Файл: 56. Субъект Российской Федерации как политико-территориальное образование на примере г. Северодвинск.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы муниципального управления
1.1. Понятие муниципального управления
1.2. Функции и методы муниципального управления
1.3. Правовые основы муниципального управления
2. Анализ практики и особенностей организации управления муниципальным образованием г. Северодвинск
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Северодвинск
2.2. Организационные основы муниципального управления г. Северодвинск
2.3. Предложения по оптимизации структуры муниципального управления
Основным нормативным правовым актом муниципального образования муниципального образования г. Северодвинск является его Устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.
Устав муниципального образования муниципального образования г. Северодвинск, принят решением городского Совета депутатов муниципального образования.
Все виды информации, необходимой для управления образуют информационную систему - организационно оформленную совокупность видов информации, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития.
Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления. Грамотный подход к решению этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ№ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования муниципального образования г. Северодвинск, Администрация муниципального образования муниципального образования г. Северодвинск определила официальный сайт для размещения в сети Интернет муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.[23]
Автоматизированные рабочие места служащих Администрации муниципального образования г. Северодвинск обеспечены офисной техникой, локальной вычислительной системой (ЛВС), принтерами, сканерами. Доступ в Интернет возможен через локальную вычислительную сеть (LAN), беспроводные сети через систему короткого действия (Wi-Fi).
Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву главы муниципального образования, депутата городского Совета депутатов муниципального образования; 4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 5) сход граждан; 6) правотворческая инициатива граждан; 7) территориальное общественное самоуправление; 8) публичные слушания; 9) собрания граждан; 10) конференция граждан; 11) опрос граждан; 12) обращения граждан в органы местного самоуправления; 13) иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и законам Архангельской области.
2.3. Предложения по оптимизации структуры муниципального управления
Сложное экономическое положение, в котором находится Российская Федерация, непосредственно сказывается на бюджете муниципального образования г. Северодвинск. Несмотря на дополнительное финансирование из федерального бюджета, муниципальному образованию по-прежнему явно не хватает средств.
Напряженная ситуация, связанная с недостаточностью средств в бюджете муниципального образования г. Северодвинск, отрицательно влияет на состояние как социальной сферы муниципального образования г. Северодвинск, так и его экономики. Имеются случаи невыплаты средств подрядчикам, выполнившим работы по муниципальным контрактам, что негативно сказывается на их хозяйственной деятельности и подрывает доверие к Администрации муниципального образования г. Северодвинск. При этом возможности по увеличению поступлений в бюджет муниципального образования г. Северодвинск в ближайшей перспективе крайне ограничены.
В таких условиях назрела необходимость выработки антикризисных мер, принятия организационных решений, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования г. Северодвинск в условиях реального недостатка финансирования. Прежде всего, это касается сферы муниципального управления, поэтому остро встал вопрос об оптимизации структуры муниципальных учреждений, предприятий и Администрации муниципального образования г. Северодвинск, которая позволит и сократить расходы, и не допустить снижения качества деятельности муниципалитета.
В связи с выше изложенным предлагается осуществить следующие мероприятия:
1. Оптимизировать структуру Администрации муниципального образования г. Северодвинск. Исходя из задач, стоящих перед существующими структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Северодвинск, предлагается следующее:
1) Сократить с четырех до двух число заместителей главы Администрации, закрепив за ними основные направления ее деятельности - социально-экономическое и административно-хозяйственное.
2) Укрупнить ряд структурных подразделений Администрации, что приведет к сокращению штатной численности. При этом отдача от их деятельности не уменьшится. Наоборот, она возрастет за счет преодоления разобщенности, доходящей иногда до конфронтации, между структурными подразделениями, выполняющими близкие функции.
2. Привлечь к процессу оптимизации образовательные учреждения высшего образования.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Для оценки квалификации сотрудников Администрации муниципального образования г. Северодвинск предлагается проводить соответствующие тестирования на базе профильного вуза.
В целях оказания содействия трудоустройству высвобождаемых работников Администрации муниципального образования г. Северодвинск, муниципальных учреждений и предприятий предлагается разработать программу по их переподготовке на базе образовательных учреждений высшего образования, действующих в Архангельской области.
Таким образом, самый главный ожидаемый результат от оптимизации структуры муниципального управления заключается в том, что на уровне всех муниципальных районов Архангельской области проблемы, а также интересы муниципальных образований, будут представлены на должном уровне. А это, несомненно, положительно скажется на общей эффективности системы местного самоуправления в муниципальном образовании г. Северодвинск.
Заключение
Муниципальное управление представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность, а также его исполнение в рамках Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местные администрации вправе самостоятельно определять цели и задачи развития территории, не противоречащие федеральному законодательству.
Правовая доктрина выделяет следующие базовые функции местного самоуправления:
1. Обязательное участие жителей в разрешении вопросов, которые могут решаться на местном уровне.
2. Упорядоченное управление финансами и собственностью.
3. Удовлетворение потребностей жителей, Охрана окружающей природной среды и правопорядка в целом.
4. Защита прав и интересов муниципального образования, которые гарантированы Конституцией РФ.
В общей сложности муниципальное управление располагает такими функциональными возможностями, как:
- принятие местного бюджета и администрирование региональных налогов;
- выстраивание удобной, автономной по отношению к федеральной власти модели экономического развития, в частности, право создавать административно-бюрократические структуры по управлению муниципальной собственностью;
- привлечение населения к решению наиболее важных вопросов, в частности, путем проведения местных референдумов и др.
Муниципальное управление является сложной управленческой деятельностью. Оно характеризуется глобальной зависимостью муниципальной власти от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления.
В муниципальном управлении механизм принуждения слабее, важнее методы и способы согласования интересов и корпоративного участия. В настоящее время доминирует территориальный подход к организации муниципального управления.
По существу, низший уровень управления выведен из-под контроля государства с сохранением территориальной структуры и набора функций.
По результатам анализа муниципального управления, проведенный в муниципальном образовании г. Северодвинск, можно сделать вывод, что система местного самоуправления работает достаточно эффективно.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р
- Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2016.
- Бакуменко В.Д. Тенденции и факторы влияния трансформации государственного управления на принятие государственно-управленческих решений.// Государственное управление. - 2017. - №11. - С.34.
- Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. - М.: Формула права, 2017.
- Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 688 с.
- Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: Финансирование социальных услуг. - М.: АИД, 2016. - 360 c.
- Бурлачков В.К., Игонина Л.Л., Игудин А.Г. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушин, В.А. Слепов. - М.: Экономистъ, 2015. - 763 c.
- Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: Статут, 2015.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления - М.: Юнити, 2016.
- Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Юрист, 2015.
- Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.
- Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 382 с.
- Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. - Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2015. - 382 с.
- Иванов В. Н. Социальные технологии в государственном управлении. - М., Норма, 2016.
- Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: ФЛИНТА, 2015. - 351 с.
- Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации». - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. - 362 с.
- Малые города, большие проблемы. Социальная антропология малого города: Сборник статей / ред.: М.Е. Кабицкий, О.Ю. Артемова, М.Ю. Мартынова. - М.: ИЭА РАН, 2014. - 358 с.
- Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2016. - 480 c.
- Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 480 c.
- Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 208 c.
- Государственные и муниципальные финансы /Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2014.
- Микрюков, А.В. Актуальные вопросы социально-экономического развития России в XXI веке. - М.: Изд-во РАГС, 2015.
- Митин, А.Н. Системные основы государственного и муниципального управления: Учеб. пособие 2-изд. Дополненное / А.Н. Митин, А.В. Рассохин. - Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2014. - 350 с.
- Микрюков А.В. Актуальные вопросы социально-экономического развития России в XXI веке. - М.: Изд-во РАГС, 2015.
- Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.
- Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 559 c.
- Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 с.
- Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КноРус, 2016. - 493 с.
- Методы и формы государственного управления. / Под ред. Пискотина М.И. - М.: Сфера, 2016.
- Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2016.
- Саханова А.Н. Конвергенции парадигмы государственного менеджмента. - М.: Сфера, 2015.
- Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Юрист, 2014.
- Сигарев А.В. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / А.В. Сигарев. - Новосибирск: Издетальство СибАГС, 2016. - 207с.
- Трубицын Д.В. Модернизация России и стран Востока. Новосибирск, 2016.
- Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2014.
- Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. - 2016. - № 3. - С. 12-16.
- Иванова З.Ю. Нормативно-правовое аспекты обеспечение управления бюджетом муниципального образования / З.Ю. Иванова // В сборнике: Финансовая политика России: тенденции и вопросы развития сборник научных статей. Владикавказ, 2017. - С. 102-106
- Образцова С.В. Понятие полномочий в теории и практике муниципального управления / С.В. Образцова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 1. - С. 129-133.
- Рисин, С.И. Стратегическое планирование социально-экономического развития городов: зарубежный и российский опыт /С.И. Рисин, Е.А. Шаталова // Вестник ТГУ, 2014, вып. 6 (74). - С. 25-29.
- Каркавин М.В. Факторы, условия и тенденции стратегического социально-экономического развития малых и средних городов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8-3. - С. 694-697.
- Кораблев М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - Т. 152. - № 4. - С.40-42.
- Коварда В.В. Ресурсное обеспечение регионального развития (на примере центрального федерального округа) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - № 4(2) - 2016. - С. 50-55.
- Фиалковская И.Д. Теоретические вопросы взаимодействия форм и методов государственного управления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского - 2014. - № 6. - С.82.
- Юмаев Е.А. Рейтинговая оценка социально-экономического развития муниципальных образований региона // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 763-765.
- http://www.severodvinsk.info - Официальный сайт муниципального образования г. Северодвинск
-
Государственные и муниципальные финансы /Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2014.- С.42 ↑
-
Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2014. – С.88 ↑
-
Кораблев М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - Т. 152. - № 4. - С.40-42. ↑
-
Кораблев М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - Т. 152. - № 4. - С.40-42. ↑
-
Микрюков А.В. Актуальные вопросы социально-экономического развития России в XXI веке. - М.: Изд-во РАГС, 2015. – С.74 ↑
-
Государственные и муниципальные финансы /Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - С.50 ↑
-
Образцова С.В. Понятие полномочий в теории и практике муниципального управления / С.В. Образцова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 1. - С. 129-133. ↑
-
Фиалковская И.Д. Теоретические вопросы взаимодействия форм и методов государственного управления.// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского - 2014. - № 6. - С.83 ↑
-
Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. - Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2015. – С147 ↑
-
Фиалковская И.Д. Теоретические вопросы взаимодействия форм и методов государственного управления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского - 2014. - № 6. - С.82. ↑
-
Методы и формы государственного управления. / Под ред. Пискотина М.И. - М.: Сфера, 2016. - С.52 ↑
-
Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Юрист, 2014. - С.123 ↑
-
Методы и формы государственного управления. / Под ред. Пискотина М.И. - М.: Сфера, 2016. - С.60 ↑
-
Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации». - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. - С.103 ↑
-
Иванова З.Ю. Нормативно-правовое аспекты обеспечение управления бюджетом муниципального образования / З.Ю. Иванова // В сборнике: Финансовая политика России: тенденции и вопросы развития сборник научных статей. Владикавказ, 2017. - С. 102-106 ↑
-
Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. - 2016. - №3. - С. 12-16. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ ↑
-
Сигарев А.В. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / А.В. Сигарев. - Новосибирск: Издетальство СибАГС, 2016. - С.88. ↑
-
Иванова З.Ю. Нормативно-правовое аспекты обеспечение управления бюджетом муниципального образования / З.Ю. Иванова // В сборнике: Финансовая политика России: тенденции и вопросы развития сборник научных статей. Владикавказ, 2017. - С. 102-106 ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ ↑
-
Иванова З.Ю. Нормативно-правовое аспекты обеспечение управления бюджетом муниципального образования / З.Ю. Иванова // В сборнике: Финансовая политика России: тенденции и вопросы развития сборник научных статей. Владикавказ, 2017. - С. 102-106 ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ ↑