Файл: Республики татарстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные понятия, термины: графика, элемент, штрих, образ, изображение, контур.

Практическая работа (задания):
3.1.Тема«Линейная фактура. Индивидуальный знак»

аудиторная работа:

Графическое заполнение формы буквы и перевоплощение ее в воображаемый образ.

материалы: бумага формата А3, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.2.Тема «Весёлый штрих»

аудиторная работа:

Создание образа из цветных штрихов.

материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, простой карандаш, стиральная резинка.
3.3.Тема « Образная буква»

аудиторная работа:

Создание силуэта буквы в виде предложенного образа (клоун, животное)

материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.4.Тема « Графическое заполнение формы»

аудиторная работа:

Аккуратно и ровно и графически заполнять предложенную форму .

материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.5.Тема « Тематическое рисование. «Символ года»

аудиторная работа:

Применяя все изученные графические приемы, создать образ предложенного героя.

материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка.
Литература, интернет-источники:

  1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;

  2. Леватаев В.В. Графические техники: учебно-методическое пособие/ Леватаев В.В., Захарова Н.В.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012.— 60 c.

  3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. - М., «Сфера», 2002. - 128 с.;


4Раздел «Бумажная пластика и графика»
Цель: знакомство с особенностями бумаги. Уметь создавать объемную форму средствами бумажной пластики, дополняя ее средствами графики.

Ожидаемые результаты:

  • знать общее представление о бумажной пластике;

  • уметь вырезать, складывать, скручивать, склеивать;

  • уметь пользоваться ножницами и клеем для создания объема;

Основные понятия, термины:плоскость, аппликация, вырезание, складывание, скручивание, приклеивание, образ, форма, симметрия, рельеф, объем.


Практическая работа (задания):
4.1.Тема « Плоскость. Аппликация. Создание образа из геометрических фигур»

аудиторная работа:

Вырезать геометрические элементы из цветной бумаги, композиционно расположив их на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.2.Тема « Плоскость. Силуэт. Форма.»

аудиторная работа:

Вырезать заданные элементы из цветной бумаги, композиционно расположив их на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.3.Тема « Плоскость. Симметричное вырезание»

аудиторная работа:

Складывая пополам цветную бумагу и вырезая определенные элементы, получая симметричные детали, композиционно расположив которые на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.4.Тема «Рельеф. Создание рельефа с помощью полосок цветной бумаги»

аудиторная работа:

Создать образ из полосок цветной бумаги, дополняя его графическими средствами.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.5.Тема« Рельеф. Трансформация плоскости листа»

аудиторная работа:

Трансформируя лист цветной бумаги, путем надрезов складывания и скручивания его отдельных частей , создать образ дополняя его графическими средствами.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага формата А4, фломастеры.
4.6.Тема « Объемно-пространственная композиция»

аудиторная работа:

Создать объемную форму средствами бумажной пластики путем вырезания, скручивание, складывание, приклеивание деталей. Используя приемы сгибания, надрезов, прорезей, в бумажных объемах.

материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага формата А4, фломастеры.
Литература, интернет-источники:

  1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;

  2. Вогль Р., Зандер Х. Оригами и поделки из бумаги / Перевод А. Озерова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 144 с., ил.;

  3. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей. - М.: МПСИ, Флинта, - 2000. - 88 с.;

  4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги. – Издательский дом «Кристалл». – 2001. – 192 с., ил.;

  5. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методической пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 48 с.;

  6. ЧиоттиДонателла Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с., цв. ил.


5 Раздел « Акварель»
Цель: знакомство с основными приемами акварельной живописи.

Ожидаемые результаты:

  • знать и уметь применять основные приемы работы с акварелью: заливка, мазок, по-сырому, a laprima;

  • уметь сочетать различные акварельные приемы в создании образной композиции;

  • знать теплые и холодные цвета;

Основные понятия, термины:мазок, заливка, акварель по-сырому, а ля прима.

Практическая работа (задания):
5.1.Тема « Приемы акварели»

аудиторная работа:

Изучить средства и приемы, смешения и сочетания цветов работая с акварелью (заливка, мазок).

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №3,№5,№9
5.2.Тема « Тематическая композиция»

аудиторная работа:

Создать образную композицию сочетая основные приемы (заливка, мазок) акварели, дополняя графическими средствами.

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №3,№5,№9, фломастеры.
5.3.Тема «Теплые и холодные цвета»

аудиторная работа:

Создать цветовую растяжку с переходом от теплых до холодных оттенков. Дорисовать образ города (день-ночь, ледяной-жаркий)

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
5.4.Тема « Работа по-сырому»

аудиторная работа:

Передать эмоции в технике по-сырому «а-ля-прима», дорисовать ассоциативный образ, возникший из акварельных пятен.

материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
5.5.Тема « Акварельные кляксы»

аудиторная работа:

Используя случайные эффекты акварели в качестве основы для создания образа (акварельные пятна, кляксы, брызги).

материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
Литература, интернет-источники:

  1. Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть I. Физика цвета и его психофизиологическое восприятие: учебное пособие/ Алгазина Н.В.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 153 c.

  2. Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть II. Гармония цвета: учебное пособие/ Алгазина Н.В.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— 188 c.

  3. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;


6 Раздел « Гуашь»
Цель: знакомство с особенностями гуаши.

Ожидаемые результаты:

  • Знать особенности гуаши;

  • Уметь сочетать различные приемы гуаши в создании образной композиции;

  • Знать основные и дополнительные цвета;

  • Знать технику выполнения отпечатков гуашью;

Основные понятия, термины:мазок, наложение цвета, густота краски, смешение цвета, основные и дополнительные цвета.

Практическая работа (задания):
6.1.Тема « Приемы гуаши»

аудиторная работа:

Познакомиться особенностями гуаши, наложение цвета, густота краски, смешение цвета, получение дополнительных оттенков.

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9, фломастеры.
6.2.Тема « Смешение цветов. Основные и дополнительные цвета»

аудиторная работа:

Смешивая основные цвета, получить дополнительные. Объединив полученные цветовые пятна, создать образную композицию.

материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9, фломастеры.
6.3.Тема «Холодные цвета»

аудиторная работа:

Выполнить тематическую композицию, используя только холодные оттенки красок.

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.

6.4.Тема «Тёплые цвета»

аудиторная работа:

Выполнить тематическую композицию, используя только тёплые оттенки красок.

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.

6.5.Тема «Путешествие по цветной бумаге»

Выполнить тематическую композицию на цветном фоне

материалы: лист цветного картона формата А3, простой карандаш, стиральнаярезинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.

Литература, интернет-источники:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с.

  2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов -3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – 256с.



7 Раздел « Мягкие материалы»
Цель: знакомство с особенностями мягких материалов (пастель).

Ожидаемые результаты:

  • Знать приемы работы с мягкими материалами;

  • Уметь сочетать различные приемы мягких материалов в выполнении творческой композиции;

Основные понятия, термины:наложение цвета, плавный переход.

Практическая работа (задания):
7.1.Тема « Рисунок углём и сангиной»

аудиторная работа:

Создать образ средствами мягких материалов - углём и сангиной.

материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, уголь, сангина.
7.2.Тема « Волшебство пастели»

аудиторная работа:

Сочетая приемы мягких материалов, выполнить творческую композицию.

материалы: бумага форматаА 3, простой карандаш, стиральная резинка, пастельные мелки.
Литература, интернет-источники:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с.

  2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;

  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов -3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – 256с.

8 Раздел « Пластилин»
Цель: знакомство с особенностями работы пластилином.

Ожидаемые результаты:

  • Знать особенности работы пластилином в создании творческой композиции;

Основные понятия, термины:Творчество, элементы, образ, смешение цвета, последовательность.

Практическая работа (задания):
8.1.Тема «Пластилиновая живопись»

аудиторная работа:

Использовать пластилин, в живописном панно создавая рельеф.

материалы: картон 15х15, пластилин.

Литература, интернет-источники:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с.

  2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;