Файл: Составьте подборку упражнений, наиболее способствующих развитию лексического строя речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координация речи с движением «Комок»

Логопед: Наигрался Язычок, сел на лошадку и поскакал дальше.
(Дети садятся за столы, выполняют упражнение «Лошадка»).
Логопед: Прискакал Язычок в гости к звукам–песенкам. Отгадайте, какие там жили звуки. Смотрите внимательно на мои губы, какой звук я хочу спеть?
(Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети произносят их.)
Логопед: Какой это звук?
(Логопед показывает символ звука [А].
(Дети произносят звук).
Логопед показывает символ звука [У].
(Дети произносят звук).
Логопед: Звук [А] можно спеть по-разному:
как Аня плачет: А-А-А;
покажем доктору горлышко: А-А-А (протяжно);
девочка уколола пальчик: А- -А- -А (отрывисто);
Мишка поёт: А-А-А (низким голосом);
Зайка поёт: А-А-А (высоким голосом).
Логопед: Звуки-песенки хотят с нами поиграть. Положите перед собой карточки (символы звуков [А], [У]). Я произнесу звук, а вы покажите нужную карточку.
(Логопед произносит гласные звуки [А], [У]. Дети поднимают соответствующие карточки-символы).
Логопед: Молодцы! Поиграл Язычок со звуками-песенками, сказал им…
(Дети: До свидания). И поскакал на лошадке домой.
(Дети выполняют упражнение «Лошадка»).
Логопед: Прискакал Язычок домой. Он очень устал, лёг Язычок на кроватку и заснул. Откройте рот, покажите, как ваш язычок лежит спокойно во рту, за зубками.
(Дети открывают рот, смотрят на свои языки в зеркала).
III. Итог
Логопед: Вот и закончилась сказка. Ребята, вам она понравилась?
(Дети: Да).
Логопед: Вы сегодня все очень старались. Молодцы. Мальчик-Язычок говорит вам: «До свидания». Но он обязательно придёт к нам в гости ещё раз и расскажет новую сказку.