Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) ( Понятие конкуренции).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.2. Конкуренция в сфере рекламы
2. Краткая характеристика сети магазинов «Пятерочка»
2.1 Анализ конкурентоспособности сети магазинов «Пятерочка»
2.2 Анализ конкурентной среды сеть магазинов «Пятерочка»
3. Повышение качества, улучшение дизайна за счет использования более дорогих и качественных материалов, комплектующих. Активное управление этими факторами может снизить себестоимость единицы продукции и увеличить продажи. Но следует помнить, что эффект масштаба имеет свои ограничения. Стремление к гигантомании может в конечном итоге привести к тому, что дальнейшее увеличение масштабов производства приведет к потере гибкости и увеличению средней стоимости компани.
Затраты на управленческий персонал растут, между подразделениями компании проходят многочисленные согласования, увеличиваются сроки от принятия решений до их исполнения. Обновление оборудования во всей крупной компании становится все дороже, долги легко увеличивать через кредиты. Способность устанавливать низкие цены, завоевывать большую долю рынка и увеличивать доходы является основным конкурентным преимуществом компании. Инвестиции в производство, тщательная разработка новых продуктов, низкие продажи и затраты на рекламу. Акцент делается на снижение затрат. чем конкуренты. Основная роль отводится производству. Это характерно для большинства машиностроительных отраслей (автомобилестроение, авиастроение, трактор, комбайн, бытовая техника).
Сокращение затрат при сохранении разумного соотношения цена-качество позволяет:
1) осуществлять наступательные действия стратегия и вытеснить конкурентов с более высокой ценой;
2) предотвратить появление новых конкурентов путем создания ценового барьера;
3) чтобы позитивный имидж компании, которая заботится о кошельке клиентов, защищает их от диктата монополий.
Но следует учитывать недостатки стратегии лидерства из-за экономии средств, а именно, что:
- технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт и накопленный капитал; чем крупнее компания, чем выше инерция ее развития, тем сложнее ее восстановить;
- Преувеличенное внимание к издержкам снижает способность компании вносить изменения в методы маркетинга продуктов, рекламы, исследования спроса.
- инфляция затрат (рост цен на потребляемые ресурсы) снижает способность компании поддерживать разницу в ценах с конкурентами, то есть рост цен на ресурсы опережает возможности снижения затрат; Фирмы, которые вновь вышли на рынок, могут иметь более передовые и, следовательно, более эффективные технологии. Кроме того, потребители всегда хотят новизны.
Ориентация на бедную часть населения диктует следующее условие: цены должны быть низкими. Если в супермаркетах торговая наценка составляет около 40%, то в «Пятерочке» она составляет всего 10–12%. В результате товары на 10-15% дешевле, чем на розничном рынке, и на 20-30% дешевле, чем в супермаркетах и гипермаркетах.
Основными элементами этой стратегии являются:
-эффективное использование существующих торговых площадей;
-ассортимент, который включает только самые «популярные» товары и меняется вместе с потребительским спросом;
-бесплатные торговые помещения в аренду;
-экономия на дизайне и оборудовании торговых площадок, на количестве услуг для потребителей;
-регулярные продажи товаров по более низким ценам;
-снижение затрат на лужение продукции: логистика, доставка, предпродажная подготовка и т. д. В «Пятерочке» они значительно ниже, чем в среднем региональном супермаркете. В сети используется собственный автотранспорт; наличие собственного строительного подразделения, что позволило сократить сроки строительства магазинов до четырех месяцев.
Стратегия дифференциации.
Стратегия дифференциации основана на производстве широкого спектра товаров и услуг. Это позволяет обслуживать большое количество потребителей с разными потребностями. Компании, использующие эту стратегию, должны внимательно следить за изменениями в отраслевых технологиях, вкусах потребителей и быстро корректировать ассортимент продукции. Все это позволяет вести более эффективную конкуренцию, чем просто снижая цены. Его эффект тем значительнее, чем шире ассортимент товаров и услуг, направленных на удовлетворение разнообразных потребностей.
Я могу выделить такие направления дифференциации:
1. Придание продукту новых свойств, которые подчеркивают его имидж и имидж производителя благодаря:
- лучшему дизайну;
- разнообразие моделей;
- более высокая надежность и долговечность, чем у конкурентов.
2. Создание продукта с такими характеристиками, которые обеспечивают экономию затрат для потребителя за счет:
- использования более качественного сырья;
- снизить эксплуатационные расходы (ремонт, оплата труда, утилизация);
- сокращение сроков доставки, установки, обслуживания;
- обучение использованию и упрощение последнего.
Недостатки стратегии дифференциации заключаются в следующем:
-необходимость высоких затрат на постоянные модификации товаров, на использование новых технологий, на создание собственного опытного производства;
-возможность потери конкурентного преимущества в результате подражания конкурентами, создания ими более дешевых аналогичных продуктов;
Сосредоточение стратегии.
Стратегия предполагает сосредоточение усилий компании на ограниченном ассортименте товаров и услуг. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребности определенного сегмента рынка лучше, чем конкуренты. Стратегия эффективна прежде всего для новых компаний и для тех, чьи ресурсы относительно невелики. Для реализации стратегии фокусировки необходимо производить продукты с лучшими потребительскими характеристиками и умеренными затратами, чем у других производителей. Сужая сферу деятельности и всестороннее обслуживание клиентов, компания может достичь безусловных конкурентных преимуществ и получать прибыль выше среднего.
Заключение
Проблема конкурентоспособности продукции и организаций является универсальной в инновационной экономике. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из основных условий экономического благосостояния для любой страны, а также для каждого потребителя.
В рыночной экономике фирмы в основном работают в конкурентной среде. Изучая рынок, потребители не должны забывать о конкурентах, которые находятся в поле зрения предприятия, как на целевом рынке, так и за его пределами; Необходимо тщательно изучить и проанализировать конкурентную среду, в которой работает компания. Конечно, очень трудно наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому необходимо выделять только те группы предприятий, которые являются прямыми конкурентами или используют аналогичные рыночные стратегии. Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат на ее обслуживание и продажных цен, изыскивая преимущества над этими показателями перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с точки зрения потребителя, по его мнению является решающим. Отказ потребителя в пользу конкурента свидетельствует о низкой конкурентоспособности. Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристик рынка, на котором компания работает или планирует работать. Далее необходимо изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент является важным элементом инфраструктуры маркетинговой системы, который влияет на маркетинговую стратегию компании в отношении товаров, поставщиков, посредников и покупателей. Изучение позиций конкурентов охватывает широкий круг вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Его можно получить из различных источников: общеэкономические, отраслевые, брошюры, буклеты, каталоги. Часто маркетологи и посредники имеют важную информацию о конкурентах.
Комплексное и постоянное изучение конкурентов может принести заметные результаты.
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2012. -73 с.
2. А.Н. Захаров, А.А. Зокин. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения - http://www.logistics.ru/9/2/i20_64.htm - 19.04.2009
3. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-6/06.shtml - 19.04.2009
4. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2
5. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
6. Гузков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2011. - №3
7. Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. - 2011. - №10.
8. Куранов Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие. - М.: Пресс-сервис, 2012.
9. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004 – 424с
10. Официальный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://ir.magnit.com
11. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. - 2012. - №20.
12. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
13. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 2011. -84 с
14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -128 с.
15. Петухов Р.М. Оценка эффективности производства (методы и показатели). - М.: Экономика, 2012. -215 с.
16. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России -Юристъ,2011.
17. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России - М.: Юристъ, 2011.
18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011. -101 с.
19. Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. - М.: ЗАО Бизнес-школа,Интел-Синтез,2010.
21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544 с..
-
Анализ КСП- Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей // Маркетинг. - 2011. - №10. ↑
-
Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. - 2012. - №20. ↑
-
Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4. ↑
-
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для. - 2-е изд., ↑