Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО
Факультет физико-математических и естественных наук | Кафедра «Математическое образование» |
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки «Математика»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил студент: ______ Хрянина Ирина Михайловна
(подпись)
Группа: 17ФПМ1
Методист
по математике:
к.ф.м.н., доцент _______ Журавлева Екатерина Геннадьевна
(подпись)
Оценка: ______________________________
Методист по педагогике
и психологии:
к.п.н., доцент ______ Груздова Ольга Геннадьевна
(подпись)
Оценка: ______________________________
Пенза, 2020
Дневник педагогической практики.
Дата | Описание проводимой работы | Подпись |
1 неделя | ||
14.09.2020 | Посещение установочной конференции. | |
15.09.2020 | Посещение школы и последующее распределение по классам; прохождение инструктажа. Закрепление за классом в качестве классного руководителя; знакомство с расписанием уроков прикреплённого класса; Знакомство с 7а классом и классным руководителем прикрепленного класса. Посещение уроков 7а класса. | |
16.09.2020 | Посещение уроков 7а класса; посещение урока алгебры руководителя по практике от школы в 7в классе. Проверка рабочих тетрадей учащихся 7а класса. Знакомство с основной документацией учителя математики и классного руководителя. | |
17.09.2020 | Посещение урока геометрии учителя-руководителя практики в 7а; посещение урока геометрии в 7г классе. Посещение урока математики в 6а классе. | |
18.09.2020 | Подготовка конспектов к самостоятельным урокам. Выполнение обязанностей классного руководителя. | |
2 неделя | ||
21.09.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Посещение урока информатики студента-практиканта Нагорской Ю. Н. Подготовка к проведению урока в 7а классе. | |
22.09.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Проведение урока алгебры в 7а классе, обсуждение проведённого урока с руководителем по практике, самоанализ проведённого урока. | |
23.09.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Проведение уроков алгебры в 7г классе и в 9в классе. Помощь учителю-предметнику в организации и проверке ВПР по математике в 7 классе. | |
24.09.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Составление анализа посещенного урока геометрии Харьковой Л. С. Посещение и анализ урока математики, проводимого студентом-практикантом Таниной Е. А. | |
25.09.2020 | Посещение уроков прикреплённого класса. Выполнение обязанностей классного руководителя. Посещение и анализ урока математики, проводимого студентом-практикантом Юдиной Н. О. | |
3 неделя | ||
28.09.2020 | Проведение урока геометрии в 7а классе. Обсуждение проведённого урока с руководителем по практике, самоанализ проведённого урока. | |
29.09.2020 | Помощь в организации и проведении ВПР в прикреплённом классе. Проведение урока алгебры в 7а классе. Проверка самостоятельной работы. | |
30.09.2020 | Проведение урока алгебры в 7а классе. Выполнение обязанностей классного руководителя. Проверка тетрадей. | |
01.09.2020 | Проведение урока геометрии в 7а классе. Проведение урока алгебры в 9а классе. Сбор информации о классном коллективе 7а класса. Составление психолого- педагогической характеристики прикрепленного класса. | |
02.09.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Выполнение обязанностей классного руководителя. Беседы с учащимися. | |
4 неделя | ||
05.09.2020 | Сбор и обработка информации о внеурочной деятельности класса. Подготовка к самостоятельным урокам. | |
06.10.2020 | Проведение уроков алгебры в 7а и 7в классе. Проведение в прикрепленном классе воспитательного мероприятия на тему «Безопасный интернет». Самоанализ проведенного мероприятия. | |
07.10.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Проведение урока алгебры в 7а классе. Посещение урока математики, проводимого студентом-практикантом Коротневой К. А. | |
08.10.2020 | Проведение уроков алгебры в 7в и 7г классе. Проверка контрольной работы по геометрии. | |
09.10.2020 | Посещение уроков прикрепленного класса. Выполнение обязанностей классного руководителя. Индивидуальная беседа с учащимися на тему их увлечений. | |
5 неделя | ||
12.10.2020 | Посещение урока алгебры, проводимого студентом-практикантом Лягиной Е. В. Посещение урока геометрии в прикрепленном классе. Подготовка к самостоятельным урокам. | |
13.10.2020 | Проведение уроков алгебры в 7в и 7г классе. Посещение урока алгебры в 7а классе, проводимого Харьковой Л. С. | |
14.10.2020 | Проведение урока алгебры в 7а классе. Помощь в организации школьной олимпиады по математике. Подготовка к проведению уроков. | |
15.10.2020 | Проведение урока геометрии в 7а классе. Проведение уроков геометрии в 7в и 7г классах. Заполнение отчетных таблиц по результатам олимпиады в 7 классах. | |
16.10.2020 | Выполнение обязанностей классного руководителя. Подготовка конспекта внеклассного мероприятия по математике в 7а классе. | |
6 неделя | ||
19.10.2020 | Проведение олимпиады по физике в 7 классах. Посещение урока геометрии, проводимого Харьковой Л. С. | |
20.10.2020 | Проведение уроков в 7в и 7г классах. Проведение внеклассного мероприятия «Счастливый случай» в 7а классе. | |
21.10.2020 | Подготовка отчетной документации. | |
22.10.2020 | Проведение урока геометрии в 7а классе. Проведение уроков в 7в и 7г классах. Подведение итогов практики с педагогом-наставником Харьковой Л.С. | |
23.10.2020 | Подготовка отчета о проделанной в период практики работы. Предоставление на подпись необходимой отчетной документации. | |
Информация о классе.
Список 7А класса
-
Абрамова Анна Константиновна -
Адаев Евгений Александрович -
Беспалова Мария Дмитриевна -
Брызгалин Михаил Андреевич -
Ванясова Ксения Евгеньевна -
Ведышева Варвара Алексеевна -
Воронкина Анна Андреевна -
Дёмушкин Илья Алексеевич -
Косоуров Глеб Юрьевич -
Кузина Анастасия Сергеевна -
Платонов Ярослав Сергеевич -
Прокудина Дарья Александровна -
Рязанов Михаил Олегович -
Сшанов Кирилл Сергеевич -
Тараканов Владимир Петрович -
Тинчурин Даниил Дамирович -
Толстоухов Захар Денисович -
Трифонова Ольга Ильинична -
Христосова Алина Евгеньевна -
Черкаева Екатерина Денисовна -
Шибанова Екатерина Валерьевна -
Шкуров Максим Дмитриевич -
Ярёменко Тимур Олегович
Расписание занятий
7 «А» класс | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1 | Литература | 1 | Английский язык | 1 | ИЗО |
2 | Информатика | 2 | Обществознание | 2 | Всеобщая история |
3 | Русский язык | 3 | Технология | 3 | Алгебра |
4 | Физика | 4 | Русский язык | 4 | география |
5 | Геометрия | 5 | Алгебра | 5 | Русский язык |
6 | География | 6 | Алгебра | 6 | Физкультура |
7 | Биология | | Кл. час | | |
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1 | Геометрия | 1 | Всеобщая история | 1 | Выходной |
2 | Русский язык | 2 | Русский язык | 2 | |
3 | Физкультура | 3 | Английский язык | 3 | |
4 | Литература | 4 | Литература | 4 | |
5 | Немецкий язык | 5 | Физика | 5 | |
6 | Музыка | 6 | | 6 | |
7 | Биология | 7 | | 7 |
Актив 7А класса
Староста класса Ванясова Ксения | Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью; Контролирует работу всего актива; Следит за соблюдением дисциплины во время перемен; Помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса. |
Заместитель старосты Кузина Анастасия | Замещает старосту в её отсутствие; Выясняет причину отсутствующих; Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий. |
Учебный сектор Черкаева Екатерина Адаев Евгений Прокудина Дарья Шкуров Максим | Контролируют успеваемость учащихся; Проверяют дневники и учебники; Участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам; Оказывают помощь отстающим учащимся. |
Информационный сектор Трифонава Ольга Дёмушкин Илья Абрамова Анна Тинчурин Даниил | Занимаются оформлением и обновлением рубрики классного уголка. Подготавливают и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям. |
Спортивный сектор Толстоухов Захар Рязанов Михаил Платонов Ярослав Брызгалин Михаил | Пропагандируют различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях; Участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе. |
Трудовой сектор Ярёменко Тимур Тараканов Владимир Косоуров Глеб | Составляют график дежурства по кабинету; Организуют и контролируют уборку кабинета; Следят за порядком; Организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы; Отвечают за сохранность мебели в классе. |
Культмассовый сектор Беспалова Мария Шибанова Екатерина Христосова Алина | Организуют участие класса в проведении различных школьных мероприятий; Организуют экскурсии в музеи, театры; Оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий. |
Сектор здоровья Ведышева Варвара Сшанов Кирилл Воронкина Анна | Следят за чистотой рук, одежды одноклассников. Контролируют рост детей и размер мебели. |
Технологическая карта урока
«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Предмет | Геометрия |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок применения знаний и умений |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
Цель | Создать условия для формирования умения применять первый признак равенства треугольников при решении текстовых задач, научиться применять полученные знания при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме. |
Основные термины, понятия | Треугольник, доказательство, первый признак равенства треугольников. |
Планируемые результаты | |
Предметные умения Научиться: применять первый признак равенства треугольников при решении задач на доказательство и нахождение неизвестных элементов; использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Геометрия. 7-9 кл. Учебник. Атанасян Л.С. и др. Технические средства обучения мультимедиа-проектор, презентация. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | постановка цели и задач учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний и умений | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | применение нового знания в типовых заданиях |
Первичное закрепление в изменённой ситуации | применение нового знания в конструктивных заданиях |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | применение нового знания при выполнении творческих заданий |
Рефлексия учебной деятельности | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |