Файл: Негосударственное образовательное частное учреждениевысшего образования московский финансовопромышленный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. Предложения по оптимизации системы внутрифирменных
коммуникаций ООО «Лантана» (сетевой бизнес)
Большинство представителей сетевого бизнеса, задумываясь над тем,
как приглашать людей в компанию, совершают стратегическую ошибку.
Они считают, что должны проинформировать максимальное количество людей о своей компании. Как результат, адресат получает массу аналогичных
66
предложений от разных сетевиков.
Таким образом,
информация воспринимается человеком несерьезно, как спам.
Чтобы понять, как привлечь людей в сетевой бизнес, нужно узнать их,
понять, что их мотивирует, какие у них есть проблемы и чего они хотят от жизни.
То есть необходимо научить преподносить информацию об ООО
«Лантана» с точки зрения выгоды, которую человек может получить от сотрудничества с вами.
Как показывает статистика, 80% людей совершенно не заинтересованы ни в каких сверхвыгодных предложениях. Их устраивает положение наемных работников и стабильность, которую оно дает. Вам не стоит их переубеждать и перевоспитывать. Задача построения внешней коммуникации на основе сотрудничества — связаться с теми 20%, которые хотят перемен и готовы к ним.
Многие сетевики предпочитают искать партнеров среди старых друзей,
родственников или просто знакомых. Как правило, они выписывают в столбик все контакты из своей телефонной книги, после чего примерно оценивают перспективы сотрудничества с тем или иным человеком.
Далее начинается обзвон и встречи. При осуществлении данного подхода имеют место неоспоримые преимущества. Сотрудничество с хорошо знакомыми людьми способно гарантировать достаточно теплую атмосферу и взаимопонимание. С такими партнерами можно быть откровенными. Ну и,
конечно же, со знакомым человеком проще завести разговор, легче принять его отказ.
Но есть и негативные моменты. Если будет принято решение работать в своем окружении, консультанту ООО «Лантана» придется довольствоваться теми способностями, которыми обладают его непосредственные знакомые.
При это он будет лишен возможности найти более активных
67
и перспективных партнеров.
Работая со знакомыми,
происходит существенное укоренение в собственное «зоне комфорта», возникает некое расслабление, которое способно преградить дорогу консультанту ООО
«Лантана» к новым достижениям.
Также необходимо обратить внимание на то, что перед знакомыми консультант будет обязательно испытывать повышенное чувство ответственности, что сопровождается лишними переживаниями.
Еще один путь, как правильно приглашать людей в сетевой бизнес,—
раскручивать проект посредством собственного бренда. Бренд предоставляет собой индивидуальную репутацию и совокупность ассоциаций, которые конкретный человек способен вызвать у других людей. При этом имя консультанта будет работать не только на собственное продвижение, но и на продвижение компании в целом.
При создании собственного личного бренда нет необходимости в дополнительном убеждении или уговорах потенциальных партнеров, они будут самостоятельно проявлять свой интерес изначально к персоне, а затем уже непосредственно к ООО «Лантана».
Практика применения коммуникативного взаимодействия на таком основании не всегда проста. Учитывая то, что личный бренд как часть вербальной и
невербальной коммуникации создается в течение определенного промежутка времени. Для этого часто может потребоваться длительное время.
Для выстраивания именно отношений на уровне содружества необходимо исключить любой обман или преувеличение информации о себе, о своих успехах
В процесс создания бренда входят такие моменты:
-Поиск центральной идеи, вокруг которой будет происходить построение бренда.
68


-Поиск успешного окружения. При этом консультант должен научиться максимально сблизиться с людьми, которые имеют определенное имя и вес в вашей сфере деятельности.
- Выступление на публику, посещение обучающих программ,
семинаров, лекций, презентаций, что является возможностью для постоянной нетворкинга и позиционирования себя как части бренда или части команды
ООО «Лантана».
- Поиск возможностей для позиционирования консультанта в качестве эксперта к конкретной области. Необходимо обратить внимание на то, что уровень экспертности обязательность должен подкрепляться определенными знаниями, профессиональными компетенциями и ПВК (профессионально важными качествами).
- Необходимо осуществлять поиск путей, на основании которых нужно научиться показывать себя на фоне конкурентов в выигрышном свете.
Источниками трафика для построения внешних коммуникаций на основании сотрудничества могут быть следующие.
Интернет — это мощный механизм развития сетевого бизнеса.
Он позволяет находить потенциальных партнеров и делиться с ними информацией. Есть четыре основных источников трафика, посредством которых можно привлечь людей в MLM-бизнес:
-Youtube-канал. Один из самых эффективных путей продвижения бизнеса через интернет. Записывая и публикуя ролики, вы максимально позволяете потенциальному партнеру максимально наглядно оценить суть деятельности, а также создаете эффект вовлечения и непосредственного контакта. Могут иметь место как короткие ознакомительные ролики, так и более длинные информационные видео.
-Социальные сети. Мощный источник трафика, который обеспечивает максимальный охват аудитории, ведь сегодня практически у всех есть
69
аккаунты в сетях. Хотя есть и минус. Бизнес-аккаунты периодически блокируют.
-Личный блог. Это достаточно мощный источник трафика, но он актуален лишь для тех, кто уже имеет какой-то вес и опыт в сфере сетевого бизнеса. Создание блога требует немалых временных и финансовых затрат, ведь это ваше лицо и визитная карточка.
-Массовая рассылка. Наиболее распространенный и быстрый метод распространения информации о себе и своем бизнесе. Но, как правило,
многочисленные письма, поступающие на электронную почту, вызывают негатив у большинства людей. Поэтому к формированию списка контактов для рассылки нужно подходить с особым вниманием и тщательностью.
При создании условий для сотрудничества с новыми партнерами,
нужно руководствоваться следующим:
-Необходимо научиться максимально деликатно узнавать информацию о потребностях и нуждах человека. Таким образом, появляется возможность позиционировать сетевой бизнес как средство разрешения его проблем.
-Люди хотят заниматься каким-то полезным делом. Поэтому нужно научиться убеждать собеседника в том, что бизнес, к которому консультант имеет непосредственное отношение способен принести реальную пользу людям.
-Необходимо обратить внимание на то, какие возражения могут возникнуть у человека, проработать основные доводы, которые имеют возможность для их опровержения.
-При этом нельзя демонстрировать человеку, который может стать потенциальным партнером то, что консультант в нем нуждается. Необходимо выстраивать взаимодействие таким образом, чтобы у него сложилось впечатление, что он нуждается в ООО «Лантана».
70


Разрабатывая план, как приглашать людей в сетевой бизнес, многие допускают непростительную ошибку. Они считают, что любой ценой должны уговорить человека на сотрудничество. Но это навязчивость, которая воспринимается крайне негативно и отрезает пути к партнерству.
Выводы по главе 2
Приглашение к работе в сетевом бизнесе, посредством личных контактов с целью выстраивания коммуникации на основе сотрудничества, а не соперничества. Яркости духа сопричастности общему делу, включается в себя восемь основных шагов. К ним можно отнести следующие:
1. Будьте заняты. У людей на подсознательном уровне присутствует доверие к тем, кто постоянно занят и куда-то спешит. Поэтому, общаясь с кем-то, совершайте психологический маневр. Делайте вид, что у вас мало времени, но вы готовы выделить несколько минут для собеседника.
2. Делайте комплименты. В начале общения скажите своему собеседнику что-то приятное. Так, вы сразу расположите его к себе и сделаете более сговорчивым.
3. Приглашение к сотрудничеству. Это можно сделать тремя способами:
прямо предложить сотрудничество;
попросить помочь разобраться в вопросах, касающихся сетевого бизнеса; спросить, нет ли у собеседника старых друзей или родственников,
которые хотели бы получить дополнительный доход.
4. «Если я …, то ты…?». Предлагая что-то собеседнику, вы должны использовать оговорку «Если я… (попрошу, отправлю, сделаю, расскажу)».
То есть вы не просто обращаетесь с просьбой, но и демонстрируете свою значимость.
5. Установка временных рамок. Уор утверждает, что малый процент людей в итоге делает то, что обещано. Поэтому вы должны уточнить
71
временные рамки,
в которые ваш собеседник должен изучить предоставленную ему информацию или выполнить какое-то действие.
6. Подтверждение и контроль. Договоритесь с собеседником о том, что вы каким-то образом узнаете, выполнил ли он вашу просьбу. Например,
позвоните или встретитесь лично.
7. Уточните детали. Договоритесь о времени и способе повторной связи.
8. Завершение разговора. Вспомните первый шаг и продемонстрируйте свою занятость. Прощаясь, обязательно упомяните, что у вас есть срочное дело.
72

Заключение
Для любого предпринимателя слово «конкуренция» практически родное, каждый день он встречается с тем или иным ее проявлением. Это естественно, потому что конкуренция — важный фактор развития бизнеса в любой отрасли, но это очень широкое понятие. Чтобы тема разговора стала более определенной, для внимательных читателей уточним, что мы ведем речь о прямых конкурентах, то есть о компаниях, которые производят и реализуют одинаковые или схожие товары и услуги.
Конкуренция придает рынку позитивный импульс и обуславливает необходимость регулярного поиска новых производственных возможностей,
совершенствования технологий, повышения качества продукции и услуг.
Однако опыт поколений говорит нам, что отношения между конкурентами часто приобретают очень острые формы (вспомним рекламные и ценовые войны, «войны» наших 90-х годов). Война всегда требует привлечения значительных ресурсов для достижения намеченного результата,
причем в качестве результата может рассматриваться не столько отстаивание своей позиции, сколько ухудшение позиций конкурента.
Такие действия одновременно приводят к ухудшению собственных позиций «борцов» на рынке в результате отвлечения внимания на негодные цели, тем более что оппоненты также подвергают их «испытаниям»
различного рода.
Кроме того, любые варианты вытеснения или поглощения конкурентов могут рассматриваться в современной экономике как антирыночные и преследоваться по закону со стороны ФАС, так как ведут к организации монополии/олигополии [2] или картельному соглашению.
Противоречия между прямыми конкурентами могут показаться неразрешимыми. Так бывает: два барана встретятся на пути и упрутся лбами... Все, дороги дальше нет! Но если рассмотреть отношения
73

конкурентов шире, не на линии противоречий, а в плоскости всех стоящих перед ними задач (возможно и объемное рассмотрение задач), то можно увидеть не только противоположные интересы участников рынка, но и много других задач, которые они могут и должны решать вместе!
Сотрудничество создает условия для проявления нами всех лучших качеств, в то время как конкуренция пробуждает в нас зверя. Этот вывод был сделан во многих исследованиях профессиональных навыков и поведения бизнесменов.
Доказано,
что ученые,
которые придерживаются
«кооперативного» стиля в своей работе, как правило, имеют больше опубликованных статей,
чем их «конкурирующие»
коллеги,
а «кооперативные»
предприниматели имеют более высокие доходы по сравнению с теми, кто видит в конкурентах только противника.
Готовность к сотрудничеству проявляют прежде всего фирмы, которые пришли на рынок надолго и намерены прочно закрепиться на нем.
В сетевом маркетинге, примером которого является деятельности ООО
«Лантана» большое внимание уделяется именно тенденции взаимодействия,
сотрудничества и здоровой конкуренции консультантов, что способствует развитию как личного бренда каждого, так и личного дохода и общей прибыли компании ООО «Лантана».
74

Список использованной литературы
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
(статьи 1 - 453) // Консультант Плюс
2.
Федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции»
ст.4,
п.9,
ст.14
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
3.
PR. Теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А.
Лукашенко. – М.: МФПУ «Синергия», 2016.
4.
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. –
М.: Новости, 2017. - с. 255 5.
Алавердов
А.Р.
Управление человеческими ресурсами организации. – М.: МФПУ «Синергия», 2016.
6.
Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2016. - с. 291 7.
Верхоглазенко В. Система коммуникаций в организации //
Консультант директора. - 2018. - №4. - С. 23-34 8.
Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2016.
9.
Горбашко
Е.А.,
Максимцев
Е.А.
Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. - М.: Издательство Юрайт,
2016. - с. 447 10.
Корпоративный имидж в контексте бизнес-коммуникаций
Расницын Виталий Георгиевич, Материалы конференции "Маркетинг,
Реклама и PR".
75


11.
Корпоративный имидж:
технологии формирования для максимального роста бизнеса/ А. В. Ульяновский. – Изд. 2-е дораб., Москва,
Эксмо, 2016.
12.
Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж.
Основы маркетинга. - М.: Издательство Вильямс, 2017. - с. 752 13.
Мазилкина,
Е.И.
Маркетинговые коммуникации:
Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. -
256 c.
14.
Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации:
Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. -
216 c.
15.
Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир -
Москва, 2017. - 752 c.
16.
Рубин Ю.Б. Конкурентный статус участников рынка //
Современная конкуренция. - 2016. №1 (109). с. 108-143 17.
Рубин Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве- 8-е изд.,
перераб. и доп.- М.Университет "Синергия". 2018.- 912 с.
18.
Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка //
Современная конкуренция.
-
2018.
№ 3(45).
с.113-141
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-konkurentnyh-deystviy-uchastnikov-rynka
19.
Рубин Ю.Б. Стратегия конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2018. №4 (46). с. 101-143 20.
Рубин
Ю.Б.
Тактические хитрости в
конкурентном взаимодействии фирм // Современная конкуренция. - 2015. Том 9. № 5 (53). с.
119-141 21.
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2016.
76

22.
Рубин Ю.Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. - 2018. № 1 (43). c.
101-126 23.
Шарков Ф. И., Бузин В. Н. Интегрированные коммуникации.
Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Дашков и ко, 2016.
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
_______________ / Сидлецкая Дария Анатольевна /
подпись
(Ф.И.О.)
«___» ______________ 2020 г.
77

78