Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (на примере ООО «Индустрия чистоты-Томск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам данного опроса было выявлено, что компания ООО «Индустрия чистоты-Томск» достаточно широко известна на томском рынке - 60% респондентов ответили, что знают о существовании компании, а 40% уже вели с ней дела. Однако информацию о компании большинство респондентов получило из рекламных сообщений, а не благодаря использованию PR-методов.

Анализ конкурентоспособности организации показал, что компании имеет смысл использовать оборонительные тактики.

Так как в настоящее время она имеет весомое конкурентное преимущество, то ему необходимо удерживать его, не допуская роста могущества конкурентов.

Можно сказать, что сегодня компания использует средства маркетинга для того, чтобы создать видимость деятельности в этом направлении и не отставать от конкурентов, не получая реальной отдачи. Одна из главных задач фирм на сегодняшний день заключается в том, чтобы добиться доверия у клиента, убедить покупателя в том, что именно здесь он получить всё необходимое, современное и лучшего качества.

3. В ходе работы были даны рекомендации в области совершенствования комплекса маркетинга ООО «Индустрия чистоты-Томск» и сформирован бюджет на рекламу на 2019 год. Таким образом, бюджет на осуществление рекламной деятельности ООО «Индустрия чистоты-Томск» на 2019 год составит 2,31% от объема прибыли предприятия за 2018 год. Данный уровень расходов является приемлемым, в то время как эффект от рекламной деятельности может многократно окупить понесенные расходы. Наибольшая доля рекламного бюджета в 2018 году приходится на:

- Интернет-рекламу - 48,28%;

- Оплату труда специалиста по рекламе - 20,69%;

- Выставочную деятельность - 10,92%;

- Сувенирную продукцию - 11,49%;

- Наружную рекламу - 8,62%.

Также была проведена оценка эффективности интернет-рекламы, которая начала реализовываться с начала 2019 года. По результатам работы ООО «Индустрия чистоты- Томск» с использованием интернет-рекламы можно сделать вывод, что число обращений выросло на 10%. Из этих 10% примерно половина заключила договоры на услуги поставки. Таким образом, делаем вывод, что предложенная рекламная кампания в интернет для рассмотренного предприятия является достаточно эффективной.

Исполнив все рекомендации по повышению эффективности применяемых средств маркетинга, компания ООО «Индустрия чистоты-Томск» сможет повысить эффективность работы по продвижению организации на рынке. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - разработка комплекса маркетинга ООО «Индустрия чистоты-Томск»» полностью достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/consdocLAW117856/, свободный.

2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/

4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/

5. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5205/

6. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. [Электронный ресурс] / Консультант плюс. Надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - М.: Консультант Плюс, 1997. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/

7. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции: Учеб.пособие. - М.: ГАУ, 2018. - 154 с.

8. Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. - 401 с.

9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг. - М.: Экономика, 2019.- 465 с.

10. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / И.Т. Балабанов- СПб: Питер, 2018. - 198 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Диалектика, 2018. - 496 с.

12. Адамия Л.С. О мерах господдержки сельхозпроизводителей посредством маркетинговых коммуникаций// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXXII междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 4(66). - С. 77-80

13. Бакун Т. В. Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий фирмы в условиях кризиса.// II международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления», 2019. - №3. - С.31-32

14. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR- деятельности в Интернете // Молодой ученый, 2019. - №30. - С. 357-358


15. Большакова Ю. С., Гуляев А. С., Евченко М. Н. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях // Молодой ученый, 2019. - №7. - С. 306¬309

16. Буцкая А. А., Николаева К. А., Петриго О. А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый, 2019. - №12. - С. 252-254.

17. Габова М. В. Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях.// III международная научная конференция «Культурология и искусствоведение», 2019.- №6. - С.187-188

18. Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Маркетинг в деятельности кадровых структур.// Молодой учёный, 2019. - №1 (145). - С. 133-135

19. Гаранизаде Э. Д. Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса // Молодой ученый, 2019. - №3. - С. 306-313

20. Гольдман И.Л. Восприятие и интерпреация медиатекста как носителя художественной информации в образовательной деятельности// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.- практ. конф. , 2019 - № 12(54). - С. 77-78

21. Гусева Я. И. Маркетинговое исследование спроса покупателей на потребительском рынке страны на примере супермаркетов // Молодой ученый, 2019. - №6.2. - С. 14-16.

22. Даренских А. Г., Губер Н. Б., Боган В. И. Исследование потребительских предпочтений и оценка соответствия чёрного байхового чая, реализуемого в розничной торговой сети // Молодой ученый, 2019. - №3. - С. 119-122.

23. Дулина А. Н. Анализ тенденцй разработки маркетинговой стратегии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 1(33). - С. 55-56.

24. Искаков И.И., Ногоева Г.Д. К вопросу эффективной организации рекламной кампании в сети интернет // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 12(54). - С. 31-32

25. Иноземцева А.В., Черникова Е.В. Особенности правового положения и регулирования интернет-рекламы// Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 6(9). - С. 5-9.

26. Кензина Ц. З., Бережной Р. И. Интернет как способ продвижения рекламной компании // Молодой ученый, 2019. - №27.2. - С. 14-15

27. Кензина Ц. З., Бережной Р. И. Понятие и особенности интернет-рекламы // Молодой ученый, 2019. - №27.2. - С. 15-17

28. Кобзева Т. Я., Ястин М. Д. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый, 2019. - №21. - С. 397-402.

29. Крапонина Ю. Э. Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения оптово-розничными торговыми сетями в России // Молодой ученый, 2019. - №16. - С. 266-269

30. Мариненко Э. А., Кубина Н. Е. Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград) // Молодой ученый, 2019. - №21.1. - С. 52-56.


31. Мусатова С.А. Продвижение бренда с помощью блогеров. Правила удачной интеграции// Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 6(16). - С. 5-10.

32. Попченко Е. Л., Степанов Д. В., Калита Д. А. Использование социальных сетей в целях совершенствования бизнес-стратегии [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.)., 2019 - №4. - С. 84-90

33. Рыжов С. С. Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании // Молодой ученый, 2019. - №20. - С. 276-278.

34. Решетько Н. И., Болгарина С. В. Основные принципы разработки рекламной кампании // Молодой ученый, 2019. - №6.2. - С. 30-32

35. Рудская Е. Н., Бондаренко О. В. Особенности сегментации корпоративных клиентов телекоммуникационного рынка // Молодой ученый, 2019. - №24. - С. 558-567

36. Сатторкулов О. Т., Махмудова Г. Р., Турдикулова Г. О. Investor Relations как один из инструментов маркетинга в целях привлечения инвестиций в предприятие.// Вопросы экономики и управления, 2019. - №1 (12). - С. 21-22

37. Севостьянов В. Н. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка.// Молодой учёный, 2019. - №3 (67). - С. 109-113

38. Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Буцкая А. А., Евстратов А. Д., Николаева К. А. Мобильный маркетинг // Молодой ученый, 2019. - №6. - С. 293-295.

39. Скобелев К. С. Использование маркетинговых технологий в сфере высшего образования.// Молодой учёный, 2019. - №1 (123). - С. 31-22

40. Сёмкин В. В. Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания // Молодой ученый, 2019. - №7. - С. 969-970

41. Станев В.С. Реклама против PR // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 3(35). - С. 11-13.

42. Угрюмова Е. В. Маркетинговое исследование спроса на рынке хлебобулочных изделий г. Краснодара // Молодой ученый, 2019. - №11. Т.1. - С. 167-169.

43. Удалых С.К. Рекламное обеспечение туристской индустрии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXVII междунар. науч.- практ. конф., 2019 - С. 6-12.

44. Ульяновский А.В. Стратегия маркетинговых коммуникаций в каскаде целей бизнеса.// Маркетинговые коммуникации, 2019. - № 3(39). - С. 137.

45. Ульяновский А.В. Тайная сила коммуникационного канала // Маркетинговые коммуникации, 2019. - №1. - 15 с.

46. Ускова Т. А. Маркетинговое проектирование рекламной компании // Молодой ученый, 2019. - №20. - С. 446-448

47. Чаплыгина М.А. Развитие медиабрендина и его сущность в становлеии кампаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXI междунар. науч.-практ. конф., 2019. - № 11(31). - С. 51-65.


48. Шкляр Т.Л., Дунин Д.М. Социальные сети как инструмент маркетиновых коммуникаций // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIX междунар. науч.-практ. конф., 2019 - № 7(39). - С. 42-44.

49. Шуваринов А. В. Таргетинговая реклама в социальной сети «ВКонтакте».//Молодой учёный, 2019. - №7 . - С.41-44

50. Шуваринов А. В. Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Молодой ученый, 2019. - №27.2. - С. 48-50

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист опроса специалистов в области административно-хозяйственной деятельности компаний-заказчиков ООО «Индустрия чистоты»

Добрый день!!!

В целях улучшения качества обслуживания клиентов компания ООО «Индустрия чистоты - Томск» просит Вас поучаствовать в опросе. Для этого просим Вас ответить на указанные ниже вопросы и выслать ответы в письме на корпоративный постовый адрес: industriya4istoti@mail.ru

Надеемся на плодотворное сотрудничество и желаем Вам хорошего дня!!!

1. Слышали ли Вы что-либо о компании ООО «Индустрия чистоты» до сегодняшнего дня?

A) нет, впервые узнал из этого письма - 6 человек;

Б) да, слышал, но не знаю, чем занимается эта компания - 1 человек;

B) да, знаю о компании, знаю, чем занимается, но не являюсь клиентом - 2 человека;

Г) да, знаю о компании, знаю, чем занимается и являюсь клиентом - 6 человек.

2. Из каких источников информации Вы узнали о компании ООО «Индустрия чистоты»?

A) рекламные сообщения по ТВ, радио, в интернете - 7 человек;

Б) статьи в специализированных журналах - 0 человек;

B) отраслевые конференции - 0 человек;

Г) рекомендации коллег и партнеров - 2 человека;

Д) новости в различных СМИ - 0 человек.

3. Как Вы могли бы охарактеризовать компанию ООО «Индустрия чистоты» (по вашему личному мнению, либо со слов коллег и т.п.)?

A) добросовестный поставщик, исполняющий в срок все обязательства - 6 человек; Б) компания с очень жесткими условиями поставок и негибким графиком платежей

- 0 человек;

B) клиентоориентированная компания, которая стремится решить все вопросы клиента максимально оперативно и качественно - 2 человека;

Г) недобросовестная контора, которая выжимает деньги из покупателя и не хочет исполнять обязательства - 0 человек;

Д) свой вариант - 0 человек.

4. Сфера деятельности компании ООО «Индустрия чистоты» - снабжение организаций инвентарем, бытовой химией, гигиеническими средствами и хозяйственными товарами.

Что является для Вас решающим фактором при выборе контрагента, который отвечает за снабжение на вашем предприятии?