Файл: О. А. Никонов Планы семинарских занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Сословный строй Токугавского государства.

- Крестьянские движения в Японии в XVI–XIX веках.

- Японский театр в период сегуната Токугава.

- Экспансия Цинской империи в Центральной Азии (XVII- середина XIX века).

- Реформы Мирзы Таги- хана в Иране (XIX век).

- Великие державы и Восточный вопрос.

- Общественно-политические взгляды Свами Вивекананды.

- Миссионерские общества Великобритании и их проникновение в Африку в XIX веке.

- Афро-христианские церкви: доктринальные основы и практика.

- Токугавское общество: политика «закрытой страны» - «сакоку».

- Типологические особенности японского «феодализма».

- Взгляды Мотоори Норинага на литературу и природу человека.

- Мотоори Норинага о принципах управления государством.

- Влияние взглядов Мотоори Норинага на становление антисёгунского движения.

- «Египетский поход» Наполеона и его влияние на Египет.

- Мухаммед – Али – паша Египта: человек, политик, государственный деятель.

- Экономическая политика Мухаммеда – Али: цели и результаты.

- Формирование мировоззрения Хун Сюцюаня: синтез традиционного и европейского знания.

- Критика правящего строя в учении Хун Сюцюаня: «учение об истинном пути».

- Влияние взглядов Хун Сюцюаня на национально-освободительное движение в Китае.

- Османская империя в XVIII веке: черты структурного кризиса.

- Османская империя в годы Селима III: отношения с «великими державами».

- Османская империя в годы Махмуда II: продолжение преобразований.

- Либерально-конституционное движение в Османской империи в 60-70-х годах XIX века.

- Взаимоотношения с «великими державами» и «восточный вопрос».
Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента по конкретной теме изучаемого предмета. Цель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность применять эти знания к решению профессиональных задач.

Темы курсовых работ утверждаются на соответствующей кафедре, доводятся до сведения студентов, где они, как правило, выбирают понравившуюся тему. Если студент отсутствовал в это время, тогда ему тема назначается (из числа оставшихся).

Любая курсовая работа должна содержать:


1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

5. основную часть;

6. практическую часть;

7. заключение;

8. список литературы;

9. приложения.

Пошаговая инструкция выполнения курсовой работы

1 шаг. Первое что нужно сделать, получив тему курсовой работы, это подобрать и изучить литературу по теме.

2 шаг. Далее необходимо составить план работы и согласовать его с вашим научным руководителем.. В курсовой работе должно быть не менее 2 глав. В каждой главе по 2-3 параграфа. Стандартный объем курсовой работы составляет 25-30 листов. Поэтому учитывайте, что тему раскрыть достаточно широко не получиться. План должен содержать основные моменты по теме.

3 шаг. Написание введения. Во введении к курсовой работе указывается актуальность проблемы, степень ее разработки, методы исследования и прочее. Введение и заключение в полном их виде составляются на основе уже готовой курсовой. Кроме того необходимо обязательно представить источники информации по группам, и дать развернутую характеристики им по объективности, достоверности, степени характера освещенности в рассматриваемой теме. В основном данная характеристика дается во ведении, но иногда под нее выделяется отдельная глава.

4 шаг. Написание основной части курсовой работы. Основная часть должна содержать 2 -3 главы, всесторонне раскрывающих тему курсовой работы. Каждую главу необходимо разделить на несколько параграфов. Каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из которых должен содержать доказательную базу. Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого.

5 шаг. Выполнение практической части. В чем состоит практическая часть работы по истории: академические традиции дают однозначный ответ на этот вопрос - практические умения студента историка оцениваются по его способности анализировать изложенный в теоретической части материал. Разнообразие методик мониторинга и анализа информации (методология исследований) говорит об уровне практической подготовки студента-историка.

6 шаг. Написание заключения (формулировка кратких, но емких выводов по теме). Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач, проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла ваша курсовая работа в современную науку.



7 шаг. Оформление списка литературы.

8 шаг. Оформление приложений. В приложение выносятся графические, табличные, иллюстрационные материалы курсовой работы. Приложения не нумеруются.

9 шаг. Проверка курсовой работы преподавателем, исправление недочетов, оформление работы.

10 шаг. Подготовка к защите курсовой работы: написание краткого, но объемного конспекта, то есть охватывающего основные вопросы и проблемы по теме.

Выполнение курсовой работы по дисциплине является дополнительным рейтинговым заданием и оценивается в диапазоне от 1 до 10 баллов.

Для того, чтобы курсовая работа была засчитана в качестве рейтингового здания по дисциплине, она должна отвечать следующим требованиям: :

– проблематика курсовой работы должна иметь отношение к программе дисциплины «История Нового времени»;

– тема курсовой работы должна быть согласована с преподавателем не позднее 30 апреля; текст курсовой работы должен быть сдан на проверку не позднее, чем за два дня до дня экзамена;

– курсовая работа не может носить реферативный характер, по содержательной направленности она должна соответствовать одному из следующих исследовательских подходов:

Критерии оценки курсовой работы

8-10 баллов, т.е. оценка «Отлично» выставляется, если

Замечания по оформлению:

Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТа. Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное (т.е. основанное на собственных мыслях и обобщающих выводах) заключение объемом не менее 3 стр.

Замечания по содержанию:

Работа основана на собственных выводах автора. Такие выводы (если это не историографическая работа) должны базироваться, в первую очередь, на анализе информации (источников) и лишь во вторую – на систематизации ее интерпретаций (т .е. выводов аналитических статей). При этом выводы должны быть репрезентативными (т.е. основываться на достаточном объеме информации приемлемого качества) и, по крайней мере, не явно ошибочными. Для историографических (т.е. посвященных анализу исследовательских трудов по теме) работ критериями для получения «5» являются грамотная систематизация, самостоятельность анализа (постоянно на протяжении всей работы) и репрезентативность источников (т.е. подвергаемых анализу исследовательских работ). В работе должен быть реально использован какой-либо метод исследования.


5-7 баллов, т.е. оценка «Хорошо» выставляется в случае, если

Замечания по оформлению:

Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Имеются недостатки, не носящие принципиального характера. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТа. Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное (т.е. основанное на собственных мыслях) заключение объемом не менее 3 стр.

Замечания по содержанию:

Работа основывается на систематизации и определенном анализе выводов исследовательских и других работ (анализ источников имеет явно второстепенное значение), автор берет эти выводы (т.е. чужие мнения) за основу своих умозаключений и рассуждений. На балл оценка снижается и в том случае, если работа самостоятельна, но основана на использовании лишь небольшого количества источников, которые не позволяют сделать репрезентативные выводы. Поэтому старайтесь выбрать такую тему работы, которая была бы хорошо обеспечена источниками!
1-4 балла, т.е. оценка «Удовлетворительно» выставляется, если

Замечания по оформлению:

Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко, есть нарушения логической последовательности, ограниченно применяется иллюстративно-аналитический материал (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылки на литературные и нормативные источники. Курсовая работа оформлена с некоторыми нарушениями ГОСТа. Обязательные дополнительные требования: правильно оформленное введение и самостоятельное (т.е. основанное на собственных мыслях) заключение объемом не менее 3 стр.

Замечания по содержанию:

Основной текст работы представляет собой компиляцию положений существующих исследовательских работ. Вклад автора заключается в систематизации и самостоятельных выводах в «критических местах» работы (по крайней мере, в конце каждых главы и раздела и в заключении. Обращаем внимание, что даже для получения тройки заключение, сколь бы плохим не было, должно непременно быть самостоятельным, а не компилятивным!

0 баллов, т.е. оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы. Ее материал изложен неграмотно, без логической последовательности, применения иллюстративно-аналитического материала (таблиц, диаграмм, схем и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, оформлен с грубыми нарушениями ГОСТа. Плагиат (в размере более 2 стр. в основном тексте или 0,5 стр. в заключении) или компиляция при отсутствии собственных идей (сколь бы плохими или слабыми они ни были, такие идеи обязательно должны быть в работе!), очевидная неспособность объяснить ключевые положения своего исследования в устном собеседовании. Грубые нарушения в оформлении работы, если они остаются неисправленными. Явное и без документально подтвержденной уважительной причины нарушение сроков предоставления работы в приемлемом состоянии. Предоставление работы по теме, не согласованной с кафедрой или существенно отличающейся от темы, согласованной ранее. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите.