Файл: Негосударственное образовательное частное учреждениевысшего образования московский финансовопромышленный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Направление подготовки: Менеджмент
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Сотрудничество и соперничество в системе деловых коммуникаций на примере ООО Лантана"
Студент
Сидлецкая Дария Анатольевна
(Фамилия, имя, отчество )
(подпись)
Руководитель
Потапова Ольга Николаевна
(Фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Москва
2020
Негосударственное образовательное
частное учреждение
высшего образования
«Московский
финансово-промышленный
университет «Синергия»
Колледж
Кафедра ТиПК
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
Университета «Синергия»
_______________ Н.В. Богатырева
«____»__________________ 2020 г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу обучающемуся
Сидлецкая Дария Анатольевна
1. Тема выпускной квалификационной работы:
Сотрудничество и соперничество в системе деловых коммуникаций на примере ООО Лантана"
2. Структура ВКР.
Введение
Глава 1. Конкуренция и сотрудничество в предпринимательстве
1.1. Система управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменными
1.2. Проявление сотрудничества и соперничества сторон в бизнес-коммуникациях
Выводы по главе 1
Глава 2. Сотрудничество и соперничество в системе управления внутрифирменными
коммуникациями бизнеса….
2.1. Анализ системы внутрифирменных коммуникаций бизнеса…..
2.2. Внутрифирменное сотрудничество и соперничество работодателей с работниками: формы проявления и инструменты управления
2.3. Предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций исследуемого бизнеса.
Выводы по главе 2
Заключение
2
Список использованной литературы
Приложение
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
Во введении необходимо определить:
● актуальность темы;
● цель и задачи исследования;
● предмет и объект исследования (указывается конкретная организация и исследуемое направление ее предпринимательской деятельности);
● информационная база исследования (дополнительно указываются внутренние регламенты организации по исследуемому направлению);
● методы исследования;
● структура работы;
● практическое использование сформулированных во второй или третьей главе рекомендаций автора в деятельности исследуемой организации (факт внедрения – внедрено, готовится к внедрению, находятся на согласовании у руководства и т.п.)
В главе 1 необходимо рассмотреть теоретические основы формирования системы деловых коммуникаций в бизнесе.
Раскройте состав и
особенности межфирменных и
внутрифирменных бизнес-коммуникаций. Далее целесообразно рассмотреть или систему внешних, или систему внутренних коммуникаций выбранной для исследования фирмы, акцентировав внимание на сочетание в этих коммуникациях соперничества и сотрудничества. Рекомендовано изучить соответствующие главы (гл.7) базового учебника Ю.Б.Рубина Управление собственным бизнесом:
учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2016 , (не забыв сделать ссылки на используемый литературный источник). Следует рассмотреть основные проблемы возникающие при формировании системы деловых коммуникаций. Данные проблемы должны быть четко сформулированы и
проиллюстрированы конкретными цифрами, примерами и другим фактологическим материалом.
Глава 2 является практической, в ней следует провести исследование процесса формирования системы внутрифирменных коммуникаций на конкретном примере, в конкретной фирме, выбранной автором в качестве объекта исследования. Полученные данные необходимо представить в виде аналитических таблиц с комментариями по каждой из них. Далее следует делать резюмирующий вывод об изменении качественных и количественных показателей деятельности за анализируемый период, сформулировать причины, обусловившие выявленные позитивные и негативные изменения. В последнем разделе работы необходимо сформулировать и обосновать авторские предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций компании развитию бизнеса. При написании этого раздела важно обосновать необходимость внедрения. Для повышения практической значимости дипломной работы следует провести оценку эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Заключение.
В «Заключении» необходимо подвести итоги дипломного проектирования. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных дипломником, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым,
3
ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости поставленной в дипломной работе цели.
Список использованной литературы является составной частью ВКР и показывает степень изученности проблемы обучающимся. Он должен включать перечень всех научных,
периодических изданий (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие, отчетные и учетные документы, интернет-сайты,
на которые дипломник ссылается в тексте работы (не менее 20-30 источников).
Приложения.
В приложения могут входить статистические таблицы, схемы, диаграммы, графики, рисунки и т.д.,
которые могут служить наглядным материалом при защите дипломной работы. Кроме того, в приложениях может приводиться базовая (например, формы финансовой отчетности организации)
и информационно-вспомогательная информация (например, различного рода инструкции,
положения и пр.), использованная при написании выпускной квалификационной работы.
4. Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 6 августа 2017 года)
2.
Федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» ст.4, п.9, ст.14
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
3.
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ
«Синергия», 2016.
4.
Рубин Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве- 8-е изд., перераб. и доп.- М.Университет "Синергия". 2018.- 912 с.
Дополнительная литература:
1. PR. Теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. – М.: МФПУ
«Синергия»,
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2013. - с. 255 3. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: МФПУ
«Синергия», 2012.
4. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации
(предприятия): учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - с. 291 5. Верхоглазенко В. Система коммуникаций в организации // Консультант директора. -
2008. - №4. - С. 23-34 6. Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
7. Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
8. Горбашко Е.А., Максимцев Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - с. 447 9. Корпоративный имидж в контексте бизнес-коммуникаций Расницын Виталий
Георгиевич, Материалы конференции "Маркетинг, Реклама и PR".
4
Список использованной литературы является составной частью ВКР и показывает степень изученности проблемы обучающимся. Он должен включать перечень всех научных,
периодических изданий (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие, отчетные и учетные документы, интернет-сайты,
на которые дипломник ссылается в тексте работы (не менее 20-30 источников).
Приложения.
В приложения могут входить статистические таблицы, схемы, диаграммы, графики, рисунки и т.д.,
которые могут служить наглядным материалом при защите дипломной работы. Кроме того, в приложениях может приводиться базовая (например, формы финансовой отчетности организации)
и информационно-вспомогательная информация (например, различного рода инструкции,
положения и пр.), использованная при написании выпускной квалификационной работы.
4. Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 6 августа 2017 года)
2.
Федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» ст.4, п.9, ст.14
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
3.
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ
«Синергия», 2016.
4.
Рубин Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве- 8-е изд., перераб. и доп.- М.Университет "Синергия". 2018.- 912 с.
Дополнительная литература:
1. PR. Теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. – М.: МФПУ
«Синергия»,
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2013. - с. 255 3. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: МФПУ
«Синергия», 2012.
4. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации
(предприятия): учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - с. 291 5. Верхоглазенко В. Система коммуникаций в организации // Консультант директора. -
2008. - №4. - С. 23-34 6. Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
7. Гейдж Д. Партнерское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
8. Горбашко Е.А., Максимцев Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - с. 447 9. Корпоративный имидж в контексте бизнес-коммуникаций Расницын Виталий
Георгиевич, Материалы конференции "Маркетинг, Реклама и PR".
4
10. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса/
А. В. Ульяновский. – Изд. 2-е дораб., Москва, Эксмо, 2008.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга. - М.: Издательство
Вильямс, 2017. - с. 752 12. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И.
Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.
13. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие /
В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.
14. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир - Москва, 2017. - 752 c.
PR. Теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. – М.: МФПУ
«Синергия», 2012.
15. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир - Москва, 2017. - 752 c.
16. Рубин Ю.Б. Конкурентный статус участников рынка // Современная конкуренция. -
2016. №1 (109). с. 108-143 17. Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция.
-
2014.
№ 3(45).
с.113-141
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-konkurentnyh-deystviy-uchastnikov-rynka
18. Рубин Ю.Б. Стратегия конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014.
№4 (46). с. 101-143 19. Рубин Ю.Б. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм //
Современная конкуренция. - 2015. Том 9. № 5 (53). с. 119-141 20. Рубин Ю.Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения) //
Современная конкуренция. - 2014. № 1 (43). c. 101-126 21. Шарков Ф. И., Бузин В. Н. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Дашков и ко, 2012.
Интернет-ресурсы:
№
Наименование портала (издания, курса,
документа)
ссылка
Основные учебные материалы
1
Консультант
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_
2
Секрет фирмы.
Издательский дом
«Коммерсантъ».
http://www.kommersant.ru/sf
3
Компания http://www.ko.ru
4
Эксперт http://www.expert.ru
5
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru
6
Электронная библиотека предпринимательства http://www.rcsme.ru/lib.asp
7
Информационный портал малого предпринимательства http://smb.economy.gov.ru
8
Вопросы предпринимательства http://biz.lpros.ru
9
Сайт журнала
«Современная конкуренция»: Материалы в свободном доступе http://moderncompetition.ru/r/free/
5
Руководитель: __________________________ Потапова О.Н._________
подпись расшифровка
Обучающийся задание получил: «____»_____________ 2020 г.
Обучающийся: __________________________
_____________________
подпись расшифровка
Содержание
Введение
7
Глава 1. Конкуренция и сотрудничество в предпринимательстве
9 1.1.Система управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменными
9 1.2.
Проявление сотрудничества и
соперничества сторон в
бизнес-коммуникациях
27
Глава 2. Сотрудничество и соперничество в системе управления внутрифирменными коммуникациями бизнеса ООО Лантана
42 2.1. Анализ системы внутрифирменных коммуникаций бизнеса ООО
Лантана
42 2.2 Внутрифирменное сотрудничество и соперничество работодателей с работниками: формы проявления и инструменты управления
52 2.3.
Предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций ООО «Лантана» (сетевой бизнес)
61
Заключение
67
Список использованной литературы
69 6
7
Введение
Актуальность темы. В условиях многогранного развития современного общества современные люди вступают в много различных видов взаимодействий, на основе чего в социальной психологии создан ряд их классификаций.
Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий, то есть распределение их на два противоположных вида: кооперация и конкуренция, согласованность и конфликт, приспособление и оппозиция, ассоциация и диссоциация и т.д.
С
точки зрения этой классификации анализируются два противоположных проявления взаимодействия: с одной стороны, такие, что способствуют организации совместной деятельности, а с другой — те, что так или иначе препятствуют ей.
Различают два основных типа взаимодействий: сотрудничество и соперничество (конкуренция).
Сотрудничество предполагает взаимосвязанные действия индивидов,
направленные на достижение общих целей с взаимной выгодой для взаимодействующих сторон. Взаимодействие на основе соперничества включая попытки воспроизведения, опережение или подавления соперника,
стремящегося к идентичным целей.
Эти два типа взаимодействий являются полярными, сопровождаются противоположными чувствами,
установками и
ориентациями в
взаимодействующих индивидов.
Если в
условиях сотрудничества проявляются чувства благодарности, потребности в общении, желании уступить, то в условиях конкуренции часто возникают чувства страха,
неприязни, ненависти, зависти, раздражения.
В результате повторения того или иного типа социального взаимодействия возникают различные виды отношений между людьми.
8
Данные особенности напрямую касаются и вопросов развития современного бизнеса.
Цель дипломной работы – провести анализа сотрудничества и соперничества в системе деловых коммуникаций (на примере деятельности
ООО Лантана), разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса в деятельности организации.
Задачи проводимого исследования:
- провести теоретическое исследование системы управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменными;
-рассмотреть возможности проявления сотрудничества и
соперничества сторон в бизнес-коммуникациях;
- провести анализ системы внутрифирменных коммуникаций бизнеса ООО
Лантана;
- рассмотреть особенности внутрифирменного сотрудничества и соперничества работодателей с работниками: формы проявления и инструменты управления
- разработать предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций исследуемого бизнеса.
Предмет исследования – ООО «Лантана».
Объект исследования – внутрифирменные коммуникации ООО
«Лантана.
Методы исследования: аналитические, синтез полученной информации,
сопоставление, научные и методы диагностики.
Структура работы: данная работа состоит из введения, теоретической и практической главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
9