ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме приобретенных знаний, умений, навыков по учебному предмету «Художественные техники и материалы», важнымиявляются метапредметные результаты:
– формирование умения самостоятельно находить творческие, нестандартные решения, как в рамках образовательного процесса, так и в различных жизненных ситуациях;
– формирование мобильности;
– умение работать с информацией (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Личностные результаты освоения программы «Художественные техники и материалы» представлены следующими компонентами:
– готовность и способность учащихся к самообразованию и саморазвитию, личностному самоопределению;
–формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
– умения работать индивидуально и в группе.
Программа предусматривает изучение основных элементов композиции и развитие пространственного мышления. Результатом освоения программы «Художественные техники и материалы» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
-
знание свойств изучаемых техник и материалов, их возможностей и эстетических качеств; -
навыки в использовании простейших художественных техник и приемов работы с изучаемыми художественными материалами; -
умение сочетать различные художественные материалы и выбирать цветовую гамму; -
знать о простейших плоскостных и объемных формах, основ макетирования и графического изображения; -
умение изображать объекты предметного мира, пространство, осмысленно создавать окружающий мир.
1.3. Учебный (тематический) план
1 год обучения (1 С)
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | | | | | | |||||||
Всего | Теория | Практика | | | | | | |||||||||
I полугодие | | | | | | |||||||||||
1. | Раздел «Линия». | | | | | | ||||||||||
1.1. | Точка. Движение точки. | 3 | 1 | 2 | Объяснение, Практическая работа | Текущий контроль | | | | | | |||||
1.2. | Плавные и колючие линии. Создание образа из линий. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2. | Раздел «Форма». | | | | | | ||||||||||
2.1. | Образ из заданных геометрических форм. Лица, отражение эмоций. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2.2. | Веселые кляксы. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2.3. | Живая капля и нить. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2.4. | Отпечатки. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2.5. | Метаморфозы. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
2.6. | Пересечение плоскостей. Создание образа. | 9 | 1 | 8 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
3. | Раздел «Графические навыки». | | | | | | ||||||||||
3.1. | Линейная фактура. Индивидуальный знак. | 9 | 1 | 8 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
3.2. | Весёлый штрих. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
3.3. | Образная буква. | 9 | 1 | 8 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
3.4. | Графическое заполнение формы. | 9 | 1 | 8 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
3.5. | Тематическое рисование. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа | Текущий контроль | | | | | | |||||
| Просмотр. | | | | | Промежуточный контроль | | | | | | |||||
II полугодие | | | | | | |||||||||||
4. | Раздел «Бумажная пластика и графика». | | | | | | ||||||||||
4.1. | Плоскость. Аппликация. Создание образа из геометрических фигур. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
4.2. | Плоскость. Силуэт. Форма. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
4.3. | Плоскость. Симметричное вырезание. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
4.4. | Рельеф. Создание рельефа с помощью полосок цветной бумаги. | 9 | 1 | 8 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
4.5. | Рельеф. Трансформация плоскости листа. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
4.6. | Объемно-пространственная композиция. | 15 | 2 | 13 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
5. | Раздел «Акварель». | | | | | | ||||||||||
5.1 | Приемы акварели. | 3 | 1 | 2 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
5.2. | Тематическая композиция. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
5.3. | Теплые и холодные цвета. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
5.4. | Работа по-сырому. | 3 | 1 | 3 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
5.5. | Акварельные кляксы. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
6. | Раздел «Гуашь». | | | | | | ||||||||||
6.1. | Приемы гуаши. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
6.2. | Смешение цветов. Основные и дополнительные цвета. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
6.3. | Холодные цвета. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
6.4. | Тёплые цвета. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
6.5. | Путешествие по цветной бумаге. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
7. | Раздел «Мягкие материалы». | | | | | | ||||||||||
7.1. | Рисунок углём и сангиной. | 3 | 1 | 2 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
7.2. | Волшебство пастели. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
8. | Раздел «Пластилин». | | | | | | ||||||||||
8.1. | Пластилиновая живопись. | 6 | 1 | 5 | Объяснение, Практическая работа. | Текущий контроль | | | | | | |||||
| Просмотр. | | | | | Промежуточный контроль | | | | | | |||||
Итого часов | 204 | 18 | 186 | | | | | | | |
1.4. Содержание программы
Раздел 1.Линия.
Тема 1.1. Точка. Движение точки.
Правила рисования. Общее представление о линиях. Возможные вариации на взаимосвязь точки и линии. Приемы получения изображения путем соединения случайных и заданных точек. Использование фломастеров, цветных карандашей, бумаги формата А3.
Тема 1. 2. Плавные и колючие линии.
Виды линий. Различать и изображать с помощью линии различные эмоции. Подбирать цвет линии в соответствии с характером. Создание образа из линий различного характера. Использование фломастеров, цветных карандашей, бумаги формата А3.
Раздел 2.Форма.
Тема 2.1. Образ из заданных геометрических форм.
Знакомство с видами геометрических форм. Создание образа из заданных геометрических форм. Представления о форме, как художественном образе и форме ассоциативного воображения. Использование фломастеров, цветных карандашей, линейки с геометрическими формами, бумаги формата А3.
Тема 2.2. Веселые кляксы.
Знакомство с особенностями туши. Приемы пятнографии. Представления о форме, как художественном образе и форме ассоциативного воображения.
Преобразование кляксы в художественный образ. Использование фломастеров, цветных карандашей, туши, бумаги формата А3.
Тема 2.3.. Живая капля и нить.
Продолжение работы с тушью. Приемы пятнографии. Представления о форме, как художественном образе и форме ассоциативного воображения.
Преобразование кляксы в художественный образ. Использование фломастеров, цветных карандашей, туши, бумаги формата А3.
Тема 2.4. Отпечатки.
Изготовление красочных отпечатков с рук, природных материалов(листья, соцветия, травинки) и создание художественного образа. Работа с гуашью, кистями, бумагой формата А3, фломастерами.
Тема 2.5. Метаморфозы.
Превращение формы, вырванной из цветного листа бумаги в какой-либо известный образ. Работа с цветной бумагой, клеем-карандашом и фломастерами.
Тема 2.6 . Пересечение плоскостей.
Создание образа из непрерывной линии, образующей множество замкнутых, различных форм Уметь ровно и аккуратно раскрашивать части формы, преобразовывать их в образ. Использование фломастеров, бумаги формата А3.
Раздел 3.Графические навыки.
Тема 3.1. Линейная фактура. Индивидуальный знак.
Знакомство с особенностями линейной графики. Графическое заполнение формы. Перевоплощение буквы в воображаемый образ. Работа с цветными фломастерами, гелиевыми ручками, бумаги формата А3.
Тема 3.2. Весёлый штрих.
Работа с цветными карандашами. Понятие штрих, смешение, наложение цвета, раскрашивание. Уметь правильно раскрашивать, знать особенности работы цветными карандашами. Создание образа. Работа с цветными карандашами, бумаги формата А3.
Тема 3.3. Образная буква.
Понятия буква, образ, форма, силуэт. Уметь создавать силуэт буквы преобразуя в образ персонажа. Работа с цветными фломастерами, гелиевыми ручками, бумаги формата А3.
Тема 3.4. Графическое заполнение формы.
Понятия графика, графическое заполнение, элементы графики. Уметь ровно и аккуратно графически заполнять форму объекта. Работа с цветными фломастерами, гелиевыми ручками, бумаги формата А3.
Тема 3.5. Тематическое рисование. «Символ года»
Понятия графика, форма, силуэт, контур, материалы. Уметь применять все изученные приемы создания образа средствами графики. Работа с цветными фломастерами, гелиевыми ручками, бумаги формата А3.
Раздел 4. Бамажная пластика и графика.
Тема 4.1. Плоскость. Аппликация. Создание образа из геометрических фигур.
Понятия плоскость, аппликация, вырезание, приклеивание, образ, форма, композиция. Уметь вырезать геометрические элементы из бумаги, композиционно располагать элементы на плоскости листа, анализировать форму, создавая образ. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, фломастерами, бумагой формата А3.
Тема 4.2. Плоскость. Силуэт. Форма.
Понятия силуэт, форма, контур, вырезание, приклеивание, графика, раскрашивание. Уметь вырезать элементы из бумаги, композиционно располагать элементы на плоскости листа, анализировать форму создавая образ. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, фломастерами, бумагой формата А3.
Тема 4.3. Плоскость. Симметричное вырезание.
Понятия симметрия, вырезание, складывание, приклеивание. Умение композиционно правильно располагать образ в листе, графически заполняя, аккуратно раскрашивая форму. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, фломастерами, бумагой формата А3.
Тема 4.4. Рельеф. Создание рельефа с помощью полосок цветной бумаги.
Понятие рельеф, разрезание, склеивание, приклеивание, форма, графика, раскрашивание. Уметь создавать образ из полосок цветной бумаги, дополнять его графическими средствами. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой, фломастерами, бумагой формата А3.
Тема 4.5. Рельеф. Трансформация плоскости листа.
Изучение свойства бумаги. Способы и приемы техники аппликация. Приемы вырезания, вынимания складывания, скручивания, наложения. Упражнения по разрушению и созданию формы. Уметь создавать образ из трансформируемого листа цветной бумаги, дополняя его графическими средствами. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой формата А4, фломастерами, бумагой формата А3.
Тема 4.6. Объемно-пространственная композиция.
Понятия объем, форма, силуэт, вырезание, скручивание, складывание, приклеивание деталей. Использование приемов сгибания, надрезов, прорезей, в бумажных объемах и рельефа. Уметь создавать объемную форму средствами бумажной пластики. Работа с ножницами, клеем, цветной бумагой.
Раздел 5. Акварель.
Тема 5.1. Приемы акварели.
Понятия акварель, прозрачность, наложение цвета, заливка. Использование возможностей акварели Изучение средств и приемов, смешения и сочетания цветов. Работа с акварелью, кистями, бумагой формата А3, фломастерами.
Тема 5.2. Тематическая композиция.
Использование и отработка основных приемов (заливка, мазок) акварели, умение сочетать их в создании образной композиции. Работа с акварелью, кистями, бумагой формата А3, фломастерами.
Тема 5.3. Теплые и холодные цвета.
Понятия теплохолодность, сочетание, гармония, акварельность. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Работа с акварелью, кистями, бумагой формата А3, фломастерами.
Тема 5.4. Работа по-сырому.
Знакомство с техникой по-сырому «аля-прима» в передаче эмоциональных и образных изображений, ассоциативных композициях. Работа с акварелью, кистями, бумагой формата 30х30, фломастерами.
Тема 5.5. Акварельные кляксы.
Закрепление знаний о возможностях работы акварелью. Использование случайных эффектов в качестве основы для создания образа. Работа с акварелью, кистями, бумагой формата 30х30, фломастерами.
Раздел 6.Гуашь.
Тема 6.1. Приемы гуаши.
Знакомство с особенностями гуаши, наложение цвета, густота краски, смешение цвета, получение дополнительных оттенков. Понятие теплые и холодные цвета. Выбор цветовых отношений по ощущениям. Работа с гуашью, палитрой, кистями, бумагой формата А3, фломастерами.