ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные понятия, термины: графика, элемент, штрих, образ, изображение, контур.
Практическая работа (задания):
3.1.Тема«Линейная фактура. Индивидуальный знак»
аудиторная работа:
Графическое заполнение формы буквы и перевоплощение ее в воображаемый образ.
материалы: бумага формата А3, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.2.Тема «Весёлый штрих»
аудиторная работа:
Создание образа из цветных штрихов.
материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, простой карандаш, стиральная резинка.
3.3.Тема « Образная буква»
аудиторная работа:
Создание силуэта буквы в виде предложенного образа (клоун, животное)
материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.4.Тема « Графическое заполнение формы»
аудиторная работа:
Аккуратно и ровно и графически заполнять предложенную форму .
материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка, фломастеры.
3.5.Тема « Тематическое рисование. «Символ года»
аудиторная работа:
Применяя все изученные графические приемы, создать образ предложенного героя.
материалы: бумага формата А3, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, простой карандаш, стиральная резинка.
Литература, интернет-источники:
-
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.; -
Леватаев В.В. Графические техники: учебно-методическое пособие/ Леватаев В.В., Захарова Н.В.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012.— 60 c. -
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. - М., «Сфера», 2002. - 128 с.;
4Раздел «Бумажная пластика и графика»
Цель: знакомство с особенностями бумаги. Уметь создавать объемную форму средствами бумажной пластики, дополняя ее средствами графики.
Ожидаемые результаты:
-
знать общее представление о бумажной пластике; -
уметь вырезать, складывать, скручивать, склеивать; -
уметь пользоваться ножницами и клеем для создания объема;
Основные понятия, термины:плоскость, аппликация, вырезание, складывание, скручивание, приклеивание, образ, форма, симметрия, рельеф, объем.
Практическая работа (задания):
4.1.Тема « Плоскость. Аппликация. Создание образа из геометрических фигур»
аудиторная работа:
Вырезать геометрические элементы из цветной бумаги, композиционно расположив их на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.2.Тема « Плоскость. Силуэт. Форма.»
аудиторная работа:
Вырезать заданные элементы из цветной бумаги, композиционно расположив их на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.3.Тема « Плоскость. Симметричное вырезание»
аудиторная работа:
Складывая пополам цветную бумагу и вырезая определенные элементы, получая симметричные детали, композиционно расположив которые на плоскости белого листа и проанализировав получившуюся форму создать образ.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.4.Тема «Рельеф. Создание рельефа с помощью полосок цветной бумаги»
аудиторная работа:
Создать образ из полосок цветной бумаги, дополняя его графическими средствами.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
4.5.Тема« Рельеф. Трансформация плоскости листа»
аудиторная работа:
Трансформируя лист цветной бумаги, путем надрезов складывания и скручивания его отдельных частей , создать образ дополняя его графическими средствами.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага формата А4, фломастеры.
4.6.Тема « Объемно-пространственная композиция»
аудиторная работа:
Создать объемную форму средствами бумажной пластики путем вырезания, скручивание, складывание, приклеивание деталей. Используя приемы сгибания, надрезов, прорезей, в бумажных объемах.
материалы: бумага формата А3, ножницы, клей, цветная бумага формата А4, фломастеры.
Литература, интернет-источники:
-
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.; -
Вогль Р., Зандер Х. Оригами и поделки из бумаги / Перевод А. Озерова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 144 с., ил.; -
Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей. - М.: МПСИ, Флинта, - 2000. - 88 с.; -
Корнева Г.М. Поделки из бумаги. – Издательский дом «Кристалл». – 2001. – 192 с., ил.; -
Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методической пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 48 с.; -
ЧиоттиДонателла Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с., цв. ил.
5 Раздел « Акварель»
Цель: знакомство с основными приемами акварельной живописи.
Ожидаемые результаты:
-
знать и уметь применять основные приемы работы с акварелью: заливка, мазок, по-сырому, a laprima; -
уметь сочетать различные акварельные приемы в создании образной композиции; -
знать теплые и холодные цвета;
Основные понятия, термины:мазок, заливка, акварель по-сырому, а ля прима.
Практическая работа (задания):
5.1.Тема « Приемы акварели»
аудиторная работа:
Изучить средства и приемы, смешения и сочетания цветов работая с акварелью (заливка, мазок).
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №3,№5,№9
5.2.Тема « Тематическая композиция»
аудиторная работа:
Создать образную композицию сочетая основные приемы (заливка, мазок) акварели, дополняя графическими средствами.
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №3,№5,№9, фломастеры.
5.3.Тема «Теплые и холодные цвета»
аудиторная работа:
Создать цветовую растяжку с переходом от теплых до холодных оттенков. Дорисовать образ города (день-ночь, ледяной-жаркий)
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
5.4.Тема « Работа по-сырому»
аудиторная работа:
Передать эмоции в технике по-сырому «а-ля-прима», дорисовать ассоциативный образ, возникший из акварельных пятен.
материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
5.5.Тема « Акварельные кляксы»
аудиторная работа:
Используя случайные эффекты акварели в качестве основы для создания образа (акварельные пятна, кляксы, брызги).
материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, акварельные краски, кисти белка №5,№9, фломастеры.
Литература, интернет-источники:
-
Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть I. Физика цвета и его психофизиологическое восприятие: учебное пособие/ Алгазина Н.В.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 153 c. -
Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть II. Гармония цвета: учебное пособие/ Алгазина Н.В.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— 188 c. -
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;
6 Раздел « Гуашь»
Цель: знакомство с особенностями гуаши.
Ожидаемые результаты:
-
Знать особенности гуаши; -
Уметь сочетать различные приемы гуаши в создании образной композиции; -
Знать основные и дополнительные цвета; -
Знать технику выполнения отпечатков гуашью;
Основные понятия, термины:мазок, наложение цвета, густота краски, смешение цвета, основные и дополнительные цвета.
Практическая работа (задания):
6.1.Тема « Приемы гуаши»
аудиторная работа:
Познакомиться особенностями гуаши, наложение цвета, густота краски, смешение цвета, получение дополнительных оттенков.
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9, фломастеры.
6.2.Тема « Смешение цветов. Основные и дополнительные цвета»
аудиторная работа:
Смешивая основные цвета, получить дополнительные. Объединив полученные цветовые пятна, создать образную композицию.
материалы: бумага формата 30х30, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9, фломастеры.
6.3.Тема «Холодные цвета»
аудиторная работа:
Выполнить тематическую композицию, используя только холодные оттенки красок.
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.
6.4.Тема «Тёплые цвета»
аудиторная работа:
Выполнить тематическую композицию, используя только тёплые оттенки красок.
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.
6.5.Тема «Путешествие по цветной бумаге»
Выполнить тематическую композицию на цветном фоне
материалы: лист цветного картона формата А3, простой карандаш, стиральнаярезинка, гуашь, палитра, кисти белка №5,№9.
Литература, интернет-источники:
-
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. -
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.; -
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов -3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – 256с.
7 Раздел « Мягкие материалы»
Цель: знакомство с особенностями мягких материалов (пастель).
Ожидаемые результаты:
-
Знать приемы работы с мягкими материалами; -
Уметь сочетать различные приемы мягких материалов в выполнении творческой композиции;
Основные понятия, термины:наложение цвета, плавный переход.
Практическая работа (задания):
7.1.Тема « Рисунок углём и сангиной»
аудиторная работа:
Создать образ средствами мягких материалов - углём и сангиной.
материалы: бумага формата А3, простой карандаш, стиральная резинка, уголь, сангина.
7.2.Тема « Волшебство пастели»
аудиторная работа:
Сочетая приемы мягких материалов, выполнить творческую композицию.
материалы: бумага форматаА 3, простой карандаш, стиральная резинка, пастельные мелки.
Литература, интернет-источники:
-
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. -
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.; -
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф.фак.пед.ин-тов -3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – 256с.
8 Раздел « Пластилин»
Цель: знакомство с особенностями работы пластилином.
Ожидаемые результаты:
-
Знать особенности работы пластилином в создании творческой композиции;
Основные понятия, термины:Творчество, элементы, образ, смешение цвета, последовательность.
Практическая работа (задания):
8.1.Тема «Пластилиновая живопись»
аудиторная работа:
Использовать пластилин, в живописном панно создавая рельеф.
материалы: картон 15х15, пластилин.
Литература, интернет-источники:
-
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методиче-ское пособие. – М.: Сфера, 2006. – 160 с. -
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с разными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 147 с.;