Файл: Эффективная проектная команда (Теоретические аспекты эффективной проектной команды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успешная реализация проекта зависит не только от руководителей проекта и вышестоящих лиц, но и от множества других участников проектной группы. Их действия также должны быть регламентированы, мотивированы и направлены на получение не только своевременного, но и качественного результата.

Важной составляющей является целостная ролевая концепция управления каждым отдельным проектом и всем портфелем. Должны быть определены роли, их место в организационной структуре, права и обязанности, квалификационные требования. Примером проектных ролей могут быть: руководитель проекта, ассистент проекта, специалист по девелопменту, менеджер по строительству, специалист по строительству, координатор по строительству, специалист по оформлению, специалист-сметчик и т.д.

Еще один критерий успеха на проекте – это умение выбрать «основную точку приложения усилий», умение сосредоточиться на приоритетных задачах, решение которых приводит к существенному продвижению к цели.

Цели проекта достигаются действием. Руководитель проекта обязан постоянно отслеживать выполнение этапов проекта в установленные сроки и расход ресурсов. Потерянное время не всегда можно наверстать, даже наращивая ресурсы.

Удивительно, что даже самый искусно спланированный проект может достигнуть момента, когда трудно будет определить, как идут дела. Но именно это и нужно знать, чтобы направлять усилия к цели. Без той или иной системы мониторинга — отслеживания выполнения работ — невозможно быть уверенным, что менеджер «держит руку на пульсе» проекта.

Своевременное и точное действие лежит в основе успеха любого проекта, фундамент которого составляет организационная дисциплина – умение действовать «здесь и сейчас». Опыт проектной деятельности показывает, что соблюдение дисциплины и обязательности всех участников проекта на порядок увеличивает шанс на успех.

Среди других факторов успеха проектного управления следует назвать:

-введение опытного менеджера проекта и делегирование ему достаточно прав для внесения необходимых изменений;

-привлечение дополнительных, квалифицированных ресурсов;

-увеличение бюджета;

открытая коммуникация, определение ожиданий и распределение обязанностей среди ответственных лиц;

-перепланировка проекта.

-спонсорство.

Спонсор должен быть высокопоставленным, постоянно активно взаимодействующим с группой, способным добиваться результата, чтобы группа могла двигаться вперед к своим целям, лично заинтересованным в работе, и должен иметь доступ к самому главному руководителю в рабочем порядке. Если эти критерии выполняются, группа имеет реальный шанс на успех – без этого группы могут добиваться успеха, но его достижение требует больше времени, при этом группе может недоставать эффективности и энтузиазма.


-признание и награды группы.

Исследования показали, что две основные вещи, которые люди хотят видеть в своей работе, - это признание их ценными сотрудниками в достойной компании, и признание и награда за их достижения.

Ценный сотрудник в достойной компании. Люди хотят отождествляться с компанией. Они хотят знать, что продукты их деятельности имеют ценность на рынке и имеют ценность для успеха их организации. Организация должна говорить, что каждый сотрудник повышает эффективность – некоторые могут быть более тривиальными, чем другие, но подход и философия всеобщего совместного участия в работе приводит к высокой продуктивности.

Признание и награды могут иметь разные формы. Завершение группового проекта должно быть предано огласке, и отдельные достижения внутри групп должны вести к действиям, которые ясно дают понять, что участие и успех групп влечет за собой благоприятные возможности. Про награды и признание могут забыть в суете, возникающей при спешном выполнении проекта[7].

Рассмотрим развитие проектной команды.

Чтобы управлять командой и развивать ее, важно обладать такими навыками межличностного взаимодействия, как способность оказывать влияние, умение сопереживать, творческий подход к работе. Управляя настроением внутри коллектива и формируя доверительную и уважительную атмосферу, менеджер проекта может до минимума сократить число потенциальных проблем и наладить продуктивную коммуникацию между членами команды.

Если сотрудники не обладают каким-то нужными навыками, требующимися для выполнения работ или пакетов работ, развитие у них этих навыков должно стать частью работы над проектом. Для этого составляется план обучения, включающий в себя операции, повышающие квалификацию людей.

Чтобы команда сформировалась в целостный организм, нужно проводить мероприятия, направленные на ее укрепление, например, специализированные командообразующие тренинги. Также укреплению команды способствуют систематические обсуждения хода проекта, совместная работа по определению и выполнению плановых задач, неформальные коллективные мероприятия, к примеру, корпоративы.

Желательно, чтобы команда проекта следовала формальным принципам работы, позволяющим сделать ожидания сотрудников понятными для всех и снижающие вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Эти принципы также способствуют установлению правил поведения всех членов команды.

Принципы могут затрагивать такие пункты, как премирование, командировки, обучение и повышение квалификации, сверхурочная работа, свободный график и т.д. и т.п. А соблюдение правил поведения многократно повышает производительность труда. Что касается поощрения и стимулирования, то они должны быть обязательным элементом развития команды, поэтому на стадии планирования команды нужно сразу разрабатывать и план поощрения.


Соблюдение вышеназванных рекомендаций позволит создать благоприятные условия не только для эффективной и стабильной работы, но и для развития, как всей команды, так и ее членов в отдельности. Но, естественно, нельзя забывать и том, что ни одна команда не избавлена от риска возникновения конфликтов между ее членами. Исходя из этого, проект-менеджер, будучи лидером, определенно должен уметь работать с конфликтными ситуациями.

При урегулировании любого конфликта всегда затрагиваются интересы его сторон, а сам процесс урегулирования вовсе не является гарантией того, что конфликт будет разрешен, не перерастет в затяжной, не усугубит ситуацию или не повлечет негативных последствий, и к этому нужно быть готовым.

В своей работе руководитель может применять несколько стилей урегулирования конфликтов:

Принуждение. Руководитель любыми способами склоняет оппонента или стороны конфликта к принятию своей позиции, не интересуясь мнением других. Человек, применяющий этот стиль, как правило, агрессивен и прибегает к использованию своих властных полномочий. Принуждение эффективно в случаях, когда проект-менеджер имеет реальную власть над членами команды. Недостаток же этого стиля состоит в том, что подавляется инициатива сотрудников и создается вероятность того, что какие-то важные факторы не будут учтены, т.к. превалирует преимущественно одна точка зрения.

Сглаживание. Для данного стиля характерно поведение, продиктованное убеждением в том, что не нужно злиться, ибо все участники проекта – одна сплоченная команда. В этом случае руководитель призывает к солидарности, стремясь свести признаки конфликта на «нет». Однако нередко из вида теряется проблема, послужившая причиной конфликта, а результатом станет то, что наступит перемирие, но проблема останется нерешенной. Применение этого стиля опасно тем, что, в конечном счете, негодование сторон конфликта может накопиться и вырваться наружу, сопровождаясь бурными эмоциями и накалом страстей.

Уклонение. Здесь все предельно просто – одна из конфликтующих сторон просто уходит от конфликта. Но и это может быть чревато негативными последствиями, такими как неразрешенные проблемы, усугубляющаяся эмоционально-психологическая обстановка внутри команды, снижение эффективности работы, замедление ее темпов и т.д. Действовать в стиле уклонения руководителю не рекомендуется.

Компромисс. Это лучший вариант разрешения конфликтной ситуации. Именно в поиске компромисса в полной мере проявляется коммуникация «Вин-Вин», т.к. стороны конфликта (или хотя бы одна из них) принимают точки зрения друг друга. Способность находить компромисс очень ценится в командной работе и управленческой деятельности, т.к. минимизирует проявления недоброжелательности, благодаря чему конфликт может быть разрешен в кротчайшие сроки. Но важно помнить, что преждевременное использование компромиссного стиля может не позволить найти основную проблему и сократить время для поиска обоюдовыгодных решений.


Проект-менеджер должен развивать такую среду внутри коллектива, которая будет поддерживать участников проекта, и создавать внутреннюю культуру, позволяющую не только решать самые разноплановые задачи, но и способствовать конструктивному взаимодействию членов команды друг с другом[9].

Вывод по второй главе:

Таким образом, необходимо отметить, успешность зависит от интереса компании к конкретному проекту и людей, которые вовлечены в этот проект. Если эти два фактора в порядке, то все остальные препятствия вполне преодолимы.

3. Практические аспекты эффективной проектной команды

3.1. Характеристика и основные финансовые показатели предприятия или организации

Целью проекта является предоставление косметологических услуг по уходу за руками населению в шаговой доступности, продвижение на рынке услуг данного бренда («Еlla») и получение прибыли. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как данные услуги постоянно востребованы.

Нейл-баром называют салон, где производится экспресс обслуживание по уходу за руками и ногтями. Нейл-бар предполагает наличие барной стойки, рассчитанной на троих человек, которую используют в качестве маникюрного стола. Кроме этого в баре имеются несколько столиков с уютными креслами, где тоже могут обслуживаться клиенты.

В нейл-баре работают несколько мастеров, поэтому очередей в таком заведении, как правило, не бывает. Мужчины и женщины могут очень быстро сделать маникюр даже во время обеденного перерыва.

Отличительной чертой нейл-бара от простого маникюрного салона является наличие барной стойки, что позволяет посетительницам не только осуществить уход за руками, но и приятно провести время.

Нейл-бар будет располагаться на небольшой площади в торговом, развлекательном или бизнес центре, где большая проходимость потенциальных клиентов. Кроме того, работники этих центров тоже будут вашими клиентами, так как по роду их работы ухоженность рук для них тоже играет важную роль.

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью.


Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Ella», в соответствии с учредительным договором выступают:

1. Тихонова А.В – 45% от суммы заявленного уставного фонда;

2. Хохлова М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;

3. Добронравов О.В. –35% от суммы заявленного уставного фонда.

Тихонова А.В. и Добронравов О.В. имеют высшее художественное образование и значительный опыт работы в данном бизнесе, Хохлова М.В. имеет высшее экономическое образование.

Интерьер и экстерьер здания отвечает современным европейским стандартам.

В финансовых расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться из двух основных источников средств:

− за счет заемных средств: в размере 3 млн. руб., которые предполагается привлечь в виде кредита банка (Сбербанк);

− за счет собственного финансирования в размере 2 млн. руб.

В расчетах принято, что арендная ставка будет 240000 рублей в год. Ставка дисконтирования, принятая в расчетах, равна 11%. В расчетах используется общая система налогообложения (налог на прибыль в соотвествии с законодательством РФ составляет 20%).

Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

3.2. Бизнес-планирование проекта «Еllа»

      1. Резюме проекта

Предполагается открытие нейл-бара, оказывающего следующие виды услуг:

- массаж рук.

- маникюр.

- копии с графий.

- наращивание ногтей.

- коррекция ногтей.

- реализация холодных закусок, а также горячих блюд несложного приготовления.

- реализация горячих напитков (чай, кофе), алкогольных и безалкогольных напитков.

- продажа сопутствующих товаров (лаки, кремы для рук и ногтей, наклейки, инструменты для маникюра и т.д.).

Услуги нейл-бара относятся к услугам, набирающим популярность. Их объем от общего объема бытовых услуг, предоставляемых населению города Москвы, составляет около 6%. И хотя за период с 2001 по 2008 год доля услуг салонов красоты и ногтевых салонов несколько сократилась, на сегодняшний день российский рынок данных услуг показывает стабильный рост и еще далек от насыщения.

С 2000-х годов в сфере косметических услуг наметился подъем. Об этом свидетельствуют цифры увеличения количества нейл-салонов. Такой подъем в начале 21 века был обусловлен резким развитием рынка средств по уходу за руками и ногтями.