Файл: Не с деепричастиями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока русского языка»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Например, тема урока: «Не с деепричастиями».

Задача: Рассмотреть правописание не с деепричастиями. Изучить причины слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность.

  • Связь с литературой: работа с стихотворениями А.С Пушкина. Поиск орфограмм на заданные темы.

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите из предложенных орфограмм те, которые соответствуют нашему уроку. После обсудим и дополним все вместе.

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к какой части речи мы можем применить данное правило? А к каким нельзя? Дополните правила для других частей речи.

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четвертое изменение в формулировке предметной задачи).

Послушаем лингвистическую сказку от нашего ученика о правописании не с разными частями речи. Ответим на вопросы о данных правилах.

- Как пишется не с существительными?

- Как пишется не с прилагательными??

- Как пишется не с причастиями?

-Как пишется не с глаголами?

Сделайте вывод общих правил написания.


Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).


2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10