Файл: Эффективная проектная команда (Теоретические аспекты эффективной проектной команды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нейл бар представляет собой своеобразный маникюрный салон, только несколько иным образом оформленный. В отличие от обычного салона, сюда не надо загодя записываться, здесь практически не бывает очередей. За стойкой, там, где обычно располагаются бармены, находятся мастера, а их клиенты сидят с другой стороны стойки, в зале. Отсутствие очередей обеспечивается одновременной работой нескольких мастеров. Те, кто дожидается своей очереди, если таковая все же возникнет, сидят на уютных диванчиках, здесь же могут расположиться те, кто пришел вместе с ними. А чтобы посетители не скучали, в нейл баре обязательно должен быть ТВ-экран и возможность приготовить кофе.

3.2.2 Маркетинговый план проекта

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Москвы, так и туристы, и гости города. На конец 2017 года население Московского региона составило приблизительно 15 млн. человек. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и прочее трудоспособное население в возрасте до 70 лет. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все население со среднего достатка. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка маникюрных услуг.

В городе проживает приблизительно 3000 тыс. семей и около 25 тыс. человек одиноких, 27% - пенсионеры. Если одна семья (включая пенсионеров) вместе с одинокими воспользуются услугами бара в среднем 12 раза в год, то потенциальная емкость рынка составит 36300 посетителей в год – спрос на данную услугу. Предполагая, что в связи с соответствующим уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться услугами, потенциальный московский объем продаж услуг составит около 10890 посетителей в год.

В настоящее время на рынке данных услуг в данном районе города Москвы работают 5 фирм, которые предоставляют услуги по уходу за ногтями и маникюру и педикюру, салоны красоты (2 фирмы). Доля рынка данного района составляет 5% от совокупного московского рынка сбыта, что составляет 1815 посетителей в год. При этом на долю фирм конкурентов приходится в данный момент около 75 %, неохваченная доля рынка составляет приблизительно 20-25%. Таким образом, можно сделать вывод, что открытие нейл-бара в данном районе вполне оправдано.

Для выбора стратегии развития данного вида услуг построим SPACE-матрицу. Для оценки показателей использовалась шкала оценки степени влияния факторов.

Шкала оценки степени влияния факторов


Степень влияния

Отсутствует

Слабая

Умеренная

Умеренная

Сильная

Очень сильная

Оценка, баллы

0

0…2

2…4

4…6

6…8

8…10

Исходные данные для SPACE-матрицы приведены в схеме 1.

Исходные данные для построения SPACE-матрицы

Показатель

Оценка

Показатель

Оценка

Финансы

38

Стабильность внешней среды

37

Возможность получения кредита

7

Стабильные связи с партнерами

5

Платежеспособность предприятия

8

Стабильность внешних экономических связей

6

Государственная поддержка

7

Стабильность законодательства

6

Наличие финансовых ресурсов

8

Стабильность поставщиков

7

Собственные резервные фонды

7

Наличие сырьевой базы

7

Структура оборотных средств

8

Соотношение спроса на рынке

6

Конкурентные преимущества

47

Производственная сила

42

Имидж организации

8

Возможность расширения услуг

7

Каналы распределения организации

7

Стабильность предоставления данных услуг

8

Качество обслуживания

9

Состояние сырьевой базы

7

Наличие квалифицированных руководителей

8

Возможность экономии ресурсов

6

Обеспеченность внутренней инфраструктурой

8

Квалификация персонала

7

Удовлетворение потребителей

7

Возможность модернизации

7


Х=42-47=-5

У=38-37=1

Вектор стратегии находится в квадранте «Консервативная», что значит о необходимости увлечения рынка, а также продвижения и развития нейл-услуг.

Необходимо развивать рынок нейл-услуг, повышать на него спрос. Также этому квадранту свойственная стратегия горизонтальной диверсификации. Все мероприятия необходимо провести для того, чтобы избежать сокращения и ликвидации предприятия. У данного предприятия есть перспективы развития своей деятельности.

Для совершенствования системы предоставления нейл-услуг предлагаем учесть человеческий фактор, то есть привлечь высококвалифицированных специалистов для работы на предприятии с целью повышения качества работ, наладить коммуникационные связи с новыми заказчиками, а также выбрать такие методы стимулирования как реклама, персонале продажи и сбыт.

Стимулирование предоставления услуг средствами рекламы предусматривает размещение рекламы в Internet, рекламного ролика, и применение прямой почтовой рекламы путем рассылки рекламных сообщений возможным деловым партнерам, а также презентация на предприятиях нейл-услуг ООО «Ella».

Персональные продажи предлагаем проводить путем снижения стоимости на услуги на первоначальном этапе.

Заключение

В мире уже давно признано, что управление проектами – особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся, а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня.

Управление – это целое искусство и учиться ему приходиться ежедневно. Работа в команде – это, прежде всего «игра» по определенным правилам, которые должны разделяться всеми членами группы. Командная работа, как и езда на автомобиле, возможна только при соблюдении взаимной договоренности.

Нормы командной работы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия; нарушения и, в предельном варианте, за счет порождения новых правил работы.


Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.

В заключении, необходимо обозначить, что команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать.

Список литературы

1.Алешин А.В. и др., Управление проектами: фундаментальный курс. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013.- 620 с.

2.Афонин, А. М. Управление проектами / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 184 c.

3.Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.

4.Гонтарева, И. В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2015. - 384 c.

5.Исаев В. В. Организация работы команды проекта; Бизнес-пресса - Москва, 2014. - 368 c.

6.Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

7. Проектная команда - [Электронный ресурс] www.upravlenie-proektami.ru (дата обращения 25.07.2018)

8.Работа с проектной командой - [Электронный ресурс] www.prostoy.ru (дата обращения 25.07.2018)

9.Управление командой проекта- [Электронный ресурс] www. blog.seonic.pro (дата обращения 25.07.2018)

10. Этапы становления проектной команды- [Электронный ресурс] www.finswin.com (дата обращения 25.07.2018)