Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (понятие и этапы цикла организации).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. понятие и этапы цикла организации
1.1. Значение жизненного цикла в функционировании организации
1.2. Стадии жизненного цикла организации
Глава 2. Практические аспекты изучения жизненного цикла ООО «Автовизит»
2.1. Общая характеристика ООО «Автовизит»
2.2. Стадия жизненного цикла организации ООО «Автовизит»
Глава 3. Система стратегического управления в ООО «Автовизит»
3.1.Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития.
3.3. Модель Томпсона-Стрикленда и выбор корпоративной стратегии
3.4. Выбор конкурентной стратегии предприятия
Основные цели:
- обеспечение российского рынка интермодальных перевозок конкурентоспособными транспортными услугами;
- создание современной железнодорожной инфраструктуры с целью повышения качества обслуживания пассажиров;
- оптимизации процесса управления имущественным комплексом, обеспечивающим интермодальные перевозки;
- сокращение убытков и увеличение объемов прибыли общества.
Цели на текущий период:
- Увеличение доли рынка
- Повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов.
- Повышение эффективности депо.
- Подтверждение действующей системы менеджмента качества в сертификационном органе.
Цели на целевой период:
- Для увеличения своей доли рынка: гибкое ценообразование для повышения лояльности существующих пассажиров и компенсации сезонных и суточных спадов, агрессивное продвижение по прямым каналам коммуникаций, комплексное развитие каналов продаж.
- Повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов за счет сокращения материальных затрат и роста производительности труда.
- Расширение услуг, оказываемых сторонним предприятиям на базе депо, с целью повышения эффективности депо.
- Реализация системы автоматизации контроля технического состояния и работы подвижного состава на базе депо.
- Эксплуатация двухуровневых поездов, для увеличения пассажиропотока на 30-40%.
ООО «Автовизит» является крупной компанией, которая за последний финансовый год насчитывала в своем штате около 1000 сотрудников.
Система менеджмента качества ООО «Автовизит» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, область применения – «Железнодорожные пассажирские перевозки». Впервые компания была сертифицирована в декабре 2009 года. В сентябре 2012 г. сертификат успешно продлен до 8 декабря 2015 г. С 2009 года компания «Автовизит» является членом Международной авиа-железнодорожной организации – International Air Rail Organization (IARO), а также участником Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте.
Компания «Автовизит» имеет собственный пассажирский подвижной состав серии АЭРО, разработанный по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе. Сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава производится в депо им. Ильича. «Автовизит» — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.
В 2015 году планируется начать эксплуатацию двухуровневого подвижного состава. Поставщиком выступит швейцарская компания Stadler, с которой «Автовизит» заключил контракт на поставку 25 электропоездов (118 вагонов) по базовому контракту. С запуском новых двухэтажных поездов пропускная способность Автовизитов возрастет на 30-40%. Полностью обновить парк подвижного состава в Москве планируется к середине 2016 года. В своей деятельности «Автовизит» учитывает интересы социально незащищённых слоёв населения. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями предоставляется при необходимости бесплатная услуга «Персональный помощник», как в Москве, так и во всех регионах присутствия. Вагоны электропоездов оборудованы откидными рампами для инвалидов в коляске, специальными местами и туалетными комплексами, приспособленными для маломобильных граждан. Кассы в терминалах компании оборудованы переговорными устройствами для людей с пониженным слухом. Платформы вокзалов и терминалов оборудованы тактильной плиткой, позволяющей незрячим пассажирам передвигаться самостоятельно. В декабре 2013 года компания запустила версию сайта для слабовидящих пассажиров.
В 2013 году «Автовизит» стал обладателем сертификата, подтверждающего полное соответствие деятельности компании требованиям международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности».
2.2. Стадия жизненного цикла организации ООО «Автовизит»
(О1 – 1) – создание
(1 – 2) – медленный рост
(2 – 3) – быстрый рост
(3 – 4) – устойчивый рост
(4 – 5) – стагнация
(5 – 6) – спад, банкротство, ликвидация (антикризисное управление)
(О2, О3) – трансформация (новый рост)
т2 – точка безубыточности (издержки равны доходу)
– функционирование – реализация выбранных стратегий для достижения целей |
|
– развитие – трансформация деятельности организации с целью ликвидации кризисных ситуаций |
На данный момент организация находится на стадии устойчивого роста: компания освоила рынок и занимает лидирующие позиции на рынке перевозок, несмотря на кризис. Не дорогая стоимость билета и удобное расположение платформ обеспечивает необходимый пассажиропоток. Постоянно проводимые маркетинговые исследования позволяют удовлетворять потребности и предпочтения всех категорий пассажиров и оставаться на данной стадии жизненного цикла как можно дольше. Так, недавние исследования показали, что большим спросом будут пользоваться групповые перевозки. Потому с 12 марта 2015 года «Автовизит» ввел тариф «Групповой», который предусматривает перевозку пассажиров компанией от трех человек по сниженной цене.
Сотрудничество с операторами электронных платежей, аэропортами и авиакомпании позволяет крепко держаться на своих позициях, обеспечивая удобство для пассажиров, уже пользующихся услугами данных компаний. Одним из последних наиболее успешными проектами стала возможность оплаты проезда посредством единой транспортной карты Московского метрополитена «Тройка» и внедрение бесконтактной технологии оплаты проезда Pay@Gate при поддержке платежной компании Visa.
Также ООО «Автовизит» сотрудничает с машиностроительными заводами, как России, так и зарубежья. Основным поставщиком поездов является Демиховский машиностроительный завод, но тендер на поставку компании двухуровневых поездов выиграла швейцарская фирма Stedler.
Начало стагнации отсрочивается монополией компании на рынке экспресс перевозок. «Автовизит» в два раза быстрее привычных электричек доставляет во все крупные аэропорты городов без промежуточных остановок и в обход многочасовым пробкам. Также немаловажную роль играет удобство расположения платформ, в вагонах оборудованы специальные полки для размещения чемоданов, а также во всех вагонах обеспечено подключение к Wi-Fi и во время поездки можно утолить жажду или голод продуктами из передвижной тележки. А для тех пассажиров, кому важен максимальный комфорт, предусмотрен вагон бизнес-класса с гарантированным посадочным местом, отдельным местом для багажа и вешалками для верхней одежды, кондиционером, кожаными креслами, свежей деловой прессой и бесплатными прохладительными напитками.
Глава 3. Система стратегического управления в ООО «Автовизит»
3.1.Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития.
Анализ текущей деятельности организации проведем посредством ССВУ (SWOT)-анализа, матрицей БКГ, матрицей МакКинси и моделью Томпсона-Стрикленда.
ССВУ (SWOT)-анализ – анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды. Целью данного анализа является качественный анализ перспектив развития организации путем экспертного опроса ее менеджеров, владеющих информацией о конкурентоспособности компании и ее деловых способностях, о показателях издержек, цен, доходов и прибылях, о тенденциях изменения доли рынка и рентабельности ее продукции, а также о факторах влияния внешней среды на деятельность организации.
В первую очередь, составим сопоставительных характеристики параметров ССВУ (SWOT)-анализа:
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
Адекватные финансовые ресурсы Интегрированность в высокотехнолог-ых и удобных системах продаж Проверенный временем менеджмент |
Узкая производственная линия Неудобство транспортно-пересадочных узлов. Относительно высокая стоимость проезда. |
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
Возможность расширения производственных и технологических инноваций Экономический рост страны |
Возможность появления новых конкурентов Неблагоприятная экономическая обстановка |
Теперь установим связь между четырьмя параметрами ССВУ:
Возможности |
Угрозы |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
Сильные стороны |
1 |
1.1. Создание отдела по НИОКР. Сотрудничество с бизнес-инкубаторами. |
1.2. Вклады, покупка активов. |
1.1. Агрессивное продвижение по прямым каналам коммуникаций. |
1.2. Сокращение материальных затрат, рост производительности труда |
2 |
2.1. Создание новой более удобной системы продаж |
2.2.Комплексное развитие каналов продаж. |
2.1. Комплексное развитие каналов продаж |
- |
|
3 |
3.1. Грамотная организация НИОКР |
3.2. Увеличение доли рынка. |
3.1. Увеличение доли рынка |
3.2. Грамотная антикризисная политика |
|
Слабые стороны |
1 |
1.1. Расширение производственной линии. |
1.2. Привлечение отечественных инвесторов для расширения линии |
1.1. Расширение линии или внедрение инноваций |
1.2. Принятие грамотных антикризисных мер |
2 |
2.1.Организация комфортных транспортно-пересадочных узлов |
2.2.- |
2.1.Агрессивная маркетинговая политика |
2.2. Сотрудничество с таксомоторными службами |
|
3 |
3.1. Поиск экономных производственных и технологических решений |
3.2. Увеличение капитала |
3.1.Внедрение программ лояльности пассажиров |
3.2..Внедрение программ лояльности пассажиров |
|
Далее составляется матрица возможностей (поля СИВ и СЛВ)
Вероятность использования возможности |
Влияние |
||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) |
|
Высокая (В) |
СиВ 3.2 СлВ 3.1 |
- |
СиВ – СлВ 3.2 |
Средняя (С) |
СиВ 1.1; 3.1 СлВ - |
СиВ – СлВ 2.1 |
СиВ 2.2 СлВ - |
Низкая (Н) |
СиВ 1.2. СлВ 1.1; 1.2 |
- |
СиВ 2.1 СлВ - |
Матрица угроз:
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия |
|||
Разрушение (Р) |
Критическое состояние (К) |
Тяжелое состояние (Т) |
«Легкие угрозы» (Л) |
|
Высокая (В) |
- |
СиУ - СлУ 2.1 |
СиУ - СлУ 1.2 |
СиУ 1.2 СлУ 3.1, 3.2 |
Средняя (С) |
- |
- |
СиУ - СлУ 1.1 |
СиУ 1.1, 2.1 СлУ - |
Низкая (Н) |
- |
- |
- |
СиУ 3.1; 3.2 СлУ - |
Составим профиль среды:
Факторы среды |
Важность для отрасли А |
Влияние на организацию В |
Направленность влияния С |
Степень важности Д=А*В*С |
||
Макроокружение |
№1 Инфляция |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
|
№2 Рост цен на ресурсы |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
||
№4 Политические санкции |
1 |
3 |
-1 |
-3 |
||
Непосредственное окружение |
№5 Уменьшение стоимости авиабилетов |
2 |
3 |
+1 |
+3 |
|
№6 Привлечение новых акционеров |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
||
№7 Снижение потребительской активности |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
||
микроокружение |
№8 Увеличение текучести кадров |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
|
№9 Успешная маркетинговая политика |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
||
№10 Увеличение доли рынка |
3 |
3 |
+1 |
+9 |