Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Различные модели жизненного цикла).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одна особенность развития, отмеченная Куином и Камероном, состоит в том, что изменения на ранних стадиях происходят более стремительно, чем на поздних стадиях развития. Но эта закономерность нуждается в дополнительных эмпирических исследованиях. [14]

Стоит отметить также следующую особенность описанных выше моделей: как правило, стадии раннего развития и распада, или смерти, игнорируются исследователями. Это обусловлено сложностью получения информации о состоянии организации на указанных этапах. Пребывая на стадии зарождения, т.е. до формального существования, организация существует лишь в виде образа, созданного основателями компании. Очевидно, что отсутствие полного объема фиксированной информации затрудняет исследования. Между тем этап, предваряющий рождение организации, не менее важен, чем остальные. Важность его заключается в том, что основатели компании закладывают «теоретический» фундамент будущей организации, планируют главные направления ее деятельности и от правильности планирования во многом зависит успешная реализация стратегии на практике.

С другой стороны, кроме И.Адизеса, никто из исследователей не уделил должного внимания стадии распада и смерти. Данный этап по некоторым естественным причинам игнорируется в исследованиях. Желание работать с «умирающими» организациями возникает далеко не у всех, в то же время архивные исследования лишены субъективного отражения фактов, интересующего исследователей и консультантов по управлению.

Таким образом, мы провели краткий анализ созданных в разное время моделей жизненного цикла организаций, выявили основные их особенности, отметили имеющиеся недостатки.

В настоящее время в теории организации чаще всего встречается модель, предложенная Д.Миллером и П.Фризеном, которые, взяв за основу изменения в ситуации, самой организации, инновациях и организационной стратегии, выделили пять стадий развития: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок.

В приведенной ниже таблице отражены основные критерии, по которым можно определить (по их мнению) стадию, на которой находится исследуемая организация [4].

Таблица 1.2 - Критерии определения стадии развития организации

Фазы развития

Критерии

Рождение

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник

Развитие

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована

Зрелость

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация

Расцвет

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования

Спад

Ограничение выпуска продукции, прибыль падает


*Источником информации для заполнения таблицы 1.2 является [13]

Основные фазы развития и критерии их определения схожи для многих моделей, описанных выше.

1.3 Этапы жизненного цикла организации

Один из вариантов деления ЖЦ организации на соответствующие временные отрезки предусматривает этапы [1].

1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, неформальными [1, С.24]. Члены организации затрачивают много времени на развитие и демонстрируют высокие обязательства.

3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более консервативным. Роли уточнены так, что выбытие членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.

4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура более комплексная и отработанная. Принятие решений децентрализовано.

5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. Механизм выработки и принятия решений централизован.

2. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ


2.1 Маркетинг в различных стадиях жизненного цикла системы

В современном этапе становления деятельности компаний важными критериями для заслуги самоокупаемости и самофинансирования считается, во-первых, установка изготовления на потребителей и соперников, во-вторых, эластичное приспособление к рыночной конъюнктуры. Для удачной деятельности компаниям нужно направлять внимание в стадии главных жизненных циклов. Еще следует учесть то, что обстановка на рынке меняется в каждой стадии жизненного цикла. Это вызывает соответствующие изменения стратегии и тактики действия компании на рынке. Для того, чтоб жить в критериях рыночных взаимоотношений, современная организация вынуждена заниматься разносторонней деятельностью, подразумевает присутствие совокупности взаимозависимых стратегий, которые по сути считается стратегическим комплектом компании.

Проблеме жизненного цикла компании и их стратегического снабжения уделяют существенный интерес отечественные и зарубежные эксперты и практики, в частности: И. Адизес, А.В. Арефьева, А.И. Кондратюк, Т.Г Волкова и остальные. В собственных работах эксперты характеризуют деяния системы в каждой стадии жизненного цикла и отбор соответственной стратегии. Исследование компании с позиции жизненного цикла позволяет поточнее сформулировать понятие о его целях и стратегиях».

В рыночных условиях хозяйствования главной темой для менеджмента системы считается создание такового порядка управления, который позволит гибко и эффективно отвечать изменениям рынка. Одной из действенных и легкодоступных систем считается система управления, базирующаяся на вторичном подходе к развитию системы. Исследование компании с позиций жизненного цикла его становления позволяет наиболее точно образовать цели и стратеги компании, запросы к маркетингу и способы работы.

Среди главных причин, которые воздействуют в момент существования компании, можно отметить следующие: величина компании, отрасль, вид продукта; ступень интегрированности, комбинирование, диверсификации; промышленный и научно-техническая степень становления; общее положение рыночной конъюнктуры, степень маркетинга и т.п.

Управляющий обязан знать, на каком этапе становления находится орган, и расценивать, как манера управления подходит данному шагу. Конкретно поэтому в настоящий момент приобретает обширное использование теория жизненного цикла организаций (ЖЦО), которая предугадывает осуществление конфигураций с конкретной последовательностью состояний в течение длительного времени.


Я считаю, более успешным раскладом оценки деятельности системы можно считать подход американского научного работника И. Адизеса. Согласно этому раскладу деятельность систем подчиняется законам вторичного становления и подключает в себе эти рубежи, будто возникновение, взлет, пик, взрослость, старение и уход с рынка.

На этапе вхождения на рынок вновь в фирме появляются последующие трудности: 1) регулирование своим быстрым развитием; 2) защита от соперников, которые стремятся пользоваться их фуррором; 3) снабжение мощной конкурентноспособной позиции. Важной стратегической проблемой ведения бизнеса на главном шаге считаются высочайшие риски и критика новейших возможностей. Для собственной деятельности компании имеют все шансы избирать последующие стратегии: скорое «снятия сливок с рынка»; быстрое проникновение в рынок; медленное проникновение в рынок.

В стадиях становления компании должны учесть активность рынка. Сейчас очень быстро изменяются схемы, ужимается жизненный цикл продуктов, возникают новые соперники, которые исполняют функциональные конкурентноспособные действия. Размер информации такой, что ее довольно трудно проверить, потому в стадиях подъема фирма обязана научиться управлению переменами, для этого используют стратегии защиты либо наступления.

Переход в стадию зрелости приводит к значительным переменам в конкурентноспособной среде. Наверное, имеет место то, что компании направляют стратегические стремления в улучшение собственных конкурентноспособных позиций.

Укрепление конкурентной борьбы принуждает компании уменьшать затраты на единицу продукта, нацеленные в разные сферы деятельности: фирмы имеют все шансы достигать наиболее выгодных расценок у поставщиков, переключаться в внедрение недорогих ингредиентов, экономнее осуществлять исследование продукта, могут уничтожать непродуктивные и недешевые звенья в цепочке ценностей, усиливать производственную и сбытовую эффективность, проводить реорганизацию внутри фирменного управления.

Фирмы, которые находятся в стадии регресса, обязаны обращать собственные стремления в создание целей, соответственных имеющимся потребностям рынка. Системы в предоставленном этапе становления держатся таковых стратегий: установка на фокусировку; установка на дифференциацию; установка на понижение значение затрат. Предприятию, что находится в стадии регресса, нужно пересмотреть масштабы собственные операции, в случае падения спроса - уделить интерес к сокращению производства.


Фуррор деятельности компании находится в зависимости от ступени согласованности разных стадий главных жизненных циклов. Обстановка на рынке изменяется на каждой формации жизненного цикла и просит соответственного изменения стратегии и тактики действия компании на рынке. Для каждой компании политика индивидуальная, так как при ее разработке нужно учесть формирование рыночной конъюнктуры определенных продуктов, квалификацию и способности участия в конкурентноспособной борьбе, а еще жизненные циклы становления компании.

Содержание деятельности сообразно управлению персоналом значительно детерминировано задачами, которые решаются системой на различных стадиях ее становления. Эти производственные процессы, которые продходят в организацие, настоятельно просят специфичного профессионального снабжения. Маркетинг персонала призван дать этот профессиональный источник, который нужен для действенной работы системы.

1. Стадия формирования

Главная задача на данном шаге - поиск продукта, который сумеет найти собственный рынок, собственного покупателя и снабдить достаточный источник поступления средств для существования организации. Но не каждая молодая организация владеет необходимыми ресурсами для начала дела. Поэтому на стадии вырабатывания значимым становится вопрос поиска источников вложений, методик привлечения средств. Для этого организация должна быть потенциальным инвесторам (вероятным совладельцам) и иметь привлекательность предложения, аргументированность вложений, возможность возврата приложенных средств. Одним из способов, который, с одной стороны, имеет возможность посодействовать самому руководству сконструировать представление о стратегии и шагах становления системы, а с иной стороны, представить план возможным игрокам, бизнес-план.

Если получается отыскать достаточное количество ресурсов для истока работы, управление встречается с проблемой профессионального и материально-технического снабжения изготовления. Нужно привлечь свежий штат либо вести переориентацию части персонала с подготовки плана к осуществлению его в производственной деятельности. Однако меньше всего в стадии вырабатывания обращается интерес на творение самой системы работы с персоналом, создание коллективных основ, а в том числе и элементарно порядка службы с кадровой документацией.

Традиционно понимание надобности формализации, определения профессиональной службы, создания порядков сохранения информации прибывает немало позже, в тот момент, когда численность информации превосходит вероятные объемы, когда что-то найти становится единичной проблемой и когда, к сожалению, профессиональная информация утрачивает свое качество информации, с ней никак не можно действовать в период подготовки и оценки административных решений. Сформулируем основные задачи по управлению персоналом на данном этапе: