ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблематика темы
1.Хун Сюцюань и его учение: а) Тайпин Тяньго, б) идеология тайпинов, в) периодизация тайпинского движения, г) манчжурская династия Цин, Тайпины и Западные державы, д) поражение тайпинов. 2. «Самоизоляция», «открытие» Китая и их последствия. 3. Политический режим Цинской империи: а) традиционная социальная структура и хозяйство, б) рост регионального сепаратизма, в) формирование капиталистического уклада, г) роль иностранного капитала. 4. Политика «самоусиления»: цели, средства, результаты. 5. Раздел Китая на сферы влияния между европейскими государствами. 6. Японо-Китайская война 1894 - 1895 гг.: Симоносекский мир. 7. Кан Ювэй и движение «Сто дней реформ»: замыслы и их исполнение. 8. Дворцовый переворот Цыси 1898 г. 9. Западные державы в Китае к началу ХХ в. Восстание ихэтуаней и их разгром. 10. Сунь Ятсен - идеолог китайской революционной демократии. 11. Революционно-демократическое движение: «Союз возрождения Китая», «Объединённый союз». 12. Революционная деятельность Сунь Ятсена до Синьхайской революции.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Раздел 3. Развитие государственности в странах Азии и Африки в Новое время.
Тема 7. Китай в начале ХХ века.
Проблематика темы
1.Кризис цинского режима в начале ХХ в. 2. Рост массового революционного движения. 3. Политические маневры цинского правительства. 4. Учанское восстание. 5. Распространение революционного движения. 6. Нанкинское правительство. 7. Провозглашение республики. 8. Избрание Сунь Ятсена временным президентом. 9. Деятельность Сунь Ятсена. 10. Национальное собрание и его позиция. 11. Отход либеральной буржуазии от поддержки Сунь Ятсена. 12. Ослабление «Объединённого союза» и создание Гоминьдана. 13. Передача президентской власти Юань Шикаю. 14. Попытка «второй революции». 15.Установление диктатуры Юань Шикая.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Тема 8 . Персидская империя в XVI - в первой трети XIX вв.
Проблематика темы
1.Политический строй Ирана в XVI веке: а) Персия во времена Сефевидской династии, б) правление Аббаса I (1587-1629 гг.). в) землевладение и землепользование. 2. Иранский город и его население, ремесло и торговля. Шиизм. 3. Упадок государства Сефевидов. 4. Иран под властью афганцев. 5. Образование и распад империи Афшаров – Надир-шах. 6. Государство Зендов на юге Ирана. 7. Утверждение династии Каджаров. 8. Кризис в Иране в первой трети XIX в.: а) Мухаммед Али и его учение «Беян», б) создание секты бабидов, в) идеология махдизма. 9. Восстания бабидов в Мазендаране, Зенджане и Нейризе: а) исход движения бабидов, б) зарождение бехаизма. 10. Реформы Амира Низама. 11. Англо-иранская война 1856-1857 гг. Усиление зависимости Ирана от Англии и России.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Тема 9 . Иран в последней трети XIX - начале ХХ вв.
Проблематика темы
1.Кризис феодальных отношений в Иране. 2. Иран и политика великих держав в последней трети XIX века - начале ХХ в.: Иностранный капитал в Иране. 3. Политический режим в Иране: а) социальная база оппозиции шахскому режиму, б) европейский либерализм и конституционное движение в Иране (светские реформаторы), в) шиитское духовенство и власть. 4. Созыв меджлиса: принятие Основного закона и Дополнений к нему, теократические элементы конституции. 5. Политические события 1907 г.: контрреволюционный переворот 23 июня 1908 г., движение в Тебризе. 6. Свержение Мохаммеда Али-шаха. 7. Внутренняя и внешняя политика либерального правительства. 8. Меджлис II созыва. 9. Деятельность М. Шустера. 10. Англо-русская интервенция 1911 г.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Раздел 4. Политическая культура афро-азиатских обществ в Новое время.
Тема 10. Арабы в XVII - первой половине XIX вв.
Проблематика темы
1.Аравия в XVII - начале XIX в. 2. Социально-экономический строй. 3. Движение ваххабитов. 4. Английская оккупация побережья Аравийского полуострова. 5. Ирак, Сирия, Ливан и Палестина в XVII - начале XIX в. и их борьба с Османской империей. 6. Страны Магриба в XVII - начале XIX в. и Османская империя. 7. Политика Франции в Алжире, Тунисе и Марокко в XIX в.
8. Египет под властью мамлюков. Египет и Османская империя. 9. Землевладение и землепользование. Система налогового обложения. 10. Египетская деревня. Египетский город. 11. Борьба европейских стран за Египет. 12. Установление власти Муххаммеда Али. Создание централизованного государства. 13. Внутренняя и внешняя политика Мухаммеда Али. 14. Военный конфликт с Османской империей в 1839 г. Позиция европейских держав.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Тема 11. Арабские народы в Северной Африке в последней трети XIX - начале ХХ в.
Проблематика темы
1.Экономическое положение Египта к середине XIX в. и политика европейских держав. 2. Строительство Суэцкого канала. 3. Финансовое положение Египта. 4. Покупка Англией акций Суэцкого канала. 5. Восстание Ахмеда Ораби-паши. 6. Англо-египетская война и оккупация Египта. 7. Развитие капитализма в Египте в начале XX в. 8. Национально-освободительное движение в Египте в 1907-1908 гг. 9. Английская политика в Восточном Судане. 10. Установление французского протектората над Тунисом и Марокко. 11. Итальянская агрессия в Ливии. 12. Поражение Италии в Эфиопии.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.
Тема 12 . Афганские племена и первые очаги государственности. Англо-афганские войны. Афганистан в последней трети XIX- начале ХХ вв.
Проблематика темы
1.Моголы, сефевиды и шейбаниды на территории расселения афганских племён в XVI-XVII вв. 2. Борьба Пуштунов против моголов, сефевидов и шейбанидов. 3. Феодализация верхушки афганских племён. 4. Передел собственности. Закон «вэш». Имущественное неравенство и появление местной знати. Притеснение моголами афганской знати. 5. Сектантское движение рушанийцев. 6. Боязид Ансари (1525-1573). 7. Хаттакское княжество Хушхол-хан Хаттак (1613-1689). 8. Племена абдали и гильзаи. 9. Создание афганского национального государства. Возникновение Кандагарского и Гератского княжеств. 10. Ахмадшах Дуррани (1747-1773) Первое афганское государство Дуррани (1774-1818). 11. Общественный и государственный строй Афганистана в XVIII – в первой трети XIX вв. Иранская армия в Афганистане. 12. Осада Герата в 1837–1838 гг. 13. Попытки России получить влияние в Афганистане. 14. Великобритания и ее интересы в Афганистане. 15. Шах Шуджа-уль Мульк под протекторатом англичан. 16.Эмир Афганистана Дост Мохаммед. 17. Первая англо-афганская война (1839-1842 гг.) и ее причины. 18. Вторая англо-афганская война 1878-1881 гг. и её итоги. 19. Приход к власти эмира Абд-Рахмана и превращение Афганистана в «закрытую страну». 20. Внутренняя и внешняя политика Абд-Рахмана (реформация и борьба с племенным сепаратизмом). 21. Англо-русское соперничество. 22. Установление границы Афганистана с Индией - линия Дюранда. 23. Борьба политических течений «новых» и «старых» афганцев.
Формат занятия
Ответы студентов на текущие вопросы темы, с сообщениями, докладами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.
Цель семинара
Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии базирующейся на трёх коммуникативных уровнях, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.