Файл: Пензенский государственный университет педагогический институт им. В. Г. Белинского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Ребята готовы прийти на помощь одноклассникам в трудную минуту, но бывают моменты, когда учащимся тяжело отступиться от своих принципов и договориться о чем-то.
Наиболее ценные качества в группе-это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность. В классе можно выделить свои традиции, такие как поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Большинство детей адекватно относится к своим недостаткам, может весьма критично оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.
Класс активный, ребята принимают участие в школьных мероприятиях и соревнованиях. Решения в классном коллективе принимются группой. Иногда это решение находят быстро, но бывают случаи проявления дискуссии, хотя компромисс все же находится. В группе достаточно позитивный эмоциональный климат. Учащимся комфортно в классе.
Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса
Учебная деятельность. В целом успеваемость находится на достаточно высоком уровне. В классе 4 отличника, остальные учатся на «4» и «5», неуспевающих учеников нет. Среди любимых предметов ученики отмечают следующие: математика, русский язык, история, информатика.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но иногда отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ученики проявляют высокую заинтересованность в общем успехе, стойко преодолевают трудности, дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Уровень учебной мотивации я проверила с помощью методики Лускановой Н.Г. (см. Приложение 2.) Опираясь на результаты исследования можно сделать следующие выводы: более чем у 60% учащихся хорошая учебная мотивация, у 21,7 % наблюдается высокий уровень учебной активности, 17,4% имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает из больше внеучебными сторонами. Примечательно, что в классе нет учащихся с низкой учебной мотивацией, которые негативно относятся к учебе, неохотно посещают школу.
Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях и уделяют им достаточно внимания.
Общественная деятельность
Более 90 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, танцами, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, аэробикой, плаванием, легкой атлетикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.
Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи и взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу. В процессе наблюдения я выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всего класса, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, нормы, которые не нарушает никто. Влияние коллектива на личность можно охарактеризовать как положительное.
Психолого-педагогические выводы
На основании проведенных методик, наблюдения, бесед с детьми, учителями-предметниками, классным руководителем данный класс можно охарактеризовать как способный, сплоченный коллектив, подготовленный к учебе и преодолению разного рода трудностей. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, к учителям относятся с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, постоянно контактирует с родителями.
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
Общие сведения об учащемся
Захар – ученик 7 «А» класса МАОУ многопрофильной гимназии №13. В школе обучается с первого класса. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы. Ученик состоит в первой группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, хронические заболевания отсутствуют. В проявлениях настроения стабилен, отклонений в психическом развитии нет.
Условия семейного воспитания
Захар проживает в полной и материально благополучной семье с отцом, матерью и братом. Мать, Татьяна Владимировна работает в ПАО Ростелеком, руководителем направления ГСП, отец, Денис Викторович – индивидуальный предприниматель. Родители уделяют воспитанию сына должное внимание и очень заботятся о нем. По словам классного руководителя, в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка: имеется отдельная комната, место для отдыха и выполнения домашнего задания. Родители регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. В целом помощь Захару со стороны родителей при подготовке к урокам оказывается в достаточном объеме. Мальчик всегда доброжелательно отзывается о своей семье, ценит ее и уважает.
Учебная деятельность учащегося
За время обучения Захар зарекомендовал себя как ответственный и трудолюбивый ученик. 6 класс закончил на «отлично». По методике исследования школьной мотивации Лускановой Н. Г. у мальчика выявлен высокий уровень учебной активности (см. Приложение 2.). Ученик проявляет интерес к учебе, всегда добросовестно выполняет домашние задания, с большой ответственностью подходит к выполнению требований классного руководителя. На уроках активен, внимателен, отвлекается редко. Но иногда допускает ошибки по невнимательности.
Быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит правило для выполнения задания.
Захар проявляет высокую активность на уроках. Почти всегда одним из первых отвечает на вопросы, быстро справляется с заданиями учителя. Мальчик проявляет интерес к различным предметам, как естественно-научного цикла, так и гуманитарного. Любимыми предметами являются алгебра, геометрия, информатика, история и обществознание. По окончании 7 класса Захар планирует поступление в профильный класс с физико-математическим уклоном.
Из бесед с учеником можно сделать вывод, что ему нравится учиться, и для него это не составляет большого труда. Сам мальчик говорит, что всегда есть куда стремиться и хочет еще многому научиться. Это свидетельствует о целеустремлённости и лидерских качествах.
Трудовая деятельность учащегося
Захар проявляет активность не только в учебе, но и в различных видах внеучебной деятельности. Он посещает факультативы по математике, физике, английскому языку. Мальчик является членом сборной школы по легкой атлетике и волейболу, принимает активное участие в школьных и общегородских соревнованиях.
Ученик активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с его интересами. Всю порученную работу старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.
Психологические особенности личности учащегося
Исследование типа темперамента по методике Айзенка показало, что Захар является сангвиником по типу темперамента. Этот тип соответствует таким характеристикам ученика, как общительность, богатая и выразительная. мимика, непоседливость, поиск новых впечатлений, быстрая приспособляемость и другие. Из наблюдений за учеником, можно сделать вывод, что ему присущи такие качества как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность.
Мальчик адекватно воспринимает критику, спокойно реагирует на замечания учителе. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность. Методика изучения самооценки (методика «Лесенка») показала, что у Захара адекватная самооценка. Для него характерна умеренная самокритичность, он вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.
Ученик общителен, ни с кем не конфликтует, имеет много друзей, в классе пользуется авторитетом. Хорошо воспитан, всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к окружающим его людям.
Особенности познавательной деятельности
Захар имеет хорошую память и развитое мышление. Внимание ученика распределяется равномерно, он без труда переключается с одной деятельности на другую. Исследования показали, что у мальчика наиболее развиты зрительная и моторно-слуховая память (в обоих случаях коэффициент равен 70), менее развит слуховой тип памяти (коэффициент равен 60).
У мальчика хорошо развито мышление. Он способен легко обобщать, систематизировать, проводить сравнение, анализировать. Речь грамотная и правильная, предложения строит четко и понятно. В целом, уровень общего умственного развития находится на достаточно высоком уровне.
Общие психолого-педагогические выводы
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Захара. Это способный, целеустремлённый, любознательный ученик. Он заинтересован в учебе, занимается также дополнительными видами деятельности, в коллективе проявляет себя активно, общителен, не конфликтен, усеет принимать критику. У мальчика большой потенциал к изучению предметов математического цикла, хорошие физические данный для занятия спортом. Ему следует продолжать работу в этих направлениях.
Технологическая карта классного часа «Безопасный интернет»
Дата проведения: 6 октября 2020 года
Направление: социальное
Класс: 7А
Тема: Безопасный интернет
Дата проведения: 06.10.2020
Тема: «Безопасный интернет».
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
-
изучение информированности учащихся о безопасной работе в сети Интернет; -
информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию, а также о негативных последствиях распространения такой информации; -
знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет; -
формирование информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; -
воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Форма проведения: Мотивационная беседа, игра, дискуссия.
Оборудование: мультимедиа- проектор, интерактивная доска, карточки для распределения по командам.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Планируемые результаты | |
Предметные умения Сформулировать и запомнить правила безопасного использования сети Интернет. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; самостоятельно определять и высказывать самые простые правила пользования интернетом. Регулятивные УУД: уметьопределять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; учиться высказывать своё предположение (версию) на объяснение учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; строить логически верное рассуждение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно; доносить свою позицию до других; работать в команде. |