ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу
3.1. Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом
4. Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
4.1. Площадь восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом
4.2. Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом
Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
1. Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал
1.1. Охват площади Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом
2 Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
2.1. Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории
Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
1. С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов
1.1. Количество населения, вовлеченного в мероприятия по очистке берегов водных объектов
2. Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое
2.1. Протяженность расчищенных участков русел рек
2.2. Площадь восстановленных водных объектов, нарастающим итогом
2.3. Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, нарастающим итогом
Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
1. Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма
1.1. Количество посетителей особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
1.2. Количество федеральных особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
1.3. Увеличена площадь федеральных особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом
Федеральный проект «Сохранение лесов».
1. С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов
1.1. Количество населения, вовлеченного в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов(в т.ч. тушения лесных пожаров, посадке леса, очистке лесов, охране лесов от правонарушений, участий в деятельности школьных лесничеств)
2. Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации
2.1. Поглощение лесами углерода
2.2. Лесистость территорий Российской Федерации
3. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
3.1. Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений
3.2. Ущерб лесным насаждениям от лесных пожаров
Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
1. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов
2. Увеличение количества построенных, реконструированных водопропускных сооружений для улучшения водообмена.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Расчет экологического следа
Цель работы: определить свой индивидуальный экологический след и рассчитать, насколько он превосходит возможности планеты.
Биологический потенциал – это возможность биосферы Земли производить возобновляемые ресурсы.
Экологический след – это ресурсы необходимые для удовлетворения наших потребностей.
Расчет: ((12:2)+2 -20+3+66+6-1+100* 2-15) = 247
Экологический след в глобальных гектарах: 247:100 = 2,47
1,78 – 2,47 = - 0,69 превосх. возможности планеты.
(6 – 10 – 10 – 10 (2.6) + 25 + 2 (4.2 не учит.) + 50 (5.2 не учит.) + 4 – 15 (6.1) – 17 (6.2) – 8 (6.4) – 15 + 100) * 2 = 198 (1,98 глоб. гектар)
Для уменьшения превосходства экологического следа над возможностями планеты необходимо: выключать бытовые приборы, отказаться от полуфабрикатов и использовать свежие продукты местного производства, принимать душ вместо ванной, сдавать бутылки на переработку, сортировать мусор.
Внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля».
Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме истощения ресурсов планеты.
Задачи:
-
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием экологического следа, показать, из чего складывается экологический след отдельного человека и как его можно рассчитать; -
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; -
Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся, воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе. Тема НОУ 26.02.2014 «Экологический след».
Людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим об учащении природных катаклизмов, недостатке ресурсов, загрязнении окружающей среды. Из-за сложности этих явлений людям тяжело представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят они сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой. Поэтому ученые разработали новый индикатор – «Экологический след», – «след», который оставляет воздействие на окружающую природную среду отдельного человека, страны, человечества в целом.
Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.
Тест: Подведение итогов теста. Получаем величину экологического следа жителя планеты Земля.
Замечаем ли мы, что превышаем допустимый уровень использования природных ресурсов? Чтобы «вписаться» в рамки планеты, нужно уменьшить экологический след. Уменьшить экологический след, значит дать шанс себе и другим людям не увидеть глобального экологического бедствия.
Предложите, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни:
Смотрим видеоролик, где предлагаются варианты уменьшения Экологического следа.
Делаем выводы: Поставьте счетчик воды - Сортируйте мусор (макулатуру, батарейки, др). - Не выбрасывайте ненужные вещи - отдавайте нуждающимся. - Принимайте душ вместо ванны. - Используйте специальные насадки на душ и кран, уменьшающие расход воды. - Не выбрасывайте еду - покупайте столько, сколько сможете съесть. - Избегайте полуфабрикатов - Подумайте, можете ли вы сегодня обойтись без автомобиля. Если вы не собираетесь в дальний путь - воспользуйтесь общественным транспортом или велосипедом или просто пройдитесь пешком. Это будет полезнее и вам, и окружающей среде. - Подвозите коллег, друзей, знакомых. - Покупайте малолитражные автомобили. - Выключайте двигатель, когда стоите. - Бросайте мусор только в контейнеры.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 6.
Ответ: Аральское море до 1960 года было четвертым крупнейшим по площади озером в мире. Но за последние 55 лет его площадь сократилась практически втрое, уровень воды снизился на 29 метров, объем воды в море уменьшился в 15 раз, увеличилась ее засоленность, исчезла рыба.
Сейчас от Аральского моря осталась лишь десятая часть, разделенная на два водоема: Малый Арал в Казахстане и Большой Арал в Узбекистане. Отступая, море оставило 54 тысячи квадратных метров высохшего дна, насыщенного ядовитыми солями. Ежегодно в воздух поднимаются до 100 тысяч тонн токсичного песка, а пылевые бури разносят его на тысячи километров.
Сейчас там, где это возможно, ведутся работы по возрождению водной среды, а в более проблемных местах сажают деревья. За последние годы Узбекистан, Казахстан и сопредельные государства достигли больших успехов в разработке систем мониторинга лесного хозяйства и обязались провести широкомасштабную работу по восстановлению лесных ландшафтов.
В передаче отмечается, что Аральская трагедия давно вышла за рамки стран региона, став общепланетарной и требующей внимания всего мирового сообщества.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Природно-климатические условия, уникальность ландшафта многих регионов нашей страны обуславливает наличие разнообразной флоры и фауны, многие представители которых являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний. Высокая потенциальная эпидемиологическая опасность постоянно подтверждается выделением возбудителей опасных природно-очаговых болезней или выявлением антигена от грызунов.
Основными переносчиками заболеваний являются серая крыса, черная крыса и домовая мышь, для которых человеческие жилища являются главной средой обитания.
Где бы грызуны ни появлялись, они всюду приносят вред, они чаще появляются в сыроватых, захламлённых помещениях, где наиболее благоприятные условия для их существования и размножения, в квартирах портят одежду, меха, обувь, книги, обгрызают и загрязняют своими выделениями продукты, которые становятся непригодными. Необходимость активной борьбы с грызунами очевидна и бесспорна.
Основная задача в борьбе с грызунами создание в жилых помещениях таких условий, при которых они были бы лишены возможности находить убежище и пищу, необходимые для существования и размножения. Надеяться на полный успех в борьбе с грызунами можно только при сочетании предупредительных мер с истребительными.
Проблема мышей касается не только частного сектора, но и многоэтажных домов.
Уничтожение грызунов не гарантирует полной ликвидации их в доме навсегда. Нужно постоянно поддерживать чистоту и порядок в квартирах, во дворах, в хозяйственных постройках. Продукты необходимо хранить в недоступных для грызунов местах и посуде.
Борьба с крысами и мышами ведется несколькими методами: Химический метод борьбы заключается в использовании сильных ядов. Приманки раскладываются в специальные ящики, которые исключают несанкционированный доступ к ним. Современные родентициды позволяют вырабатывать у грызунов боязнь обрабатываемой территории, тем самым снижая количество грызунов на объекте. Недостаток его в том, что ядовитую приманку пробует сначала одна, две крысы, а другие наблюдают за их поведением. Если с первыми зверьками что-то случиться, другие приманку не трогают. Но, есть яды, обладающие кумулятивным действием (действуют не сразу, а через некоторое время), как показывает практика и такие уловки крысы быстро распознают.
Механический метод заключается в использовании различного рода ловушек, капканов, клея и т.д. В борьбе с крысами этот метод также мало эффективен по причине развитого интеллекта этих животных, которые быстро обучаются и хорошо выходят из самых затруднительных ситуаций. Очень важны своевременная раскладка приманок, расстановка капканов и ловушек. Это дает возможность значительно сократить численность крыс и мышей и длительное время держать ее на низком уровне.
И наконец метод основанный на использовании внешних раздражителей, а по простому, мощного звукового (вернее ультразвукового) сигнала.
Ультразвук - это волны частотой от 20 000 Гц до 80 000 Гц, которые мы не слышим, а крысы и мыши хорошо их воспринимают. Для исключения привыкания, звук постоянно меняет свою тональность.
Среди всех этих способов борьбы с крысами и мышами наиболее универсальным является применение пищевых отравленных приманок.
Для предотвращения заболеваний, передающихся грызунами, соблюдайте меры профилактики:
-
во время работы при большом количестве пыли (разборка дров, уборка на придомовой территории, разборка досок и т.п.) используйте рукавицы и маску; -
не прикасайтесь к живым или мертвым грызунам без рукавиц или резиновых перчаток; -
во время отдыха в лесу (прогулки, рыбная ловля, охота и т.д.) выбирайте поляны, освещенные солнцем, т.к. вирусы быстро погибают под действием прямых солнечных лучей; -
храните продукты в недоступном для грызунов месте. Поврежденные грызунами пищевые продукты нельзя использовать в пищу без термической обработки; -
не употребляйте воду из открытых водоисточников - в ней могут находиться возбудители туляремии и др. -
не принимайте пищу немытыми руками. -
осуществляйте своевременный ремонт дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в стенах, перекрытиях, ограждений; -
проводите ликвидацию убежищ грызунов при их появлении.