Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________

3.Определите тему текста:

А)Миф о Земле

Б)Миф о Океане

В)Миф о Солнце

4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

определяет основную информацию на основе ключевых слов

1-2

выписывает ключевые слова

1

определяет тему текста

1

предполагает тему текста по ключевым словам;


3


по ключевым словам определяет тему текста

1

употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

4

создает высказывание по теме

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

приводит 1 аргумент

1

использует фразеологизмы

1

паронимы

1

заимствованные слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»

ФИО обучащегося____________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Определяет основную информацию на основе ключевых слов

Испытывает затруднения при определении основной идеи текста

Допускает ошибки при определении основной идеи текста

Верно определяет основную идею текста




Предполагает тему текста по ключевым словам;


Испытывает затруднения при прогнозировании темы текста

Допускает незначительные ошибки в прогнозировании темы

По ключевым словам прогнозирует тему текста

Употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова

Затрудняется в использовании в монологе фразеологизмов, паронимов, заимствованных слов

Допускает незначительные ошибки в употреблении фразеологизмов,, паронимов, заимствованных слов

Верно употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова


2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции

Критерии оценивания

- Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме;

- Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

- Использует активные и пассивные конструкции

Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Чтение.Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.

Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]

Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз.Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.

Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.

Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]

Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?



Задания

1.Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»

«Плюсы»

«Минусы»






2.Из интернет- ресурса, из энциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов.

Письмо

3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените термины, ключевые слова.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме


1


находит «плюсы» использования бытовой техники

1

находит «минусы» использования бытовой техники

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

извлекает информацию из интернет - ресурса

1

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

2


раскрывает тему письменной работы

1

соблюдает особенности типа текста

1

пишет творческую работу от лица героя

1

использует художественно-выразительные средства

1

Использует активные и пассивные конструкции




использует термины

1

использует ключевые слова

1

Всего баллов







10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек и техника »

ФИО учащегося ____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий

Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Затрудняется найти и применить необходимую информацию по предложенной теме




Допускает некоторые ошибки при нахождении необходимой информации из текста

Отлично находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме

Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств

Испытывает затруднения при написании творческой работы от лица героя с использованием художественных средств

Допускает незначительные ошибки в своём повествовании, применяет несколько художественных средств

Отлично использует структурные особенности текста для создания творческой работы, применяя эпитет, сравнение, олицетворение


Использует активные и пассивные конструкции

Затрудняется в использовании терминов, ключевых слов

Допускает незначительные ошибки в использовании терминов, ключевых слов

Отлично использует термины, ключевые слова





2.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Темы разделов:

Планеты и спутники

Человек и мир техники

Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*


задания

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин

Балл

Плане ты и спутники

Че ло век и мир тех ни ки



Слушание

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

7

1

МВО

КО

Отвечает на вопросы, определяя етзначение слова, основную мысль и оценивает поступок персона жей, демонстрируя понимание аудиоматериала

10

6

Говорение

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

1

4

РО

Создает высказывание –рассуждение с опорой на план, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов


Говоре ние проверяя ется отдельно, ученик готовит ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты

10

Чтение

6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структур ные особенности текстов

6.3.7.1 Извлекать

6.3.7.1 Извлекать необходимуюинформацию по предложен ной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

5

2

МВО

РО

Понимает текст, формулирует вопросы высокого порядка, использует различные виды чтения, сравнивает тексты, определяя основную мысль, тип, стиль.

.

10

9

Письмо

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения.

6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм

1

3

РО

Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассуждения, соблюдает правописаниебезударных глаголь ных окончаний, использует простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения.


20

10

Использование языковых единиц

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражаю щие целевые, причинно-следствен ные отношения


Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35


Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание

Транскрипт [http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/9711.html]

Послушайте текст, выполните задания

Пространство современного человека битком набито всевозможными приборами. Не только на работе, но и дома. Нас постоянно пугают их вредными излучениями. А ученые уже много лет пытаются определить, чем конкретно они опасны? И насколько польза от них перевешивает вред?

Усталость, головные боли, бессонница и общий дискомфорт — все это может быть результатом нашего "общения" с домашней техникой. Даже слабые электромагнитные излучения, мощность которых измеряется сотыми и тысячными долями ватт, не менее опасны, чем излучения большей мощности. Например, воздействие излучение от бытовой техники может оказаться даже более сильным, чем долговременное пребывание рядом с линиями электропередач. Получается, что мы с вами долго и упорно живем на пороховой бочке, ежедневно нарушая биоэнергетическое равновесие организма.

Начали, как водится с электромагнитных излучений. Ученые уже много лет пытаются определить, как же влияют на человека электромагнитные излучения? К примеру, итальянские ученые пришли к заключению, что электромагнитные поля могут быть причиной бесплодия. Американцы считают, что излучения бытовых приборов негативно влияют на мозг

1.Выпишите ключевые слова из текста (4 слова) _________________________________________________________[4]
2.Определите тему текста

А) вредные моменты пользования техники

Б) история создания бытовой техники

В) о пользе техники для человечества [1]

3.Как бы вы озаглавили текст _________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Прибор, дискомфорт, излучение, электромагнитные поля

4

Возможны другие варианты ответов

2

А

1




3

Вред использования бытовой техники

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

6