ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на педагогическую задачу:
«Особенности конструирования современного урока русского языка»
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Например, тема урока: «Не с деепричастиями».
Задача: Рассмотреть правописание не с деепричастиями. Изучить причины слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
-
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
Межпредметность. -
Связь с литературой: работа с стихотворениями А.С Пушкина. Поиск орфограмм на заданные темы. -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите из предложенных орфограмм те, которые соответствуют нашему уроку. После обсудим и дополним все вместе.
-
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к какой части речи мы можем применить данное правило? А к каким нельзя? Дополните правила для других частей речи.
-
становление ценностных ориентаций учащихся (четвертое изменение в формулировке предметной задачи).
Послушаем лингвистическую сказку от нашего ученика о правописании не с разными частями речи. Ответим на вопросы о данных правилах.
- Как пишется не с существительными?
- Как пишется не с прилагательными??
- Как пишется не с причастиями?
-Как пишется не с глаголами?
Сделайте вывод общих правил написания.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |