубокая специализация производства продукции, низкая экономия за счет масштаба, контроль каналов распределения и использование местных особенностей, которые преобладают в конкуренции. Тем не менее, очень важно знать, какие препятствия могут помешать или помешать потенциальным новичкам выйти на рынок и установить эти барьеры.

Производители альтернативных продуктов очень конкурентоспособны. В случае альтернативных продуктов особенность рыночной трансформации заключается в том, что если они разрушают рынок старых продуктов, их обычно невозможно восстановить. Поэтому, чтобы иметь возможность адекватно решать задачи компании по производству альтернативных продуктов, организации должны иметь потенциал для продолжения разработки новых продуктов.

Рынок труда

Анализ рынка труда призван определить потенциальные возможности организации по предоставлению людей, необходимых для решения поставленной задачи. Организация должна изучать рынок труда с точки зрения необходимых профессий и квалификации на рынке труда, требуемого уровня образования, возраста, пола и т. Д., А также затрат на оплату труда. Важным направлением исследований рынка труда является анализ политики профсоюзов, которая оказывает влияние на этот рынок, поскольку в некоторых случаях политика профсоюзов может серьезно ограничить доступ к рабочей силе, требуемый организацией.

1.2 Понятие и элементы внутренней среды предприятия

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации [15, с. 144].