Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Различные модели жизненного цикла).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие жизненного цикла организации
1.2 Различные модели жизненного цикла
1.3 Этапы жизненного цикла организации
2. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Маркетинг в различных стадиях жизненного цикла системы
2.2 Зависимость целей предприятия от стадии его жизненного цикла
2. Ваша роль как лидера - не заискивать проблемам или замедлять темп изменений. Вместо этого, сосредоточьтесь на улучшении способности организации признавать и решать проблемы. Ваше умение работать командой и быстро браться за любые ситуации, или же решать, что можно проигнорировать, и является вашей критической конкурентным преимуществом.
3. Проблемы, перед которыми Вы сталкиваетесь, могут быть нормальными и аномальными. Нормальные проблемы - это те, решение которых переведет организацию на следующий этап жизненного цикла. Аномальные не дают такой надежды. С тех пор, как у вас не становится достаточно времени, чтобы обратить внимание на все проблемы, сосредоточьтесь на аномальных. Многие нормальных проблем могут решиться сами собой в ходе естественного роста и развития.
4. Вы можете ускорять движение своей организации, если знаете путь. Большинство проблемных вопросов являются общими для всех организаций. Поэтому нет необходимости вновь изобретать колесо. Вы можете сохранить кучу времени и усилий, если хотя бы в общих чертах понимать суть стадий жизненного цикла и знать, как перейти с одной ступени на следующий.
5. Расцвет - это источник молодости для организации. Единственная ключевое отличие между жизненным циклом живых существ и организаций: живые существа обречены на смерть, а организации - не обязательно. «Возраст» компании в терминологии ее жизненного цикла не соответствует ее хронологическом возраста, количества работников и размера активов. Наоборот, возраст определяется соотношением между гибкостью и контролем. Для организаций, находящихся в своем расцвете, источник молодости почти неограниченно. На этой стадии организация достигла баланса между контролем и гибкостью. Она знает, что происходит, куда идти и каким путем. Она также объединяет высокий рост и высокую доходность. Как только организация достигает Расцвета, лидеры должны работать на сохранение этой позиции. Фундаментальные изменения в лидерах и менеджерах нужны вместе с осознанием необходимости шаткого баланса между дозами контроля и гибкости на каждой стадии. Лидеры, которые плохо понимают, что надо, могут препятствовать развитию компании и угрожают преждевременным ее старением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод, который можно сделать по проделанной работе: предприятие - это реально существующее, но проходящее и «смертное» образование, работает не просто во времени, но и в определенных временных рамках. Эти рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного периода (интервала), в котором находится определенная фирма (это могут быть не только дни, но и месяцы, даже может доходить до десятков и даже сотен лет).
Каждая фирма преодолевает несколько этапов развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации четко выделяются пять этапов:
1. Предпринимательский этап - период становления организации, осознание своих целей, творческого подъема (цели двусмысленные, высокий творческий подъем).
2. Этап коллегиальности - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирования стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)
3. Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
4. Этап реструктуризации - период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсификации рынков)
5. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли, организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствование ее структуры и системы управления.
Среди основных факторов, которые влияют на срок жизни предприятия, можно выделить следующие: размер фирмы, отрасль, тип товара; степень интегрированности, комбинирование, диверсификации; технический и технологический уровень развития; общее состояние рыночной конъюнктуры, уровень менеджмента и тому подобное.
Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько стиль руководства соответствует этому этапу. Поэтому на различных стадиях жизненного цикла организации управления имеет свои особенности:
Относительно целей предприятия, то конечно одной из главных целей является достижение прибыли, которая обеспечивает долгосрочную прибыльность, жизнеспособность и развитие предприятия, дает возможность реализации предприятием и других указанных целей. Цели предприятия зависят от стадии его жизненного цикла.
Таким образом, применение системы контроля и планирования деятельности организации на базе системы жизненного цикла организации позволяет менеджерам организации получить полное и объективное представление о том, какие действия необходимы для усиления позиций организации на рынке, которые пронести внутри организации имеют негативный характер, а какие - положительный, что грозит организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. -228 с.
2. Барановский А.Г. Жизненный цикл организации (предприятия). Часть 1. Эволюция понятия / А.Г. Барановский, А.П. Тренихин // Экономика и социум. - 2014. - № 2(11). - 325с.
3. Маранова Н.А. Управление человеческим капиталом на основе модели жизненных циклов в интересах инновационного развития / Н.А. Маранова. - Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014. - 158 с.
4. Чемезов И.С. Система управления развитием предприятия в российских условиях / И.С. Чемезов. - Пенза: ПГУАиС, 2015. - 207 с.
5. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. Для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.
6. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг // Маркетинг. -2014. -№5. - 201 с.
7. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. -2017. -№ 1. - 208С.
8. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. -№5. - 345 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2015. - 148 c.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
13.Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
14. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб.пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 383 c.
15. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 c.
16. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 c.