Файл: Закрепления и обобщения теоретических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


для 3


K

d
'  1,95* 4,23*

1,09



для 4


K

d
'  1,7 * 4,23*

0,95



Частоту вращения

60 * р


В
п

(р

* К'd )


для 1


В
п 60 * 4,23 596,3

(0,32 *1,33)
для 2


В
п 60 * 4,23 599,3

(0,35 *1,21)
для 3


В
п 60 * 4,23 597

(0,39 *1,09)
для 4

В
п 60 * 4,23 593,7

(0,45 * 0,95)
Мощность, подведённую к винту

Pp P*p* р

для 2

Pp 57,61* 4,23* 0,54 131,6

для 3

Pp 57,61* 4,23* 0,63 153,5

для 4

Pp 57,61* 4,23* 0,7 170,6

для 1

Pp 57,61* 4,23* 0,77 187,7
Эффективную мощность двигателя

Pp


p
Pе(

*п)


Dmax


е
P 187,7  197,5

(0,97 *0,98)


Dmin


е
P 131,6  138,4

(0,97 *0,98)

D2


е
P 153,5  161,5

(0,97 *0,98)
D3


е
P 170,6  179,5

(0,97 *0,98)





Единица измерения

Dmin

D2

D3

Dmax

Коэффициент упора диаметра





0.95


1.09


1.21


1.33

КПД




0.54

0.63

0.7

0.77

Относительная поступь




0.45

0.39

0.35

0.32

Частота вращения

об/мин

593,7

597

599,3

596,3

Мощность подведённая к винту


кВт


131,6


153,5


170,6


187,7

Эффективная мощность проектируемая


кВт


138,4


161,5


179,5


197,5


Выбираем двигатель марки 6 ЧРН 32/48 мощностью 485 кВт, частотой вращения330 об/мин.
  1. 1   2   3

Расчёт валопровода




В основу формулы, принятой РРР для расчёта диаметра промежуточного вала, мм:

dпр L* 3

Р* (1 к) п

 24,7 * 3

485* (1 0,46)

5,5

125


где: L=24.7 для судов классов "М" и "О"
Р - номинальная мощность передаваемая промежуточным валом n - номинальная частота вращения
k=q*(d-1) - для установок с двигателями внутреннего сгорания q=0.4 - для четырёхтактных двигателей

d=2.15 для шести цилиндровых четырёхтактных двигателей
Диаметр гребного вала определяем по формуле d2=1.1*dпр+k*Dв=1,1*125+10*2,38=376 мм
где к=10 - для вала без облицовки. - диаметр гребного винта
  1. Расчёт систем энергетической установки





    1. Системы смазывания СЭУ


Масляные системы СЭУ предназначены для приема и перекачки масла внутри корпуса судна, непрерывной подачи к местам смазки регенерации эксплуатационных свойств масел путем их очистки, охлаждения, введения присадок по мере их срабатывания в процессе эксплуатации. В современных СЭУ используется обычно несколько различных сортов масла, поэтому на судне имеется ряд автономных систем смазки.

Масляная система СЭУ включает в себя трубопроводы приема, обработки и перекачки масла, лубрикаторную систему смазки цилиндров ДВС, ряд автономных контуров циркуляционной смазки.
Проточная лубрикаторная система смазки цилиндров ДВС имеет свою цистерну основного запаса цилиндрового масла, откуда оно самотеком
поступает к плунжерным насосам (лубрикаторам), приводимым в действие от коленчатого вала ДВС. Подача масла в цилиндры осуществляется под давлением через отверстия, расположенные по всему периметру цилиндровых втулок в виде строго дозируемых капель. Масло подается в момент, когда отверстия для его ввода оказываются между поршневыми кольцами. Поступающее в цилиндры масло в конечном счете выгорает. Расход цилиндрового масла в современных ДВС составляет 0,6 … 2 г/(кВт • ч).

Смазка цилиндров тронковых ДВС относительно небольшой мощности осуществляется путем разбрызгивания находящегося в картере масла. При таком способе смазки цилиндров масло стареет значительно быстрее, а его расход оказывается много выше. Кроме того, при смазке цилиндров разбрызгиванием масло быстро загрязняется под воздействием высоких температур и частичных прорывов выпускных газов.

Циркуляционные системы смазки делят на напорные и гравитационные. В напорных системах подвод масла к местам смазки осуществляется под напором насоса, а в гравитационной за счет статического напора масла, находящегося в гравитационной цистерне, размещаемой обычно в шахте МКО на 8 10 м выше мест смазки.

Напорно-циркуляционная система применяется для смазки подшипников коленчатых валов ДВС. Гравитационные системы характер¬ны для турбогенераторов, турбонагнетателей ДВС, главных зубчатых передач, гребных электродвигателей, дейдвудных подшипников с металлическими вкладышами.

Производительность нагнетательного масляного насоса:


Q 103 471158103

Q K M 1,3

4,32 м3


C
м M

M

M

(t2M

  • t1M)



2,02 0,90(90 12)

где Км- 1,2….1,5 коэффициент запаса подачи;

Qм-количество теплоты , отбираемой маслом от трущихся пар двигателя кДж/ч;

См=2,02 кДж /(кг 0С) теплоемкость масла ; pм=0,89…. 0,91 – плотность масла; t2M=45….700С МОД, СОД;

t2M-температура масла за двигателем t2M=900С- ВОД; t1M- температура масла перед двигателем, 0С;


Qм аM

ge

Ne

QP

0,09 0,257 485 42000 471158кДж/ч



H
где aM=0,05….0,1 –доля тепла, отводимого маслом от всего количества теплоты . выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.


H

H
Q P-удельная теплота сгорания топлива , кДж/кг; Q P-41000….43000 кДж/кг –дизельное топливо.


H
Q P=39500….40000 кДж/кг –моторное и газотурбинное топливо

ge- удельный расход топлива кг/(кВт*ч) ge=0,257 Ne- номинальная мощность двигателя, кВт

Для уменьшения температурных напряжений в деталях двигателя

t2M-t1M<150C и обычно составляет t2M-t1M=6….120С. Производительность откачивающего насоса должна быть на 25… 30% больше подачи нагнетательного насоса для осушения картера двигателя.

QMO=(1,25…1,3)Qмн м3/ч.

Емкость маслосборной цистерны

VMC

КС

Qмо

Z

1,25 5,6 3,5 м3 20