ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ежемесячно может допускать как один прогул, так и одно нарушение трудовой дисциплины. Данное положение неблагоприятно влияет на практику исполнения наказания в виде обязательных работ, не стимулирует осужденного к исправлению.
Решение указанной выше проблемы видится во внесении изменений в положения ч. 1 ст. 30 УИК РФ, а именно исключить из пункта «а» и п. «б» слова «в течении месяца». Данное положение будет означать, что признать осужденного злостно уклоняющимся от обязательных работ будет возможно при совершении прогула или трудовой дисциплины более двух раз, без временного промежутка.
Следующим основанием выступает признание осужденного злостным в случае уклонения от отбывания наказания. В данном случае необходимо возложить на сотрудников УИИ обязанность установить факт сокрытия именно с целью уклонения от отбывания наказания.
В указанных выше случаях, при признании осужденного к обязательным работам злостным уклонителем, возможно заменить обязательные работы более строгим наказанием. Однако, допущение такого нарушения как не явка для исполнения обязательных работ в органы местного самоуправления не является злостным. Соответственно принять какие-либо меры дисциплинарного характера сотрудники УИИ не могут, так как данное положение не регламентировано в нормах закона.
Решение данной ситуации видится нами в приведение норм УИК РФ по аналогии с аналогичным наказанием в виде исправительных работ. Так, на основании ч. 1 ст. 46 УИК РФ неявка в течении 5 дней после получения предписания для отбывания наказания в виде исправительных работ, является нарушением установленного порядка отбывания наказания, что допускает действия УИИ по предупреждению осужденного о замене действующего наказания. Таким образом, целесообразно внести изменения в ст. 29 УИК РФ, предусмотреть ответственность не только за нарушение установленного порядка отбывания наказания, но и за не явку для его исполнения. А в ст. 30 УИК РФ предусмотреть возможность признания осужденным злостно уклоняющимся от отбывания наказания, если он не приступил к их выполнению, а именно не прибыл к месту отбывания наказания.
Стоит остановиться на предупреждение повторной преступности среди осужденных к наказанию в виде обязательных работ. Особое место в ее профилактике занимает воспитательная работа. Воспитательную работу необходимо проводить с лицами, содержащимися в УИИ для того, чтобы сформировать у них уважение к обществу, нормам, правилам поведения, которые устоялись в данном обществе. При выборе способа проведения воспитательной работы необходимо учитывать личные особенности осужденного к обязательным работам. Необходимо установить настроение человека, его готовность получать новую информацию, адаптироваться в новой для него среде, а также выполнять распоряжения и поручения администрации муниципального образования в ходе исполнения наказания в виде обязательных работ.
Важно отметить, что сегодня существует проблема проведения воспитательной работы с лицами, отбывающими наказание не связанные с лишением свободы, в том числе в отношении осужденных к обязательным работам. Для России очень важно разработать формы и методы, которые будут эффективно применяться сотрудниками УИИ по отношению к осужденным для достижения цели уголовного наказания и предотвращения совершения новых преступлений со стороны осужденных к обязательным работам.
Воспитательная работа в УИИ с осужденными к обязательным работам должна быть направлена на исправление моральных недостатков, это позволит осужденному задуматься о совершенном преступлении.
Обобщив всю информацию о проведении воспитательной работы с осужденными, можно сделать вывод, что данный процесс играет немаловажную роль в профилактике повторной преступности после отбытия уголовного наказания в виде обязательных работ. Важно учитывать, что сотрудникам УИИ необходимо предпринимать меры, чтобы осужденные соблюдали порядок отбывания наказания, соблюдали положения российского законодательства, а также стремились к исправлению.
В целях совершенствования данного института предлагаем дополнить Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества отдельным разделом, определяющим порядок организации воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе в отношении осужденных к обязательным работам. В данном разделе, по аналогии с положениями гл. 15 УИК РФ, предусмотреть, что воспитательная работа осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах посредством психолого-педагогических методов. Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на весь персонал УИИ, но следует отметить, что с целью оптимизации деятельности УИИ целесообразно ввести должность сотрудника, который будет отвечать за организацию воспитательной работы с осужденными, состоящими на учете в УИИ.
Современный этап развития государства формируется с учетом общего курса, направленного на построение правового государства, а также способствует формированию гражданского общества. Данные категории складываются из общего значения права, и развития правовой культуры в целом, которая определяется развитием общества. Государство ставит перед собой задачу формирования правил поведения человека и гражданина посредством правовых норм, с помощью которых образуется система права и законодательства.
Уголовное право не является тому исключением, в правоотношениях нормами уголовного права регулируется поведение его участников, и охраняются их права и свободы, а в случае их нарушения, к виновным лицам применяются меры уголовной ответственности и соответствующие санкции, предусмотренные нормами законодательства. Мерой уголовной ответственности выступает уголовное наказание, которое применяется к лицам, совершившим преступления, с целю защиты нарушенных прав, поддержания и предупреждения совершения новых преступлений. В действующем Уголовном кодексе РФ предусмотрены различные виды уголовных наказаний, назначаемые как в качестве основного, так и дополнительного наказания, в зависимости от санкции статьи особенной части УК РФ.
Стоит заметить, что процесс организации воспитательной работы должен строиться совместно с сотрудниками органов местного самоуправления, с привлечением сотрудников ГИБДД, УМВД России, УФССП России, представителей прокуратуры, судей, специалистов центров занятости, врачей-наркологов, адвокатов и других молодежных движений и добровольных общественных формирований.
Следующей рассмотрим проблемы, возникающие при исполнения наказания в виде обязательных работ в отношении несовершеннолетних осужденных. Одной из таких проблем выступает направление несовершеннолетних осужденных к обязательным работам к месту отбывания наказания. Зачастую, особенно в сельской местности, по месту жительства осужденных нет организаций, предназначенных для выполнения данного вида наказания, что обуславливает необходимость последнего самостоятельно прибывать к месту отбывания наказания. Однако, причиной неявки могут быть тяжелые природные условия, нехватка денежных средств в семье несовершеннолетнего и иные причины. Решение данной проблемы нами видится во внесении изменений в УК РФ, а также в УИК РФ, где необходимо уточнить факт назначения обязательных работ не по месту жительства осужденных.
Подводя промежуточный итог, следует отметить, что перечень проанализированных проблем при исполнении наказания в виде обязательных работ не является исчерпывающим, однако, они являются более заметными и значительно затрудняют процесс исполнения обязательных работ. Таким образом, указанные проблемы ставят перед законодателем острую необходимость в восполнении пробелов в действующих нормативных правовых актов.
Заключение
Под уголовным наказанием следует понимать меры государственного воздействия на лицо, признанное виновным в совершении уголовно-наказуемого деяния. Согласно национальному законодательству наказание выступает в роли реализации уголовной ответственности и имеет своей целью восстановление справедливости и исправление осужденного, с целью недопущения повторных преступлений.
Говоря о видах наказаний, предусмотренных уголовным правом, выделим две группы: связанные с лишением свободы: арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок и пожизненно, принудительные работы) и альтернативные лишению свободы виды наказания: исправительные и обязательные работы, ограничение свободы, штраф, лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Стоит отметить, что уголовные наказания могут быть назначены в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.
Современная уголовно-исполнительная политика должна быть направлена на гуманизацию исполнения и отбывания наказания; совершенствование деятельности специализированных уголовно-исполнительных учреждений и их соответствие международным стандартам; расширение перечня наказаний, не связанных с лишение свободы и изоляции от общества.
Нами были выявлены следующие проблемы уголовных наказаний в России:
Пожизненное лишение свободы фактически исключает возможность исправления преступника, сохраняя при том лишь общую и частную превенцию, а также возмездие. Но тем не менее, данный вид наказания характеризуется отсутствием социальной справедливости, так как не секрет, что широкий круг людей полагает, что аморально содержать осужденных к пожизненному лишению свободы за счет налогоплательщиков, среди налогоплательщиков могут находится и те, кто пострадал от преступления, получается, что преступник живет за счет потерпевшей стороны. Кроме того, в качестве минуса отмечается возможность условно-досрочного освобождения осужденных.
Весьма негативное влияние на осужденных оказывают криминальные традиции, обычаи, а также существование в местах лишения свободы неформальной системы общения осужденных, именуемой тюремной субкультурой. В исправительном учреждении социальная среда имеет четкую неформальную организацию, сформировавшуюся систему ценностей и норм. Очевидно, что данные ценности и нормы существенно отличаются от тех, уважение к которым от осужденных добивается администрация исправительного учреждения. Субкультурные отношения являются неотъемлемой частью в среде осужденных, их существование неизбежно.
По нашему мнению, борьба с перечисленными выше проблемами, препятствующими исправлению, может быть эффективной лишь при условии ресоциализации осужденных.
Такая проблема, как незанятость осуждённых в период отбывания наказания также оказывает негативное влияние на процесс их перевоспитания. Решение данной проблемы видится в увеличение количества проводимых общественных мероприятий (родительский день, день открытых дверей). Данные мероприятия позволят осужденным не утратить социально-полезные связи с родственниками, которые положительно влияют на исправление осужденных. Кроме того, необходимо ограничить личное время осужденных, занимая его проведением мероприятий воспитательного характера сотрудниками различных служб и подразделений учреждений, что позволит достичь цели уголовного наказания.
Решение вопроса недостаточности трудовой привлеченности осужденных видится в создании экономически целесообразных рабочих мест и формирование эффективной организации трудового воспитания осужденных.
Обобщив всю информацию о проведении воспитательной работы с осужденными к наказаниям не связанными с изоляцией от общества, можно сделать вывод, что данный процесс играет немаловажную роль в профилактике повторной преступности после отбытия уголовного наказания. Важно учитывать, что сотрудникам УИИ необходимо предпринимать меры, чтобы осужденные соблюдали порядок отбывания наказания, соблюдали положения российского законодательства, а также стремились к исправлению.
В целях совершенствования данного института предлагаем дополнить Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества отдельным разделом, определяющим порядок организации воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы.В данном разделе, по аналогии с положениями гл. 15 УИК РФ, предусмотреть, что воспитательная работа осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах посредством психолого-педагогических методов. Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на весь персонал УИИ, но следует отметить, что с целью оптимизации деятельности УИИ
Решение указанной выше проблемы видится во внесении изменений в положения ч. 1 ст. 30 УИК РФ, а именно исключить из пункта «а» и п. «б» слова «в течении месяца». Данное положение будет означать, что признать осужденного злостно уклоняющимся от обязательных работ будет возможно при совершении прогула или трудовой дисциплины более двух раз, без временного промежутка.
Следующим основанием выступает признание осужденного злостным в случае уклонения от отбывания наказания. В данном случае необходимо возложить на сотрудников УИИ обязанность установить факт сокрытия именно с целью уклонения от отбывания наказания.
В указанных выше случаях, при признании осужденного к обязательным работам злостным уклонителем, возможно заменить обязательные работы более строгим наказанием. Однако, допущение такого нарушения как не явка для исполнения обязательных работ в органы местного самоуправления не является злостным. Соответственно принять какие-либо меры дисциплинарного характера сотрудники УИИ не могут, так как данное положение не регламентировано в нормах закона.
Решение данной ситуации видится нами в приведение норм УИК РФ по аналогии с аналогичным наказанием в виде исправительных работ. Так, на основании ч. 1 ст. 46 УИК РФ неявка в течении 5 дней после получения предписания для отбывания наказания в виде исправительных работ, является нарушением установленного порядка отбывания наказания, что допускает действия УИИ по предупреждению осужденного о замене действующего наказания. Таким образом, целесообразно внести изменения в ст. 29 УИК РФ, предусмотреть ответственность не только за нарушение установленного порядка отбывания наказания, но и за не явку для его исполнения. А в ст. 30 УИК РФ предусмотреть возможность признания осужденным злостно уклоняющимся от отбывания наказания, если он не приступил к их выполнению, а именно не прибыл к месту отбывания наказания.
Стоит остановиться на предупреждение повторной преступности среди осужденных к наказанию в виде обязательных работ. Особое место в ее профилактике занимает воспитательная работа. Воспитательную работу необходимо проводить с лицами, содержащимися в УИИ для того, чтобы сформировать у них уважение к обществу, нормам, правилам поведения, которые устоялись в данном обществе. При выборе способа проведения воспитательной работы необходимо учитывать личные особенности осужденного к обязательным работам. Необходимо установить настроение человека, его готовность получать новую информацию, адаптироваться в новой для него среде, а также выполнять распоряжения и поручения администрации муниципального образования в ходе исполнения наказания в виде обязательных работ.
Важно отметить, что сегодня существует проблема проведения воспитательной работы с лицами, отбывающими наказание не связанные с лишением свободы, в том числе в отношении осужденных к обязательным работам. Для России очень важно разработать формы и методы, которые будут эффективно применяться сотрудниками УИИ по отношению к осужденным для достижения цели уголовного наказания и предотвращения совершения новых преступлений со стороны осужденных к обязательным работам.
Воспитательная работа в УИИ с осужденными к обязательным работам должна быть направлена на исправление моральных недостатков, это позволит осужденному задуматься о совершенном преступлении.
Обобщив всю информацию о проведении воспитательной работы с осужденными, можно сделать вывод, что данный процесс играет немаловажную роль в профилактике повторной преступности после отбытия уголовного наказания в виде обязательных работ. Важно учитывать, что сотрудникам УИИ необходимо предпринимать меры, чтобы осужденные соблюдали порядок отбывания наказания, соблюдали положения российского законодательства, а также стремились к исправлению.
В целях совершенствования данного института предлагаем дополнить Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества отдельным разделом, определяющим порядок организации воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе в отношении осужденных к обязательным работам. В данном разделе, по аналогии с положениями гл. 15 УИК РФ, предусмотреть, что воспитательная работа осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах посредством психолого-педагогических методов. Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на весь персонал УИИ, но следует отметить, что с целью оптимизации деятельности УИИ целесообразно ввести должность сотрудника, который будет отвечать за организацию воспитательной работы с осужденными, состоящими на учете в УИИ.
Современный этап развития государства формируется с учетом общего курса, направленного на построение правового государства, а также способствует формированию гражданского общества. Данные категории складываются из общего значения права, и развития правовой культуры в целом, которая определяется развитием общества. Государство ставит перед собой задачу формирования правил поведения человека и гражданина посредством правовых норм, с помощью которых образуется система права и законодательства.
Уголовное право не является тому исключением, в правоотношениях нормами уголовного права регулируется поведение его участников, и охраняются их права и свободы, а в случае их нарушения, к виновным лицам применяются меры уголовной ответственности и соответствующие санкции, предусмотренные нормами законодательства. Мерой уголовной ответственности выступает уголовное наказание, которое применяется к лицам, совершившим преступления, с целю защиты нарушенных прав, поддержания и предупреждения совершения новых преступлений. В действующем Уголовном кодексе РФ предусмотрены различные виды уголовных наказаний, назначаемые как в качестве основного, так и дополнительного наказания, в зависимости от санкции статьи особенной части УК РФ.
Стоит заметить, что процесс организации воспитательной работы должен строиться совместно с сотрудниками органов местного самоуправления, с привлечением сотрудников ГИБДД, УМВД России, УФССП России, представителей прокуратуры, судей, специалистов центров занятости, врачей-наркологов, адвокатов и других молодежных движений и добровольных общественных формирований.
Следующей рассмотрим проблемы, возникающие при исполнения наказания в виде обязательных работ в отношении несовершеннолетних осужденных. Одной из таких проблем выступает направление несовершеннолетних осужденных к обязательным работам к месту отбывания наказания. Зачастую, особенно в сельской местности, по месту жительства осужденных нет организаций, предназначенных для выполнения данного вида наказания, что обуславливает необходимость последнего самостоятельно прибывать к месту отбывания наказания. Однако, причиной неявки могут быть тяжелые природные условия, нехватка денежных средств в семье несовершеннолетнего и иные причины. Решение данной проблемы нами видится во внесении изменений в УК РФ, а также в УИК РФ, где необходимо уточнить факт назначения обязательных работ не по месту жительства осужденных.
Подводя промежуточный итог, следует отметить, что перечень проанализированных проблем при исполнении наказания в виде обязательных работ не является исчерпывающим, однако, они являются более заметными и значительно затрудняют процесс исполнения обязательных работ. Таким образом, указанные проблемы ставят перед законодателем острую необходимость в восполнении пробелов в действующих нормативных правовых актов.
Заключение
Под уголовным наказанием следует понимать меры государственного воздействия на лицо, признанное виновным в совершении уголовно-наказуемого деяния. Согласно национальному законодательству наказание выступает в роли реализации уголовной ответственности и имеет своей целью восстановление справедливости и исправление осужденного, с целью недопущения повторных преступлений.
Говоря о видах наказаний, предусмотренных уголовным правом, выделим две группы: связанные с лишением свободы: арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок и пожизненно, принудительные работы) и альтернативные лишению свободы виды наказания: исправительные и обязательные работы, ограничение свободы, штраф, лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Стоит отметить, что уголовные наказания могут быть назначены в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.
Современная уголовно-исполнительная политика должна быть направлена на гуманизацию исполнения и отбывания наказания; совершенствование деятельности специализированных уголовно-исполнительных учреждений и их соответствие международным стандартам; расширение перечня наказаний, не связанных с лишение свободы и изоляции от общества.
Нами были выявлены следующие проблемы уголовных наказаний в России:
Пожизненное лишение свободы фактически исключает возможность исправления преступника, сохраняя при том лишь общую и частную превенцию, а также возмездие. Но тем не менее, данный вид наказания характеризуется отсутствием социальной справедливости, так как не секрет, что широкий круг людей полагает, что аморально содержать осужденных к пожизненному лишению свободы за счет налогоплательщиков, среди налогоплательщиков могут находится и те, кто пострадал от преступления, получается, что преступник живет за счет потерпевшей стороны. Кроме того, в качестве минуса отмечается возможность условно-досрочного освобождения осужденных.
Весьма негативное влияние на осужденных оказывают криминальные традиции, обычаи, а также существование в местах лишения свободы неформальной системы общения осужденных, именуемой тюремной субкультурой. В исправительном учреждении социальная среда имеет четкую неформальную организацию, сформировавшуюся систему ценностей и норм. Очевидно, что данные ценности и нормы существенно отличаются от тех, уважение к которым от осужденных добивается администрация исправительного учреждения. Субкультурные отношения являются неотъемлемой частью в среде осужденных, их существование неизбежно.
По нашему мнению, борьба с перечисленными выше проблемами, препятствующими исправлению, может быть эффективной лишь при условии ресоциализации осужденных.
Такая проблема, как незанятость осуждённых в период отбывания наказания также оказывает негативное влияние на процесс их перевоспитания. Решение данной проблемы видится в увеличение количества проводимых общественных мероприятий (родительский день, день открытых дверей). Данные мероприятия позволят осужденным не утратить социально-полезные связи с родственниками, которые положительно влияют на исправление осужденных. Кроме того, необходимо ограничить личное время осужденных, занимая его проведением мероприятий воспитательного характера сотрудниками различных служб и подразделений учреждений, что позволит достичь цели уголовного наказания.
Решение вопроса недостаточности трудовой привлеченности осужденных видится в создании экономически целесообразных рабочих мест и формирование эффективной организации трудового воспитания осужденных.
Обобщив всю информацию о проведении воспитательной работы с осужденными к наказаниям не связанными с изоляцией от общества, можно сделать вывод, что данный процесс играет немаловажную роль в профилактике повторной преступности после отбытия уголовного наказания. Важно учитывать, что сотрудникам УИИ необходимо предпринимать меры, чтобы осужденные соблюдали порядок отбывания наказания, соблюдали положения российского законодательства, а также стремились к исправлению.
В целях совершенствования данного института предлагаем дополнить Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества отдельным разделом, определяющим порядок организации воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы.В данном разделе, по аналогии с положениями гл. 15 УИК РФ, предусмотреть, что воспитательная работа осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах посредством психолого-педагогических методов. Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на весь персонал УИИ, но следует отметить, что с целью оптимизации деятельности УИИ