ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Экологические основы природопользования
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Ли Полина Сергеевна
Преподаватель:
Чащинова Анна Вадимовна
-
Практическое занятие 2
Цель занятия: Обеспечение формирования у обучающихся умения ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования; приобретение обучающимися знаний об особенностях взаимодействия общества и природы, а также о принципах и методах рационального природопользования.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 8.
Ответ:
Эссе на тему: «Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций».
В России создание особо охраняемых природных территорий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и рекомендаций, содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле. Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу. Поэтому международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП поднимают вопрос о необходимости пересмотра содержания, сроков экологического образования жителей Земли.
Формирование экологической культуры населения, начало становления падает на первые 7 – 8 лет жизни ребенка. Младший школьный возраст – ответственный период жизни человека, так как именно здесь закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Считается, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
По мнению ряда ученых, в России существует значительное отставание уровня экологического образования от мирового. Сегодня важно не только иметь некую сумму экологических знаний, не только вести речь о любви к природе и бережном отношении к ней, но и уметь принимать решения, основываясь на привычки системно мыслящего человека. Идеи устойчивого развития требуют не только знания экологических законов, но, даже в большей степени, понимания того, что и в какой мере губительно для существования человечества. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической грамотности, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях современного экологического кризиса возникла необходимость в глубокой нравственной перестройке образа жизни всего человечества, переориентации мышления на развитие диалоговых форм общения с природой. В связи с этим возрастает потребность в новом подходе (эколого-гуманистическом) к пониманию природных и общечеловеческих ценностей: осознание уникальности нашей планеты Земля и исчерпаемости её ресурсов; необходимости сохранения многообразия экосистем и биологического разнообразия; понимание тесных взаимосвязей в природе, обществе, экономике. При этом возрастает ответственность человечества за последствия научно-технического прогресса, необходимость скорейшего перехода на новые безотходные технологии и ресурсосбережение, поддержание и совершенствование систем жизнеобеспечения, управление факторами риска в социоприродных системах. В качестве ключевых образовательных компетентностей рассматриваются следующие:
- Общекультурная (способность познавать окружающий мир, ориентироваться в нём, ценностное осмысление природы, бережное отношение к культурно-историческому и природному наследию России
- Учебно-познавательная (формирование функциональной грамотности учащихся в области организации самостоятельной познавательной деятельности, планирования, анализа)
- Информационная (умение работать с различными источниками информации, анализировать, систематизировать знания, формулировать выводы
- социально-гражданская (практические умения по экологическому мониторингу)
- коммуникативная (умение слышать и слушать друг друга, способность принять иную точку зрения или убедить собеседника в правильности собственной)
- личностного роста и развития (совершенствование личностных качеств, развитие психологической грамотности)
- экологическая (способность школьниками системно применять экологические знания)
Задание 2
Максимальное количество баллов — 8.
Ответ:
Перечень наименований федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология»:
-
Федеральный проект «Чистая страна». -
Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами». -
Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности». -
Федеральный проект «Чистый воздух». -
Федеральный проект «Чистая вода». -
Федеральный проект «Оздоровление Волги». -
Федеральный проект «Сохранение озера Байкал». -
Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов». -
Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма». -
Федеральный проект «Сохранение лесов». -
Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий»
Показатели, представляемые в рамках национального проекта «Экология», на достижение которых он направлен и краткая характеристика глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен федеральный проект.
Федеральный проект «Чистая страна».
1. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
1.1. Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
1.2. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации
2. Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов
2.1. Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов
2.2. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов
Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
1. Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку)
1.1. Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов
2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов
2.1. Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов
2.2. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов
Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
1. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности
1.1. Доля обезвреженных отходов в общем объеме отходом I и II классов опасности, подлежащих обезвреживанию, переданных федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности
1.2. Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, нарастающим итогом
Федеральный проект «Чистый воздух».
1. Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии
1.1. Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов вкрупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк,Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, и Читу
1.2. Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием наилучших доступных технологий и/или с использованием инструментов зеленного финансирования в крупных промышленных центрах России, включаягорода Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, и Читу
2. Реализация общесистемных мер, обеспечивающих выполнение мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха
2.1. Снижение совокупного объема выбросов
3. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека
3.1. Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах – участниках проекта
3.2. Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в городах - участниках проекта
3.3. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с сокращением объема вредных выбросов в крупных промышленных центрах Российской Федерации
Федеральный проект «Чистая вода».
1. Увеличение количества населения,улучшившего экологическиеусловия проживания вблизи водных объектов
2. Увеличение площади восстановленных водных объектов
3. Увеличение протяженности расчищенных участков русел рек
Федеральный проект «Оздоровление Волги».
1. Обеспечено устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы
1.1. Количество построенных, реконструированных водопропускных сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги, нарастающим итогом
2 Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии
2.1. Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на реку Волга, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием инструментов зеленого финансирования
2.2. Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волга и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий