Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Анализ деятельности компании ПАО «Toyota» ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
И после этого наступает шестая фаза – новый работник принимается на работу на только с испытательный сроком. И в течение испытательного срока за кандидатом наблюдают на его новом рабочем месте, как он себя ведет, справляется ли с поставленными задачами, и есть у этого работника перспективы на будущее, является ли он полноценным участником большой компании.
И только после этого наступает седьмая фаза, а именно, Окончательное решение о приеме на работу
В зависимости от результатов испытательного срока принимается решение о том, кто продолжит работу, а кто – нет.
Так, например, при найме сотрудников на предприятие Toyota в США заявление подали свыше ста тысячи человек, 25 000 прошло через процесс отбора, а примерно три тысячи были приняты на работу в качестве лидеров группы, бригадиров и членов бригад. А это коллосальные результаты, в деятельности в отдельно взятого регионального подразделения.
Обучение.
Toyota использует различные подходы с различными видами обучения для различных целей, все подходы тщательно разработаны.
Рис 6. Способы развития человеческих ресурсов в компании Toyota
Мотивация
Программы льгот и компенсаций:
Программа первая. Программа Добровольного Медицинского Страхования.
Цель программы: Обеспечивать сотрудников и их родных лучшей медицинской помощь.
Суть программы: Для решения медицинских вопросов работников компании закреплен врач-куратор, который обеспечивает обеспечить квалифицированный совет по телефону.
Программа вторая. Программа страхования здоровья и жизни.
Цель программы: Страхование здоровья и жизни сотрудников.
Суть программы: Все работники ООО «Toyota Motor» застрахованы в страховой компании по коллективному договору страхования от несчастных случаев и болезней.
Программа третье. Программа фитнес-клуб.
Цель программы: Помогать работникам не беспокоиться о собственном самочувствие, испытывать себя прочными, бодренькими и уметь расслабляться после работы.
Описание программы: Годовую карту на фитнес своимм сотрудникам ООО «Toyota-Мотор» оплачивает компания.
Программа четвертое. Материальная помощь в случае смерти ближайших родственников.
Описание выплат: Материальная помощь выплачивается путем зачисления денег на счет работника вместе с заработной платой.
Программа пятое. Программа приобретения новых автомобилей работниками.
Назначение программы: С помощью данной программы сотрудникам предоставляется возможность приобрести автомобиль по более доступной цене.
Описание программы: Работник может приобрести один любой автомобиль в течение 12 месяцев. Максимальный размер скидки не может превышать 120 000 рублей.
Программа шестое. Доплата до 100 % заработной платы на период временной нетрудоспособности
Программа седмое. Питание для работников
С первых дней работы компания дает сотрудникам благотворительные высококачественные обеды в столовой. Описание льготы: Сотрудники кабинета едят просто так. Сотрудники складского отдела, отдела маркетинга сервисного центра, отдела информационного центра получают денежную компенсацию на стол в объеме 200 руб. за любой рабочий день. Обеды или же фин.компенсация на стол предоставляется лишь только за трудящиеся дни. Сотрудники, оказавшиеся в отпуске, командировке или же не вышедшие на работу по основанию заболевания, стол или же компенсацию не получают. Сотрудники, оказавшиеся в командировке, получают дневные, в которые велючены затраты на обед. К категории бесплатного питания еще относятся бутилированная вода, кофе, чаепитие и иные сопутствующие продукты, предлагаемые на этажах кабинета.
Программа 8. Программа компенсации процентов по кредиту на приобретение автомобиля
Назначение программы: С помощью данной программы сотрудникам предоставляется возможность приобрести автомобиль на более доступных условиях при помощи компенсации процентов по кредиту.
Воспользоваться льготой могут:
· Работники ПАО «Toyota Motor» должности Ведущий специалист (Assistant manager) и ниже, работающие в компании от 12 месяцев, кроме работников склада.
· Данная программа не распространяется на близких родственников сотрудника.
· Работник может воспользоваться данной программой один раз в течение 5 лет.
Программа девятая. Программа компенсации процентов по кредиту при покупке недвижимости
Программа десятая. Программа компенсации за переезд
Цель программы: Помощь работникам в осуществлении переезда в новую квартиру в связи с переездом офиса. Компенсация стоимости услуг агентства недвижимости за аренду квартиры и/или компенсация стоимости услуг агентства за транспортировку личных вещей при переезде.
Система поощрений
На Toyota существует практика небольших вознаграждений на уровне бригады, а также, в потенциале, сотрудники приобретают более существенные выгоды, которые предоставляются всем, если предприятие или компания в целом успешно работают. То есть Toyota стремится развить у сотрудников высокий уровень сопричастности и понимания, что их судьба зависит от успеха компании.
Увольнения
Во время кризиса 1948 г. Toyota ввела политику сильной экономии и уволила тысячи шестьсот рабочих, что безусловно привело к забастовкам и демонстрациям. В этой такой ситуации основатель и глава компании Кииширо Тойода взял ответственность за неудачи на себя и покинул пост президента. Этот его поступок помог успокоить рабочих и лишний раз подтвердил, что благополучие компании в долгосрочной перспективе важнее личных интересов, и нужно быть готовым взять на себя ответственность за происходящее. После этого инцидента в компании больше не было массовых увольнений - даже в самые тяжелые времена. Например, во время азиатского финансового кризиса конца 1990-ых гг. отделение Toyota в Таиланде пережило четыре убыточных года, но никого из рабочего персонала не уволили. Хироси Окуда (президент компании в те годы) издал распоряжение – «Сократите всевозможные расходы, но не трогайте людей». В августе 1998 года рейтинговое агенство Moody's понизило рейтинг кредитоспособности Toyota с ААА до АА1 из-за ее приверженности системе пожизненного найма. В результате годовая выплата процентов выросла для компании на $220 млн., но ее руководители объявили, что от своего принципа не откажутся никогда.
Заключение
Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента и практические их рассмотрение.
Достижение цели предполагало решение нижеследующих задач:
– Рассмотрение процесса управления и менеджмента и давать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
– Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента;
– На практическом примере реальной компании (ПАО «Toyota») рассмотреть реализацию основнқх функций менеджмента;
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие с остальными функциями.
При выполнении каждой функции решаются определение задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ПАО «Toyota», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции.
Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Михненко П.А. История управленческой мысли – Интернет-курс - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011
- Михненко П.А. Основы менеджмента – Интернет-курс - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011
- Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
- Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
- Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009
- Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001
- Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.
- Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.
- Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
- Джеффри Лайкер, Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – Альпина Паблишер., 2013
- Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. — Институт комплексных стратегических исследований, 2008.
- Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. — Институт комплексных стратегических исследований, 2006.