ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кратко рассказать о землевладении в М.И. (халисэ, замин, джагир, инам, суюргал), объясняя, почему заминдары и джагирдары были в основном, людьми разного вероисповедания и каким образом Падишах (Великий Могол) устранял противоречия между ними о праве их наследования землёй? Каким образом мусульманское меньшинство умудрялось удерживать власть в М.И. довольно длительное время? Кратко рассказать о взаимодействии Ост-Индской Английской Компании и М.И. до 1857 г. (реформы англичан в Индии). Описать органы колониального управления Великобритании в Индии с 1859 г. до 1918 г.
В эссе студенту предоставляется возможность творчески осмыслить полученные знания и как историку суметь понять подлинную этническую историю, учитывая и поли-этничность и поликонфессиональность стран Азии и Африки по проблематике разделов. При выполнении эссе необходимо иметь в виду особый характер харизмы, традиционную сакральную или полусакральную сущность восточной власти всех уровней – глав деревенских старост, триад, религиозных старейшин, монархов. Понять, что без учета этнических особенностей нельзя объяснить причины быстрого роста одних и отсутствие всякого роста других государств при равных вложениях капитала, нельзя добиться успеха без знаний местного этикета.
Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе учит четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках исторической дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики исторического вопроса формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых концепций, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.
Необходимо дать определения для таких понятий, что такое «цитата-парафраз-плагиат». Конспектируя источники в своих тетрадях, студенты пересказывают определенные мысли авторов по их работам (создают парафраз), а также приводят в кавычках дословные выписки из источников.
Когда создают текст какой-либо работы (эссе, научная стать, доклад, аналитическая записка, проблемно-аналитическое задание), то эти записи используют прямо из тетради.
Необходимо проверить, чтобы списываемые куски действительно являлись парафразом, а не дословной выпиской из соответствующего источника, если вы спишете не закавыченную цитату, в результате у вас получится плагиат.
Чтобы парафраз не перешёл в плагиат, необходимо понять, прежде всего, что парафраз (конспект) обычно короче подлинника, однако бывает и, наоборот, в подлиннике в единой фразе или в кратком периоде сказано так много, что конспект создается путем удлинения, а не путем укорачивания оригинала. В этих случаях не надо тревожиться, как бы не повторился исходный текст. В других случаях и неизбежно, чтобы некоторые термины воспроизводились дословно. Конечно, спокойнее всего вы будете себя чувствовать, создавая парафразы без подглядывания в подлинник: этим будет доказано не только что вы не воруете, но и что вы понимаете исходный текст.
Необходимо всё это пояснить на примерах. (Умберто Эко «Как написать дипломную работу»)
Возьмем Исходный текст – кусок из книги Нормана Кона. «Фанатики Апокалипсиса».
В примере 2 приведем приличный пересказ.
Пример 3: лжепересказ — замаскированный плагиат.
Пример 4: то же, что пример 3, но без всякого плагиата, благодаря правильному закавычиванию.
1. Исходный текст
Появление Антихриста привело к еще большей напряженности. Поколение за поколением жило в непрерывном ожидании демона-разрушителя,
при котором воцарятся хаос беззакония, смертоубийство и грабеж, палачество и разбои, но предвестится долгожданное скончание времян. Второе Пришествие и царство праведных. Все жили начеку, выискивали «знамения», которые, согласно прорицаниям библейских пророков, должны были предварить собой последние «смутные времена». А поскольку к «знамениям» могли относиться и злые правители, и гражданская рознь, и войны, засухи, голод, мор, кометы, внезапные смерти сильных мира сего и нарастающая греховность в мире, недостатка в «знамениях» никогда не бывало.
2. Честный парафраз
Ожидание Антихриста, который выступал и как олицетворение царства зла, преисполненного разорения и скорби, и как предвестие так называемого Второго Пришествия (Parusia: возврат Христа во славе). В то время, отмеченное трагическими событиями, грабежами, разбоями, неурожаями и чумой, не было недостатка и «знамениях», которые, по заветам библейских пророков, истолковывались людьми как сигналы о приближении Антихриста.
3. Лжепарафраз
В то же время невозможно не учитывать, что появление Антихриста привело к еще более сильной напряженности. Поколение за поколением жило в непрерывном ожидании демона-разрушителя, при котором воцарятся хаос беззакония, смертоубийство и грабеж, палачество и разбои, но предвестится и долгожданное скончание времян. Второе Пришествие и царство праведных. Люди жили постоянно начеку, выискивали «знамения», которые, согласно прорицаниям библейских пророков, призваны предварить собой последние «смутные времена». А так как к «знамениям» принято было относить и злых правителей, и гражданскую рознь, и войны, засухи, голод, мор. кометы, внезапные смерти сильных мира сего и нарастающую греховность мира, найти такие «знамения» не составляющая труда.
4. Почти буквально, но без плагиата
Несколько поколений жило в атмосфере непрерывного ожидании демона-разрушителя, «при котором воцарятся хаос беззакония, смертоубийство и грабеж, палачество и разбои, но предвестится долгожданное скончание времян. Второе Пришествие и царство праведных».
Люди постоянно были начеку, стараясь обнаружить «знамения», которые, согласно традиции библейских пророков, должны были предварить собой последние «смутные времена». А поскольку, замечает Кон, к ««знамениям» могли относиться и злые правители, и гражданская рознь, и войны, засухи, голод, мор, кометы, внезапные смерти сильных мира сего и нарастающая греховность в мире, недостатка в «знамениях» никогда не бывало».
Совершенно очевидно, что чем трудиться сочинять парафраз четвертого типа, про те и лучше привести весь кусок из Кона как цитату. Но чтоб иметь возможность так работать, надо быть уверенными, что на вашем конспекте либо выписана цитата в безупречном виде, или сделан безупречный пересказ. В момент сочинения работы, источников под рукой у вас не будет, и вы не можете достоверно помнить, что происходило при конспектировании каждой книги. Вы должны быть стопроцентно убеждены, что если
на конспект кавычек нет, написанный на ней отрывок — парафраз, а не плагиат.
Для получения соответствующих баллов по дисциплине: «История стран Азии и Африки» части I - «Новая история стран Азии и Африки» за написание эссе по теме: «Функциональные концепции развития восточных империй: Цинской, Османской, Персидской и Могольской»
Студенту необходимо выполнить ряд условий:
-
Эссе отправляется на электронный адрес: va.nikityuk@mpgu.su , в теме электронного сообщения должны быть указаны: фамилия, имя студента, номер группы, эссе по ИСАА.
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, Эссе по ИСАА).
Сообщения без темы не проверяются. Дата сдачи эссе оговаривается преподавателем заранее.
ЭССЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ФОРМАТЕ - «WORD»
ДРУГИЕ ФОРМАТЫ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ И НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ.
-
Эссе должно быть отправлено не позднее двух суток от заявленного срока. Все что прислано после срока не оценивается.
ЭССЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗАИМСТВОВАНИЯ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! ЕСЛИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВО В СЛОВО ПОВТОРЯЮЩИЕ НАПИСАННЫЕ ДРУГИМИ АВТОРАМИ ИЛИ СТУДЕНТАМИ ВАШЕЙ ИЛИ ДРУГОЙ ГРУППЫ, ИЛИ СТУДЕНТАМИ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ, ИЛИ ЯВНЫЕ СЛЕДЫ ИНТЕРНЕТ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА, ТО ТАКИЕ РАБОТЫ ОЦЕНИВАЮТСЯ В «0» БАЛЛОВ.
-
В НАЗВАНИИ ВОРДОВСКОГО ФАЙЛА должны быть указаны: имя, фамилия студента, номер группы, и «слова» – эссе по ИСАА:
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, эссе по ИСАА)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ для ЭССЕ НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ.
ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОЙ СТРОЧКИ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ ИМЯ, ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА, ГРУППА И «СЛОВО» ЭССЕ И «НАЗВАНИЕ ЭССЕ».
(ПРИМЕР: Иван Иванов, 205 группа, эссе: «Функциональные концепции развития восточных империй: Могольской, Цинской, Османской и Персидской»
ТЕКСТ ВАШЕГО ЭССЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТФОРМАТИРОВАН КАК УКАЗАНО НИЖЕ и, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ ОТФОРМАТИРОВАН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТО ВАШЕ ЭССЕ ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ:
-
Выбираем Шрифт: Times New Roman, размер 12. -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – опция - на всю ширину листа. -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – Макет – Поля – Узкие -
Выбираем опцию - Выделить – Выделить всё – На мышке правая кнопка опция – Абзац – Первая строка – Отступ – на – 0,5 см. – Междустрочный – Минимум – ОК. -
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ЭССЕ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ 6 (ШЕСТЬ) СТРАНИЦ. -
РАЗРЕШЕНА К ЭТИМ 6 (шести) СТРАНИЦАМ ТОЛЬКО ПОЛОВИНА СТРАНИЦЫ, НЕ БОЛЬШЕ. -
БОЛЬШИЙ ОБЪЕМ БУДЕТ ШТРАФОВАТЬСЯ СНЯТИЕМ БАЛЛОВ:
1 БАЛЛ, ЕСЛИ ЛИШНЯЯ 1 СТРАНИЦА; 2 БАЛЛА, ЕСЛИ ЛИШНИЕ 2 СТРАНИЦЫ; ЕСЛИ ОБЪЁМ ЭССЕ УВЕЛИЧЕН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 4 СТРАНИЦЫ, ТО ТАКАЯ РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ В «0» БАЛЛОВ.
-
Текст эссе должен соответствовать указанному плану. Студент, работая над темой, должен использовать разные источники, выделяя основные даты, события, исторические персоналии. -
ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ЭССЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ) СПЕЦИФИЧЕСКИХ ВОСТОЧНЫХ ТЕРМИНОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ЭССЕ (на каждую империю НЕ МЕНЕЕ 12 ТЕРМИНОВ) -
БЕЗ ГЛОССАРИЯ ЭССЕ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ ГЛОССАРИЯ НЕ ВХОДИТ В ЭТИ (ШЕСТЬ) ЗАЯВЛЕННЫХ СТРАНИЦ.
ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ НЕ НУЖНЫ, ТАК КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ ВАШЕ ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ И УМЕНИЕ ДАВАТЬ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
-
Предложения в эссе должны быть информативными, конкретными и непосредственно соответствовать тематике эссе. Если текст будет состоять из «воды» (т. е. предложений совершенно не несущих никакой информации или не имеющих к данной теме никакого отношения), а также если предложения будут лишены какого-либо смысла (явные фактологические ошибки, нарушения связности текстов, вырванные из контекста чужих источников и литературы, скопированные из различных сайтов), то баллы за эссе будут снижены в зависимости от количества таких участков в работе вплоть до «нуля». -
Эссе, которые принимаются повторно после доделывания, оцениваются в 10 баллов.
ЕСЛИ ВСЕ ДАННЫЕ УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНЫ, ТО ЭССЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОГО СОЧИНЕНИЯ.
Критерии рейтинговой оценки
Минимальное количество баллов – 10. Максимальное количество баллов – 15.
10 балла: содержание работы не раскрывает или практически не раскрывает тему эссе и не показывает каких-либо удовлетворительных знаний автора по данному вопросу, текст носит чисто формальный характер и не отвечает стилевой своеобразности эссе.
От 9 до 11 баллов: эссе показывает достаточно хорошее знакомство автора с научным содержанием темы, автор достаточно профессионально раскрывает данную проблему, использует востребованную в сегодняшнее время не лежащую на поверхности информацию, но тем не менее автор не до конца продемонстрировал способность к образному и исключительному стилю, текст носит скорее закономерно претенциозный характер;
От 12 до 15 баллов: эссе показывает отличное знание автором научного содержания темы,