Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (понятие и этапы цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Автовизит» стал неотъемлемой частью современной транспортной системы, распределяющей пассажиропотоки Москвы и Московской области, решает острые транспортные и экологические проблемы мегаполиса. В условиях загрузки основных автомагистралей только железнодорожный транспорт обеспечивает удобный и точный по времени способ добраться из центра города до аэропорта. Железнодорожные терминалы, с которых отправляются Автовизиты, удобно расположены вблизи станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Но в последнее время лидирующее положение на рынке заняли услуги легкового такси в связи с уменьшением пробок и открытием новых станций метро. Поэтому в целевой перспективе необходимо обеспечить организацию лидирующей позицией на рынке, чтобы по матрице БКГ товар из «вопросительных знаков» не вышел из оборота, а перешел в «звезды». Как показал анализ рынка интермодальных перевозок в аэропорты, на данный момент мы уступаем службам такси по конкурирующим позициям. Следовательно, для целевого развития организации мы предлагаем мероприятия по реконкуренции - находки совершенного нового для данной отрасли метода работы, что позволит компании занять лидирующее положение на рынке.

Для увеличения своей доли рынка предлагаем ввести гибкое ценообразование для повышения лояльности существующих пассажиров и компенсации сезонных и суточных спадов, агрессивное продвижение по прямым каналам коммуникаций, комплексное развитие каналов продаж. Также следует начать эксплуатацию двухуровневого состава, что позволит снизить высокую цену на услугу и увеличит пассажиропоток на 30-40%.

Для борьбы с конкуренцией предлагаем услугу легкового такси под товарным знаком «Автовизит», который будет доставлять пассажиров из адресов к платформам «Автовизит», что повысит комфортность транспортно-пересадочных узлов. В дальнейшем интенсивность конкуренции будет нарастать. Руководство Общества чётко осознаёт пути усиления конкурентных позиций при одновременном росте дохода. Это увеличение тактовой частоты движения, новые современные составы, твёрдые гарантии своевременного прибытия и повышение уровня обслуживания пассажиров на станции.

Финансовый анализ организации так же показал, что необходимо повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов за счет сокращения материальных затрат и роста производительности труда.

Для повышения эффективности депо предлагаем расширить услуги, оказываемых сторонним предприятиям на базе депо, а также реализовать системы автоматизации контроля технического состояния и работы подвижного состава на базе депо.


Заключение

Таким образом, в ходе курсовой работы для достижения цели использовались следующие задачи: изучить теорию жизненного цикла организации, рассмотреть различные подходы к теории жизненного цикла организаций, проанализировать примеры применения данной теории на практике, сделать выводы.

В первой главе работы нами было определено понятие организации –это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей; выявлены ее характерные признаки и черты, т.к. правильно сформированная организация должна отвечать всем основным чертам и признакам.

Мы также выявили, что ни одна организация не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего развития. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации, которая была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

В этой же главе мы исследовали особенности организация как носитель жизненного цикла. Были рассмотрены основные общепризнанные модели жизненного цикла организации, предложенные разными авторами, в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Однако, различные видения жизненного цикла, тем не менее, позволяют выделить общие характеристики развития организации, обязательно включающие в себя следующие стадии: создание (рождение, формирование), которую сменяет стадия интенсивного развития (роста), которая в свою очередь, переходит в стадию зрелости (стабилизации), а затем и спада (упадок). Далее, рассмотрев основные представления о жизненном цикле организации, мы выяснили, что выделяют периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, которые называют - стадиями развития, а периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, - циклами развития.

Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциального клиента. Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа). Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее "аутентичности" существующим во внешней среде образцам. Стадия спада - самый трудный этап существования организации - сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. При этом, если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития.


Во второй главе мы рассмотрели жизненные циклы на практическом примере ООО «Автовизит». За время своего существования компания прошла несколько жизненных циклов, в том числе и кризис.

Проанализировав данные об истории и показателях деятельности компании, мы сделали вывод, что компания в данный момент находится в стадии "Возрождения". Тот факт, что компания находится в этой стадии говорит о том, что ей удалось перешагнуть через стадию спада и закрытии бизнеса, т.к. руководители вовремя поняли проблемы организации и начали модернизацию процессов, развитие инноваций и пр.

Проведенный анализ говорит о том, что взгляд на организацию сквозь призму стадий и циклов развития позволяет более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией, а также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения.

Библиография:

  1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - №3. - С. 41.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; под науч. ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
  3. Акулов В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2005. - 371 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 369 с.
  5. Барановский А.Г. Жизненный цикл организации (предприятия). Часть 1. Эволюция понятия / А.Г. Барановский, А.П. Тренихин // Экономика и социум. – 2014. - №2(11). – С. 21-27.
  6. Глухова Е.В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? / Е.В. Глухова // Корпоративные финансы. – 2007. – №4. – С. 111-119.
  7. Демчук О.Н. Теория организации. / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 264 с.
  8. Дырин С.П. Теория организации: Учебник / С.П. Дырин. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2008. - 186 с.
  9. Емельянов Е.Н. Жизненный цикл организационного развития / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына // Организационное развитие. - 2006. - №2. - 16с.
  10. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А.А. Шамрая - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2010. - 244 с.
  11. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации / Д.Е. Иванов. – М.: Парта, 2005. – 75 с.
  12. Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович. // Российский журнал менеджмента. - 2007. - №4. - С. 19-34.
  13. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.Л. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2009. - 336 с. С. 23.
  14. Кушелевич Е.И. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Менеджмент: век XX – век XXI / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович. - М.: Экономистъ, 2004. - С. 304.
  15. Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации и российская действительность / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович // Социс. - 2006. - №10. - С. 63-71.
  16. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина // Социс. - 2006. - №12. - С. 37-42.
  17. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: учебник / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2007. – 423 с.
  18. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2007. - 256 с.
  19. Макарова Н.Н. Теория организации. Конспект лекций / Н.Н. Макарова. - Томск: ТПУ, 2007. - 53 с.
  20. Маранова Н.А. Управление человеческим капиталом на основе модели жизненных циклов в интересах инновационного развития / Н.А. Маранова. - Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014. – 158 с. С. 45-47.
  21. Меркурьева И.С. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) / И.С. Меркурьева, Г.В. Широкова, О.Ю. Серова // Российский журнал менеджмента. - Том 4. - №3. - 2006. - С. 3-26.
  22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 654 с.
  23. Незнахина Е.Л. Управление развитием предприятия на основе модели жизненных циклов / Е.Л. Незнахина, В. Ратафьев, Ф. Юрлов. – Н. Новгород: НГТУ, 2009. – 142 с. С. 6.