Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Выпишите ключевые слова из текста __________________________________________________________________________________________________________
3.Определите тему текста:
А)Миф о Земле
Б)Миф о Океане
В)Миф о Солнце
4.Расскажите о значимости планеты Солнце для Земли.Приведите 2 -3 аргумента. Употребите в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
определяет основную информацию на основе ключевых слов | 1-2 | выписывает ключевые слова | 1 |
определяет тему текста | 1 | ||
предполагает тему текста по ключевым словам; | 3 | по ключевым словам определяет тему текста | 1 |
употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова | 4 | создает высказывание по теме | 1 |
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
использует фразеологизмы | 1 | ||
паронимы | 1 | ||
заимствованные слова | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Планеты и спутники»
ФИО обучащегося____________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет основную информацию на основе ключевых слов | Испытывает затруднения при определении основной идеи текста | Допускает ошибки при определении основной идеи текста | Верно определяет основную идею текста |
Предполагает тему текста по ключевым словам; | Испытывает затруднения при прогнозировании темы текста | Допускает незначительные ошибки в прогнозировании темы | По ключевым словам прогнозирует тему текста |
Употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова | Затрудняется в использовании в монологе фразеологизмов, паронимов, заимствованных слов | Допускает незначительные ошибки в употреблении фразеологизмов,, паронимов, заимствованных слов | Верно употребляет в монологе фразеологизмы, паронимы, заимствованные слова |
2.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Человек и мир техники»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции |
Критерии оценивания | - Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме; - Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств - Использует активные и пассивные конструкции |
Уровень мыслительных навыков | применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение.Прослушайте внимательно два разных текста и выполните задания.
Текст 1. [https://remontwww.ru/rol-bytovoj-texniki-v-sovremennom-mire.html]
Электрические приборы вошли в жизнь очень тесно, настолько тесно, что даже страшно представить, что когда-то хозяйки обходились без этого помощника, и белье нужно было стирать и полоскать вручную. Теперь стиральная машина решает все эти проблемы, а женщина может приготовить ужин или сделать еще массу полезных вещей. Простые дела уже невозможно представить без чудо техники, которые окружают нас . Например, взять стиральную машину. Она облегчает повседневную жизнь в несколько раз.Женщины привыкли гладить одежды и уже давно используют утюги.
Из всего того, что было сказано выше, можно сказать, что бытовые приборы есть в каждой квартире, они серьезно облегчают жизнь хозяек и не только. С ними жизнь становится в несколько легче.
Текст 2. [https://bloghealth.ru/polza-elektropriborov-i-vred-ot-nix-2/]
Это ведь так удобно: пока человек отдыхает, стиральная машина за него стирает, выкручивает и даже просушивает! Посудомоечная машина вымоет посуду, микроволновка разогреет любимые котлетки, а по телевизору покажут любимый сериал. Жизнь удалась! Но все ли так безоблачно на самом деле? Живем в мире с вами электромагнитных полей, наши дети, о вреде спорят каждое мгновение, и спросите Вы, как же защититься ? В нашем доме есть практически весь набор электроприборов. Они помогают нам, экономя время так же силы. Как говориться время — деньги, делают проще домашние дела по дому, дают доступ к информации с любого места. Они необходимы в любом случае, как не крути. Теперь стало возможно больше уделять детям внимание больше, чем это было пол столетия назад. Облегчая нашу повседневную жизнь. Спросите Вы, насколько они безопасны в нашей жизни. Чем будет нам грозить их излучение электромагнитное? Пребывание ребенка в доме, в котором будет много электроприборов с проводами? Самый главный вопрос, наверное, как защитить своего малыша и себя?
Задания
1.Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники»
«Плюсы» | «Минусы» |
| |
2.Из интернет- ресурса, из энциклопедии найдите информацию о создании электрических приборов.
Письмо
3. Напишите текст – повествование от имени сотового телефона на тему «Моя жизненная история». Используйте эпитет, сравнение и фразеологизмы, примените термины, ключевые слова.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме | 1 | находит «плюсы» использования бытовой техники | 1 |
находит «минусы» использования бытовой техники | 1 | ||
извлекает информацию из интернет - ресурса | 1 | ||
извлекает информацию из интернет - ресурса | 1 | ||
Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств | 2 | раскрывает тему письменной работы | 1 |
соблюдает особенности типа текста | 1 | ||
пишет творческую работу от лица героя | 1 | ||
использует художественно-выразительные средства | 1 | ||
Использует активные и пассивные конструкции | | использует термины | 1 |
использует ключевые слова | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек и техника »
ФИО учащегося ____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме | Затрудняется найти и применить необходимую информацию по предложенной теме | Допускает некоторые ошибки при нахождении необходимой информации из текста | Отлично находит и применяет необходимую информацию по предложенной теме |
Пишет творческую работу от лица героя с использованием художественных средств | Испытывает затруднения при написании творческой работы от лица героя с использованием художественных средств | Допускает незначительные ошибки в своём повествовании, применяет несколько художественных средств | Отлично использует структурные особенности текста для создания творческой работы, применяя эпитет, сравнение, олицетворение |
Использует активные и пассивные конструкции | Затрудняется в использовании терминов, ключевых слов | Допускает незначительные ошибки в использовании терминов, ключевых слов | Отлично использует термины, ключевые слова |
2.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Темы разделов:
Планеты и спутники
Человек и мир техники
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин | Балл |
Плане ты и спутники Че ло век и мир тех ни ки | Слушание | 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | 7 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы, определяя етзначение слова, основную мысль и оценивает поступок персона жей, демонстрируя понимание аудиоматериала | 10 | 6 |
Говорение | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | 1 | 4 | РО | Создает высказывание –рассуждение с опорой на план, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов | Говоре ние проверяя ется отдельно, ученик готовит ся 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты | 10 | |
Чтение | 6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структур ные особенности текстов 6.3.7.1 Извлекать 6.3.7.1 Извлекать необходимуюинформацию по предложен ной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения | 5 | 2 | МВО РО | Понимает текст, формулирует вопросы высокого порядка, использует различные виды чтения, сравнивает тексты, определяя основную мысль, тип, стиль. . | 10 | 9 | |
Письмо | 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения. 6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм | 1 | 3 | РО | Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассуждения, соблюдает правописаниебезударных глаголь ных окончаний, использует простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения. | 20 | 10 | |
Использование языковых единиц | 6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражаю щие целевые, причинно-следствен ные отношения | |||||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Транскрипт [http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/prof/9711.html]
Послушайте текст, выполните задания
Пространство современного человека битком набито всевозможными приборами. Не только на работе, но и дома. Нас постоянно пугают их вредными излучениями. А ученые уже много лет пытаются определить, чем конкретно они опасны? И насколько польза от них перевешивает вред?
Усталость, головные боли, бессонница и общий дискомфорт — все это может быть результатом нашего "общения" с домашней техникой. Даже слабые электромагнитные излучения, мощность которых измеряется сотыми и тысячными долями ватт, не менее опасны, чем излучения большей мощности. Например, воздействие излучение от бытовой техники может оказаться даже более сильным, чем долговременное пребывание рядом с линиями электропередач. Получается, что мы с вами долго и упорно живем на пороховой бочке, ежедневно нарушая биоэнергетическое равновесие организма.
Начали, как водится с электромагнитных излучений. Ученые уже много лет пытаются определить, как же влияют на человека электромагнитные излучения? К примеру, итальянские ученые пришли к заключению, что электромагнитные поля могут быть причиной бесплодия. Американцы считают, что излучения бытовых приборов негативно влияют на мозг
1.Выпишите ключевые слова из текста (4 слова) _________________________________________________________[4]
2.Определите тему текста
А) вредные моменты пользования техники
Б) история создания бытовой техники
В) о пользе техники для человечества [1]
3.Как бы вы озаглавили текст _________________________________________________________[1]
Всего баллов: [6]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Прибор, дискомфорт, излучение, электромагнитные поля | 4 | Возможны другие варианты ответов |
2 | А | 1 | |
3 | Вред использования бытовой техники | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов | 6 | |