Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Жизненный цикл организации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
Главным признаком несостоятельности (разорения) является приостановление текущих платежей, то есть предприятие не обеспечивает либо заранее не способно обеспечить реализация условий кредиторов в течение 3-х месяцев со времени пришествия сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.
Ликвидация предприятия, т.е. прекращение его деятельности, происходит по причине банкротства по решению собственника имущества либо по решению суда.
Рассмотрим основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
Ситуация 1.
Делается и продаётся нужное и необходимое число продукта, которое может потребить определенный рынок. В данном случае кривые актуальных циклов спроса, технологии и продукта совпадают.
- При этой положении дел на рынке продуктивное развитие организации может быть в протяжении всего цикла, если она является участником этого цикла с самого начала. Но входные барьеры в этот цикл высоки в силу твердой конкурентной борьбы, в связи с тем, что с момента возникновения спрос полностью удовлетворен количеством произведенного и проданного товара.
Ситуация 2.
Делается необходимое и нужное число товара, которое по какой-либо причине не может быть с реализацией сбыто в полном величине размера. В данном случайном происшествии кривые жизненно необходимых циклов спроса и технические средства совпадают и помещены над кривой соответствующего моменту оборота товара.
В подобном положении есть сложности в процессе реализации продукта: произведенный в подходящем числе продукт не доходит до конечного пользователя. У компаний могут возникать трудности с оплатой за отгруженный продукт. Продуктивность развития обеспечивается совершенствованием процесса сбыта.
Ситуация 3.
Состояние недостатка: произведено недостающее число продукта для удовлетворения потребностей определенного рынка.
В данном случае кривые актуальных циклов технологии и продукта совпадают и размещены под кривой актуального цикла спроса. Положение дел дает возможность действенного развития как торговым, так и промышленным организациям в протяжении всего цикла. Однако, основная проблема заключается в увеличении масштабов производства.
Ситуация 4.
Состояние недостатка, которое было вызвано невыполнимостью произвести необходимое число продукта для ублажения потребностей определенного рынка и малопродуктивностью процесса реализации.
Кривые жизненных циклов спроса, технологии и товара не совпадают и расположены в следующей последовательности: кривая жизненного цикла спроса, кривая жизненного цикла технологии, кривая жизненного цикла товара. Возможность увеличения объемов производства гарантирует предприятию эффективное развитие. Самое низкое положение кривой жизненного цикла товара (неограниченный спрос и наличие произведенного товара) свидетельствует о проблемах в сфере реализации.
Ситуация 5. Состояние рынка можно характеризовать как «отсутствие спроса».
- Потенциальные потребители могут не располагать информацией о существовании некоего продукта или же не проявляют к нему интереса.
- В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла технологии. В данной ситуации существует проблема перепроизводства. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой — неэффективная работа плановых органов предприятия.
Ситуация 6.
- Положение базара разрешено охарактеризовывать с одной стороны, как «неимение спроса», этак как совершено лишнее численность продукта, с иной стороны, размер реализации продукта ниже вероятного.
- Кривая актуального цикла спроса располагается меж кривыми актуальных циклов технологии и продукта. В такой ситуации с одной стороны, наблюдается перепроизводство продукта, другими словами произведено выше, чем может потребить рынок. С иной стороны — продано продукта менее, чем мог бы потребить рынок. Источником трудности быть может с одной стороны, неразвитый спрос на этот продукт, с иной — малопродуктивная работа сбытовых служб компании. В течение длительности жизненного цикла может иметь место одна из выявленных ситуаций, либо ситуации могут менять друг друга.
Изобретен способ определения шагов жизненного цикла «простой товарной единицы» на базе аспекта доходности продукта. Обосновано вступление мнения «актуальный цикл простой товарной единицы.»
Заключение
Организация проходит в своем развитии определенные стадии жизненного цикла: создания, роста, зрелости и спада. Задача руководителя постоянно учитывать, на какой стадии находится организация в настоящий момент, каковы перспективы перехода к следующей стадии и чем они обусловливаются. Необходимо также отслеживать, в какой стадии жизненного цикла находится отрасль. Рассмотренные особенности поведения организации в зависимости от стадии жизненного цикла должны учитываться менеджментом организации вне зависимости от стиля управления и целей организации. Учет признаков и основных сложностей каждого из этапов жизненного цикла организации является принципиальной задачей менеджмента.
Вывод.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).
II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).
III. Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая актуального цикла охарактеризовывает главную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность нужно учесть при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании её структуры и системы управления.
Литература
- Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория.- М.: Юриспруденция. — 2011.
- Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. — М.: Дело и сервис. — 2019. — 416 с.
- Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2012.
- Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика. — М.: Юнити-Дана. — 2019. — 600 с.
- Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория.- СПб.: Питер.- 2017. — 528 с.
- Арутюнова Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник. - М.: Международные отношения. — 2013. — 368 с.
- Ачаповская М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. – Минск: ФУАинформ. – 2018. – 431 с.
- Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики.- М.: РУДН.- 2005.- 407 с.
- Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. -СПб.: издательство «Питер».- 2004.- 800 с.
- Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М. — 2005.-288с.
- Базылев Н.И. Экономическая теория. — М.: ИНФРА-М. — 2011. — 662 с.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. - Москва: Омега. — 5-е изд., 2010. — 685 с.
- Бардовский В.П., Рудакова А.В., Самородова Е.М. Экономика. — М.: Изд-во Форум. — Инфра-М. — 2011. — 672 с.
- Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. – 2013. — 224 с.
- Бевентер э, фон Хампе Й. Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях. Пер. с нем. -М., 1993.
- Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ. — 2009. — 210 с.
- Бойко И.П., Рыбаков Ф.Ф. Экономика для юристов. — М.: Проспект. — 2002. — 272 с.
- Бондарь А.В. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ. – 2011. – 477с.
- Боумоль У., Блайндер А. Экономикс. Принципы и политика. — М.: ЮНИТИ-Дана. — 2008.
- Борисов Е.Ф. Экономика. — М.: ИНФРА-М.- — 256 с.
- Бородич С.А. Экономика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей.- М.: Новое знание.- 2001.- 403 с.
- Боумол Дж., Блайндер А. Экономикс: принципы и политика. – М.: Юнити-Дана. 2012.
- Бродский Б.Е. Лекции по макроэкономике. — М.: ГУ-ВШЭ. — 2005. — 224 с.
- Бугаян И.Р., Маличенко И.П., Корчагин Ю.А. Современная макроэкономика. Серия: Высшее образование. — Рн/Д.: Феникс. — 2009. — 512 с.
- Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень: учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во СО РАН. — 2005. — 702 с.
- Бутырнова Т.С. Экономика. Учебное пособие.- М.: Экономика. – 2004. — 364 с.
- Буфетова А.Н., Веселая Л.С. Основы экономики. Учебное пособие для абитуриентов ЭФ НГУ. – Новосибирск. — 2003.
- Вахитов К.И. Экономика. Учебное пособие. — М. — 2004. — 364 с.
- Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р.Макроэкономика. Пособие для подготовки к экзамену. 6-е изд. — СПб,: Питер.- 2005.- 256 с.
- Вечканов Г.С. Макроэкономика. — СПб.: Питер. – 2012. — 464 с.
- Вводный курс по экономической теории. Учебник для лицеев. /Под общей ред. Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М. — 2006. — 368с.
- Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. 9-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК Дашков и К. — 2006. — 600с.
- Воробьев Е.М. Экономическая теория. Курс лекций. — М.: Эксмо. – 2009. – 271с.