Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО



Факультет физико-математических

и естественных наук

Кафедра

«Математическое образование»

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки «Математика»


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнил студент: ______ Хрянина Ирина Михайловна

(подпись)

Группа: 17ФПМ1

Методист

по математике:

к.ф.м.н., доцент _______ Журавлева Екатерина Геннадьевна

(подпись)

Оценка: ______________________________

Методист по педагогике

и психологии:

к.п.н., доцент ______ Груздова Ольга Геннадьевна

(подпись)

Оценка: ______________________________
Пенза, 2020
Дневник педагогической практики.

Дата

Описание проводимой работы

Подпись

1 неделя

14.09.2020

Посещение установочной конференции.




15.09.2020

Посещение школы и последующее распределение по классам; прохождение инструктажа.

Закрепление за классом в качестве классного руководителя; знакомство с расписанием уроков прикреплённого класса; Знакомство с 7а классом и классным руководителем прикрепленного класса.

Посещение уроков 7а класса.




16.09.2020

Посещение уроков 7а класса; посещение урока алгебры руководителя по практике от школы в 7в классе.

Проверка рабочих тетрадей учащихся 7а класса.

Знакомство с основной документацией учителя математики и классного руководителя.




17.09.2020

Посещение урока геометрии учителя-руководителя практики в 7а; посещение урока геометрии в 7г классе.

Посещение урока математики в 6а классе.




18.09.2020

Подготовка конспектов к самостоятельным урокам. Выполнение обязанностей классного руководителя.




2 неделя

21.09.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Посещение урока информатики студента-практиканта Нагорской Ю. Н. Подготовка к проведению урока в 7а классе.




22.09.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Проведение урока алгебры в 7а классе, обсуждение проведённого урока с руководителем по практике, самоанализ проведённого урока.




23.09.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Проведение уроков алгебры в 7г классе и в 9в классе.

Помощь учителю-предметнику в организации и проверке ВПР по математике в 7 классе.




24.09.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Составление анализа посещенного урока геометрии Харьковой Л. С.

Посещение и анализ урока математики, проводимого студентом-практикантом Таниной Е. А.




25.09.2020

Посещение уроков прикреплённого класса.

Выполнение обязанностей классного руководителя. Посещение и анализ урока математики, проводимого студентом-практикантом Юдиной Н. О.




3 неделя

28.09.2020

Проведение урока геометрии в 7а классе.

Обсуждение проведённого урока с руководителем по практике, самоанализ проведённого урока.




29.09.2020

Помощь в организации и проведении ВПР в прикреплённом классе.

Проведение урока алгебры в 7а классе.

Проверка самостоятельной работы.




30.09.2020

Проведение урока алгебры в 7а классе.

Выполнение обязанностей классного руководителя.

Проверка тетрадей.




01.09.2020

Проведение урока геометрии в 7а классе.

Проведение урока алгебры в 9а классе.

Сбор информации о классном коллективе 7а класса.

Составление психолого- педагогической характеристики прикрепленного класса.




02.09.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Выполнение обязанностей классного руководителя.

Беседы с учащимися.




4 неделя

05.09.2020

Сбор и обработка информации о внеурочной деятельности класса.

Подготовка к самостоятельным урокам.




06.10.2020

Проведение уроков алгебры в 7а и 7в классе.

Проведение в прикрепленном классе воспитательного мероприятия на тему «Безопасный интернет».

Самоанализ проведенного мероприятия.




07.10.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Проведение урока алгебры в 7а классе.

Посещение урока математики, проводимого студентом-практикантом Коротневой К. А.




08.10.2020

Проведение уроков алгебры в 7в и 7г классе.

Проверка контрольной работы по геометрии.




09.10.2020

Посещение уроков прикрепленного класса.

Выполнение обязанностей классного руководителя.

Индивидуальная беседа с учащимися на тему их увлечений.




5 неделя

12.10.2020

Посещение урока алгебры, проводимого студентом-практикантом Лягиной Е. В.

Посещение урока геометрии в прикрепленном классе. Подготовка к самостоятельным урокам.




13.10.2020

Проведение уроков алгебры в 7в и 7г классе.

Посещение урока алгебры в 7а классе, проводимого Харьковой Л. С.




14.10.2020

Проведение урока алгебры в 7а классе.

Помощь в организации школьной олимпиады по математике.

Подготовка к проведению уроков.




15.10.2020

Проведение урока геометрии в 7а классе.

Проведение уроков геометрии в 7в и 7г классах.

Заполнение отчетных таблиц по результатам олимпиады в 7 классах.




16.10.2020

Выполнение обязанностей классного руководителя. Подготовка конспекта внеклассного мероприятия по математике в 7а классе.




6 неделя

19.10.2020

Проведение олимпиады по физике в 7 классах. Посещение урока геометрии, проводимого Харьковой Л. С.




20.10.2020

Проведение уроков в 7в и 7г классах.

Проведение внеклассного мероприятия «Счастливый случай» в 7а классе.




21.10.2020

Подготовка отчетной документации.




22.10.2020

Проведение урока геометрии в 7а классе.

Проведение уроков в 7в и 7г классах.

Подведение итогов практики с педагогом-наставником Харьковой Л.С.




23.10.2020

Подготовка отчета о проделанной в период практики работы.

Предоставление на подпись необходимой отчетной документации.






Информация о классе.

Список 7А класса

  1. Абрамова Анна Константиновна

  2. Адаев Евгений Александрович

  3. Беспалова Мария Дмитриевна

  4. Брызгалин Михаил Андреевич

  5. Ванясова Ксения Евгеньевна

  6. Ведышева Варвара Алексеевна

  7. Воронкина Анна Андреевна

  8. Дёмушкин Илья Алексеевич

  9. Косоуров Глеб Юрьевич

  10. Кузина Анастасия Сергеевна

  11. Платонов Ярослав Сергеевич

  12. Прокудина Дарья Александровна

  13. Рязанов Михаил Олегович

  14. Сшанов Кирилл Сергеевич

  15. Тараканов Владимир Петрович

  16. Тинчурин Даниил Дамирович

  17. Толстоухов Захар Денисович

  18. Трифонова Ольга Ильинична

  19. Христосова Алина Евгеньевна

  20. Черкаева Екатерина Денисовна

  21. Шибанова Екатерина Валерьевна

  22. Шкуров Максим Дмитриевич

  23. Ярёменко Тимур Олегович


Расписание занятий

7 «А» класс

Понедельник

Вторник

Среда

1

Литература

1

Английский язык

1

ИЗО

2

Информатика

2

Обществознание

2

Всеобщая история

3

Русский язык

3

Технология

3

Алгебра

4

Физика

4

Русский язык

4

география

5

Геометрия

5

Алгебра

5

Русский язык

6

География

6

Алгебра

6

Физкультура

7

Биология




Кл. час







Четверг

Пятница

Суббота

1

Геометрия

1

Всеобщая история

1


Выходной

2

Русский язык

2

Русский язык

2

3

Физкультура

3

Английский язык

3

4

Литература

4

Литература

4

5

Немецкий язык

5

Физика

5

6

Музыка

6




6

7

Биология

7




7



Актив 7А класса

Староста класса

Ванясова Ксения


Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью;

Контролирует работу всего актива;

Следит за соблюдением дисциплины во время перемен;

Помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.

Заместитель старосты

Кузина Анастасия

Замещает старосту в её отсутствие;

Выясняет причину отсутствующих;

Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий.

Учебный сектор

Черкаева Екатерина

Адаев Евгений

Прокудина Дарья

Шкуров Максим

Контролируют успеваемость учащихся;

Проверяют дневники и учебники;

Участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

Оказывают помощь отстающим учащимся.

Информационный сектор

Трифонава Ольга

Дёмушкин Илья

Абрамова Анна

Тинчурин Даниил

Занимаются оформлением и обновлением рубрики классного уголка.

Подготавливают и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям.

Спортивный сектор

Толстоухов Захар

Рязанов Михаил

Платонов Ярослав

Брызгалин Михаил

Пропагандируют различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях;

Участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе.

Трудовой сектор  
Ярёменко Тимур

Тараканов Владимир

Косоуров Глеб


Составляют график дежурства по кабинету;

Организуют и контролируют уборку кабинета;

Следят за порядком;

Организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;

Отвечают за сохранность мебели в классе.

Культмассовый сектор  

Беспалова Мария

Шибанова Екатерина

Христосова Алина

Организуют участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

Организуют экскурсии в музеи, театры;

Оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий.

Сектор здоровья

Ведышева Варвара

Сшанов Кирилл

Воронкина Анна

Следят за чистотой рук, одежды одноклассников.

Контролируют рост детей и размер мебели.


Технологическая карта урока

«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Цель

Создать условия для формирования умения применять первый признак равенства треугольников при решении текстовых задач, научиться применять полученные знания при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Основные термины, понятия

Треугольник, доказательство, первый признак равенства треугольников.




Планируемые результаты

Предметные умения

Научиться: применять первый признак равенства треугольников при решении задач на доказательство и нахождение неизвестных элементов; использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.


Книгопечатная продукция:

Геометрия. 7-9 кл. Учебник. Атанасян Л.С. и др.

Технические средства обучения

мультимедиа-проектор, презентация.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

постановка цели и задач учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Первичное закрепление

в знакомой ситуации

применение нового знания в типовых заданиях

Первичное закрепление в изменённой ситуации

применение нового знания в конструктивных заданиях

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

применение нового знания при выполнении творческих заданий

Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.