Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (на примере ООО «Индустрия чистоты-Томск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разработке маркетинговой политики необходимо учитывать следующие принципы:

- принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. Так, например, высокое качество товара должно сопровождаться качественной рекламой, качественным обслуживанием и репрезентабельной упаковкой товара;

- принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка. При этом, уделяя внимание важнейшим переменным, нельзя не учитывать и второстепенные. Например, если рынок чувствителен к качеству товара, то в рекламе целесообразно дать развернутую характеристику его качественных преимуществ;

- принцип учета изменения бюджетных и иных расходов предприятия, который требует соблюдения бюджетной дисциплины и комплексности в планировании структуры маркетинг - микса. Рациональность и разумное сочетание инструментов маркетинга для каждой конкретной ситуации на рынке могут быть залогом эффективного использования оборотных средств и вложенного капитала фирмы.

Одним из наиболее широко используемых инструментов для продвижения организаций является проведение PR-событий. Данный метод формирования оптимального имиджа компании и продвижения организации получил название «событийный маркетинг». PR-события предполагают контакт со специально приглашенной аудиторией и демонстрацию конкурентных преимуществ фирмы. Главная цель использования данного PR-средства - получение эффекта узнаваемости и рост лояльности потребителей, что обеспечивает оптимальный имидж компании.

Задачи PR-событий сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.

Реализация средств PR происходит, как правило, после разработки PR-стратегии предприятия, т.е. только после анализа рынка, выявления целевых аудиторий и разработки конкретного плана действий.

В конечном счете, каким образом осуществляется продвижение компании, какие методы используются - целиком и полностью зависит от планов организации и ее долгосрочных и краткосрочных целей.


Глава 2 Анализ деятельности ООО «Индустрия чистоты-Томск»

2.1 Краткая характеристика деятельности организации

Исследуемая организация - ООО «Индустрия чистоты-Томск». Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Образовано 9 апреля 2008 года. Директор - Лапицкий Владислав Юрьевич.

Предприятие не имеет собственного производства, основная его деятельность - закупка по оптовым ценам продукции бытовой химии у производителей и поставка ее организациям здравоохранения, государственным организациям и так далее. В связи с этим можно отметить лишь тот факт, что продукция, которая закупается организацией, является качественной и зарекомендовавшей себя на рынке - как правило, данная продукция находится на этапе зрелости (жизненный цикл продукции).

ООО «Индустрия чистоты - Томск» основана была в 2008 году. Это была совершенно другая организация, которая занималась производством и установкой пластиковых окон. Затем организация меняет кардинально сферу своей деятельности и становится в 20102 году снабженческой организацией. Начинает заниматься снабжением организаций инвентарем, бытовой химией, гигиеническими средствами и хозяйственными товарами. Организация имеет свой торгово-выставочный зал, который совмещен с главным офисом. Его площадь занимает около 100 кв.м.

Миссия организации - это снабжение государственных и частных предприятий города Томска хозяйственными товарами, моющими и дезинфицирующими средствами, расходными санитарно-гигиеническими средствами.

Своей собственной продукции организация не имеет, но выполняет услуги по снабжению такой продукцией как:

- Моющие, чистящие средства (порошки, гели, средства для мытья и дезинфекции различных поверхностей)

- Дезинфицирующие средства (в основном для медицинских учреждений)

- Инвентарь для уборки

- Туалетная бумага, влажные салфетки, бумажные полотенца, пеленки и т.д.

Основной вид деятельности организации - это поставка продукции по

государственным закупкам (ФЗ №44). Организация участвует в государственных закупках, предлагая свою продукцию другим предприятиям, не только в Томске, но и в ближайших регионах.

ООО «Индустрия чистоты-Томск» вынуждена существовать в условиях конкурентной среды между малыми и средними предприятиями той же продукции,


занимающимися так же поставками товаров и услуг в данной области. Среди клиентов организации есть как государственные предприятия, такие как ТУСУР, РТС, Медсанчасть №2, так и частные организации - Ферганская кухня, Антонов двор.

Представим ключевые факторы успеха ООО «Индустрия чистоты - Томск» на рынке:

Таблица 1 - Критерии успеха предприятия

Критерий

Удельны й вес критерия

Конкуренты

ООО

«Офис

-ленд»

ООО

«Коммстар

»

ООО

«Мойдодыр

»

«ООО

«Индустрия чистоты - Томск»»

Доля в сегменте

0,2

10%

8%

12%

70%

Квалификация

персонала

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Окончание таблицы 1

Известность

компании

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Уровень

сервисной

поддержки

0,1

0

0

0

0,1

Качественные

характеристик

и

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Уровень цен

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Место среди конкурентов

0,1

0

0

0,1

0,1

Качество продукции всех перечисленных компаний достаточно высокое и находится на одном уровне. Ценовая политика данных предприятий также находится в одном ценовом диапазоне.

Для рассмотрения внутренней и внешней среды предприятия и последующего SWOT-анализа, рассмотрим следующие моменты. Выделим основных стейкхолдеров ООО «Индустрия чистоты-Томск» и генераторы их ценностей. Представим данную информацию в виде следующей таблицы:

Таблица 3 - Стейкхолдеры ООО «Индустрия чистоты-Томск»

Стейкхолдер

Цель

Генераторы ценности

Располагаемые

ресурсы

Потребители услуг - организации, нуждающееся в поставках бытовой химии для

осуществления своей деятельности

Удовлетворение

потребностей

организаций

Качество бытовой химии

Стоимость бытовой химии

Объем продаж Удобство доставки

Требования, предъявляемые к качеству бытовой химии

Попытки снизить цену в ходе переговоров

Учредители

Прибыльность Узнаваемость среди населения Лидерство на рынке Томска

Рост прибыли Рост

рентабельности

Рост

конкурентоспособн

ости

Привлекательность среди населения и юридических лиц

Получение дивидендов Возможность выгодной продажи бизнеса


Окончание таблицы 2

Сотрудники

Уровень жизни

Рост заработной платы

Предоставление

социального пакета

Безопасность труда

Уверенность в

завтрашнем дне

Престижность

рабочего места

Удобство

расположения

организации

Возможность

бесплатно

пользоваться

продукцией

Усилия,

прилагаемые для

выполнения своих

рабочих

обязанностей

Соблюдение

трудовой

дисциплины

Желание

развиваться в

профессиональной

деятельности

Государство

Соблюдение нормативов в части качества продукции

Предоставление рабочих мест Соблюдение законодательства

Налоговые льготы

Государственное

регулирование

деятельности

предприятия

Стратегическими целями ООО «Индустрия чистоты-Томск» является:

1. Повышение узнаваемости среди потребителей;

2. Совершенствование качества предоставляемых услуг;

3. Повышение уровня жизни сотрудников.

Компании имеет смысл использовать оборонительные тактики. Так как в настоящее время она имеет весомое конкурентное преимущество, то ему необходимо удерживать это преимущество, не допуская возникновения конкурентов.

Возможно использование следующей оборонительной тактики: окапывание и минирование подступов к собственным позициям. Возможно создание программ лояльности для потребителей. Тогда конкурентам в целях приведения цены в соответствие придется вводить аналогичную систему, тем самым повысив издержки.

Собственного производства у ООО «Индустрия чистоты - Томск» нет, поэтому производственная стратегия отсутствует.

Стратегической целью развития является решение задач в полном и качественном удовлетворении потребности компаний в моющих и чистящих средствах.

Расширение рынка сбыта и увеличение объемов продаж населению Томской области за наличный расчет в перспективе позволит снизить финансовую зависимость от заключенных государственных контрактах и получать стабильную прибыль.

Учитывая, средний возраст сотрудников предприятия - 45-50 лет, необходимо регулярное проведение повышения квалификации молодых сотрудников для создания кадрового резерва, в результате чего, сформируется категория сотрудников потенциально способных заменить естественную убыль возрастной категории сотрудников.

Постоянная работа в течение всего периода деятельности предприятия по улучшению качества предоставляемых услуг позволяет лидировать на рынке.


Деловая политика предприятия представляет собой основную цель работы организации и методы, которыми данная цель достигается. В отношении ООО «Индустрия чистоты» выделим следующее.

Цель организации - это получение прибыли посредством снабжения государственных и частных предприятий города Томска хозяйственными товарами, моющими и дезинфицирующими средствами, расходными санитарно-гигиеническими средствами.

Стратегическими целями ООО «Индустрия чистоты-Томск» является:

- Повышение узнаваемости среди потребителей. Для данных целей компании необходимо пересмотреть свою работу в области маркетинга и разработать комплекс продвижения на рынок.

- Совершенствование качества предоставляемых услуг. В данном направлении организация находится в постоянном поиске поставщиков с более выгодными условиями работы, при этом не допуская снижения качества поставляемой продукции.

- Повышение уровня жизни сотрудников. Реализуется посредством реализации социальных программ и обеспечения достойного уровня заработной платы и условий труда.

2.2. Существующая политика продвижения ООО «Индустрия чистоты-Томск»

В ходе анализа организационной структуры компании и интервью с руководителем и сотрудникам организации, был сделан вывод о том, что в структуре ООО «Индустрия чистоты-Томск» в настоящий момент отсутствует отдел маркетинга, не прибегает компания и к помощи PR-консультантов, основную работу в сфере продвижения организации берут на себя директор и секретарь.

Тем не менее, средства PR применяются компанией в процессе осуществления своей деятельности, однако используются нерегулярно и не обеспечивается оценка их эффективности.

Информационные материалы о деятельности ООО «Индустрия чистоты-Томск» как таковые в рамках компании сегодня не готовятся, хотя в теории корпоративная культура компании находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. В течение уже 10 лет компания на регулярной основе проводит обучающие тренинги для менеджеров по продажам (торговый отдел). Ранее в компании была практика составления «информационного вестника» по итогам года, сбора фото- и видеотеки, однако последние 5 лет эта деятельности угасла в связи с большой текучестью кадров - секретари, на которых были возложены данные обязанности, меняются в компании каждые 3-4 месяца.